Анастасия Петрова
Мероприятие ко Дню защитников Отечества «Путешествие юных моряков»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие, посвященное ко Дню защитников Отечества
Цели:
- пропаганда здорового образа жизни;
- закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков;
- создание положительного эмоционального фона и получение удовольствия детьми.
Задачи.
Оздоровительные:
- совершенствовать выносливость и силу детей во время выполнения упражнений;
- повышать активность и работоспособность детского организма;
- осуществлять закаливание.
Воспитательные:
Публикация «Мероприятие ко Дню защитников Отечества „Путешествие юных моряков“» размещена в разделах
- обучать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, умению работать в команде;
- воспитывать дух коллективизма и настойчивости в достижении положительного результата.
Образовательные:
- совершенствовать знания и умения, полученные на занятиях по физкультуре и плаванию.
Оборудование: кегли, мячи, обручи цветные, плавательные доски и круги, гимнастические палки длинные (2 шт., небольшой сундучок, цветные камешки – стекляшки для аквариума.
Место проведения: бассейн детского сада.
Дети у входа в бассейн обнаруживают свёрток. Ребята раскрывают его и видят карту. Заходят в коридор бассейна.
Инструктор - Здравствуйте ребята! Кто знает, какой мы с вами будем скоро праздник отмечать? Как он называется?
Дети - День защитника Отечества.
Инструктор: Кто празднует этот праздник?
Дети: - Мальчики, папы.
Инструктор:
Чудесный праздник в феврале
Страна наша встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Инструктор: - Сегодня я предлагаю вам побывать в армии и превратиться в моряков. Ребята, а что это у вас в руках?
Дети: - Карта. Мы её нашли около входа.
Инструктор: - Давайте посмотрим, что на карте изображено.
Дети: Дорога, ведущая к кораблю.
Инструктор: Ребята, а кто служит на корабле?
Дети: Моряки
Инструктор: Я предлагаю вам сегодня, побывать в роли моряков.
Но для того, чтобы отправиться в морское плавание нам нужно пройти испытания.
Инструктор: Первое испытание называется – морская разминка.
Разминка на суше. (Под песню О. Газманова «Морячка».)
И. п. – стоя, ноги врозь, согнутые в локтях руки лежат одна на другой перед грудью.
Покачивания из стороны в сторону.
И. п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны.
Сгибание рук в локтях, кисти в кулак, прижать к плечам.
И. п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху, другая внизу.
«Мельница» прямыми руками вперёд, затем назад.
И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе.
Наклоны в стороны.
И. п. - о. с.
1 – прямые руки вверх;
2 – наклон вперёд, руками коснуться пола;
3 – выпрямиться, руки вверх;
4- и. п.
Работа ногами, как при кроле.
Подскоки на одной ноге, потом на другой. Движения рук свободные.
И. п. : стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.
Упражнение на восстановление дыхания (на вдохе произносить «ух», на выдохе «ах»).
Инструктор: - Ребята, давайте посмотрим, куда нас ведёт карта.
Дети: - В раздевалку (подходят к двери)
Инструктор: - Ребята, смотрите на двери что–то написано (читает).
-Отгадайте загадки и мы сможем, продолжить свой путь.
Инструктор: - Отгадаем, ребята?
Дети: - Да!
Инструктор:
- Кругом вода,
А с питьём беда.
(Море).
В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует-
Бежим по воде.
(Волны).
Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит.
(Якорь.)
Инструктор: Молодцы!
Дети принимают душ и проходят в бассейн.
Инструктор: - Ребята, смотрите, наш бассейн превратился в корабль! (спускаются в чашу). Я, капитан этого корабля, а вы моряки. Спустившись в бассейн, моряки обнаруживают плавающую бутылку с запиской внутри. Открыв ее, они находят и читают послание Старого Пирата, в котором он рассказывает, что какие – то злодеи похитили его сокровища и очень просит помочь ему найти и вернуть свое богатство. Инструктор обсуждает с детьми эту ситуацию, вместе они решают помочь Старому пирату.
Капитан: - Ребята, слышите чей-то голос? (Входит старый пират).
Старый Пират: - Здравствуйте, дорогие гости! Неужели вы выловили мою бутылку и прибыли мне на помощь.
Дети. Да!
Старый Пират: - Спасибо, ребята. Надеюсь, у вас получится вернуть мне драгоценности. А вы плавать и нырять умеете?
Дети: - Умеем!
Старый Пират: - Смотрите, перед нами быстрая речка. Сейчас мы попробуем переправиться через нее при помощи лодочек (делит детей на команды).
1. Водная эстафета для детей «Быстрые лодочки»
Ребенок ложится животом на плавательную доску и передвигается за счет движения ног. Нужно проплыть бассейн туда и обратно.
Старый Пират: - Ребята, как вы быстро плаваете. Но вы, наверное, устали, а нам нужно двигаться дальше.
2. Водная эстафета «Переправа».
Капитаны (дети) команд, получают по аквапалке (нудлс). По сигналу помогают переправляться друг другу (ребенок, держится за палку и работает ногами по типу кроль, а другой ведет его) до противоположного берега и обратно.
3. Водная эстафета «Полоса препятствий»
Посередине бассейна поперек натянута веревка, к ней привязаны «гранаты» (кегли по кол-ву участников). Каждый участник команды должен приплыть к полосе препятствий, отвязать гранату, поставить ее на бортик и передать эстафету следующему.
4. Водная эстафета «Самый меткий»
На воде разложены обручи. По сигналу каждый должен сделать один бросок и попасть в обруч мячом.
Под аудиозапись песни «Я - водяной» появляется водяной.
Водяной: - Это кого принесло в мои владения? Что вам тут надо и почему вас тут так много?
Старый Пират: - Так вот же у него мой сундучок с сокровищами. Отдай, это же не твое.
Водяной: Что значит не мое? Было ваше – стало наше. Не отдам!
Старый Пират: - Даже маленькие дети знают, что брать чужое нельзя. Отдавай!
Водяной: Хорошо, хорошо, давайте устроим соревнования. Если победите, так и быть, отдам вам сокровища.
5. Водная эстафета «Туннель»
Капитаны команд, держат по 2 обруча с каждой стороны, а дети проплывают под водой, подныривая под каждый.
Водяной: Ну, что, ваша взяла, победили вы меня. Раз я обещал, забирайте ваши драгоценности. Поднимает сундук и вытряхивает из него все камешки в воду. Если они вам так нужны, ныряйте и доставайте их со дна морского. А я пошел.
Дети ныряют, достают со дна бассейна камешки и отдают их Старому Пирату. Тот благодарит детей за помощь и вручает всем в награду небольшие сувениры.
Инструктор-капитан:
Ну, вот закончилась игра,
Нам в детский сад уже пора
Всех с 23 февраля!
А морякам моим – УРАААА!