Папки-передвижки

Конспект интегрированной ООД «Путешествие в зимнюю сказку»

Татьяна Суркова
Конспект интегрированной ООД «Путешествие в зимнюю сказку»

Цель: формировать представление детей об обитателях леса, особенности их жизни в зимних условиях. Побуждать узнавать и называть диких животных. Развивать познавательную деятельность детей раннего возраста.

Задачи: 1. образовательные: продолжать формировать представление об окружающем мире, расширить представление детей об особенностях лесных животных; - уточнить и закрепить знание детей основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); способствовать развитию коммуникативных навыков;

- способствовать активизации словарного запаса через игровую деятельность, мелкую моторику и тактильные ощущения.

Публикация «Конспект интегрированной ООД „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах

-продолжать знакомить со свойствами снега.

2. развивающие: развивать мелкую моторику, координацию движений, память, внимание, мышление:

- развивать художественно - эстетическое восприятие, обращать внимание на красоту окружающего мира;

-развивать познавательную, двигательную активность детей;

3. воспитательные: формировать интерес к живой природе, бережное отношение к животным, эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес к окружающему миру;

-воспитывать уважительное отношение друг к другу, привычку играть рядом, сообща, не мешая, поощрять отзывчивость, доброжелательность, желание помогать.

Интеграция : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картин на тему «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные»; опыт со снегом (холодный, пушистый, тает); прослушивание аудиозаписи: скрип снега, завывание ветра, вьюги; на прогулке - наблюдение за деревьями, покрытыми снегом, за снегопадом, изготовление снежков с помощью снеголепа, игры со снежками.

Методы и приё мы: 1. Игровые:

- создание игровой ситуации;

- обыгрывание предметов;

- сюрпризный момент.

2. Словесные:

- рассказывание;

- разговор;

- показ с называнием игрушек, предметов;

- многократное повторение слова;

- вопросы, пояснения, напоминания.

3. Практические: совместные действия воспитателя и детей: дидактические игры, физ. минутка, упражнения; элементарные опыты (со снегом); продуктивная деятельность (рисование).

Материал и оборудование: Магнитофон, диск с записью звуков (скрип снега, завывание вьюги, ветра, мягкие игрушки (зайчик, ёжик, мишка, снежинки (из салфеток, муляжи овощей (морковка, корзинка, баночка (с надписью «мёд», разноцветные прищепки; небольшой лист от рулона обоев; вода.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель приглашает детей к окошку: «Ребята, посмотрите в окошко. Что вы там увидели? (снег, сугробы-ответы детей). На улице холодно? (Да). Какое время года сейчас? (зима) Правильно, зима!»

Воспитатель: «Я приглашаю вас в путешествие в зимний лес. А чтобы не замёрзнуть, надо одеться. Наденем колготки, наденем сапожки. Что ещё?» (кофточку, шапку, а ещё шубку, на руки рукавички- ответы детей). Дети проговаривают и показывают в движении, как они надевают одежду.

Воспитатель (обращаясь к детям) : «Вы готовы к путешествию? (да). Возьмём корзинку с гостинцами, может, встретим кого-нибудь в лесу. Тогда идём! Послушайте, кто это к нам идёт навстречу? («скрип снега» - аудиозапись). Смотрите, это же мишка. … Поздоровайтесь с ним (дети здороваются с мишкой, рассматривают его). Мишка приглашает поиграть с ним. Давайте превратимся в снежинки и покружимся вместе с мишуткой.

Игра с мишуткой

(с музыкальным сопровождением)

На полянку, на лужок выпал беленький снежок, Кружатся снежинки-белые пушинки. Полетели, понеслись и под ёлкой улеглись. Тихо спят снежинки-белые пушинки.

(дети врассыпную разбегаются по группе, кружатся, останавливаются, приседают).

Воспитатель: «Посмотрите, ребятки, а наш мишутка играл с нами, бегал, кружился. Устал, под деревцем уснул. Не надо его будить, пусть спит, мы ему оставим под деревом баночку с мёдом, проснётся-покушает. Ведь медведи очень любят мёд. А мы пойдём дальше».

Воспитатель: «Ребятки, вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, как здесь красиво! Деревья в снегу! Вам нравится здесь? (да - ответы детей). Послушайте, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто это? Вика, кто сидит под ёлочкой? (зайчик). Почему он плачет?» (дети рассматривают зайчика, гладят его).

Воспитатель: «Зайчик говорит, что ему холодно и он голодный. Что же нам делать, как помочь ему? Может, надо покормить зайчика? (да - ответы детей). Ребятки, что любит кушать зайка? Правильно, морковку. Даня, возьми из корзинки морковку, угости зайчика. И ты, Полина, угости зайчика (дети угощают зайчика морковкой). А теперь поиграем с зайчиком, чтобы он согрелся.

Игра с зайчиком (стихи с движениями)

Зайчик серенький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал, зайка «прыг»- и ускакал. (дети выполняют движения согласно тексту стихотворения)

Воспитатель: «А мы идём дальше… Посмотрите, кто там спрятался под ёлочкой? Только носик чёрненький видно. Ребятки, кто же там сидит и пыхтит? Да это же ёжик (воспитатель предлагает детям рассмотреть ё жика: носик, колючки, глазки). Воспитатель: «Что ж ты, ёж, такой колючий? Ё жик: «Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи». Воспитатель: «Что - то у тебя невесёлая песенка, ёжик. Наши детки тебя порадуют и подарят тебе красивые, разноцветные колючки». Дети прикрепляют прищепки к шубке ёжика, воспитатель предлагает детям назвать цвет колючек-прищепок - красный, жёлтый, зёлёный, синий). Вот какая у тебя красивая шубка теперь». Ежик благодарит деток.

Воспитатель: «Ребятки, а вы сейчас тоже будете маленькими ёжиками. Присаживайтесь на пенёчки (стульчики).

Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся. Солнце ёжика согрело - Ёжик развернулся. Пальчиковая гимнастика (воспитатель предлагает сделать из пальчиков ёжика, сложив ладошки,пальцы выпрямлены и переплетены; когда ёжик свернулся клубочком пальцы прижимаются, получается сцепленный «замочек»).

Воспитатель: «Смотрите, ребятки, снежок пошёл. Ой, на мою ладошку снежинка села, большая, красивая (снежинка из салфетки). И на ваши ладошки опустились снежинки (воспитатель каждому ребёнку кладёт снежинку на ладошку). Подуйте на них. Что случилось со снежинками? (Они улетели - ответы детей). Почему улетели? (они пушистые, лёгкие). А что из снега можно лепить? Правильно, снежки, снеговика.

Воспитатель: «Вам понравилось в сказочном лесу? Кого мы встретили? (мишку, зайку, ёжика). Нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Покружитесь, как снежинки. Покружились, покружились, вот и в группу возвратились.

Воспитатель: «Лесные зверушки бегают в лесу и на белом снегу оставляют свои следы. Мы с вами нарисуем сейчас следы мишки, зайчика и ёжика. А рисовать будем водой с помощью наших пальчиков и ладошек». На листе от рулона обоев нарисованы сугробы, снежные дорожки. Дети прикладывают к ним свои пальчики (маленькие следы) и ладошки (большие следы, предварительно смочив их в воде. Получаются отпечатки. Дети говорят, что большие следы – это следы мишки, а маленькие - ёжика и зайчика. Закончив рисовать, дети любуются своей работой.

Список литературы:

1. Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет», ООО «ТЦ СФЕРА», 2014г(2-е издание).

2. Г. Н. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность», ООО «ТЦ СФЕРА», 2009г.

3. Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста», ДЕТСТВО ПРЕСС, Санкт-Петербург, 2011г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маша и медведь приглашают на зимнюю сказку»Фотоотчет «Маша и медведь приглашают на зимнюю сказку» В нашем саду объявили городской конкурс на лучший зимний и спортивный участок дошкольного образовательного учреждения. Задачами этого.

«Окно в зимнюю сказку». Новогоднее оформление музыкального зала.«Окно в зимнюю сказку». Новогоднее оформление музыкального зала. Идею для этого оформления мне подсказали морозные узоры на моем замерзшем окне и старая новогодняя открытка. Это изображение напомнило.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку»Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку» 18 января - День снега! В такой замечательный день хочется прогуляться, подышать лесным, лечебным воздухом и полюбоваться пейзажами, которые.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Занятие по игровому стретчингу «Путешествие в зимнюю тундру» Цель: -осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД «Путешествие в зимнюю сказку»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 16:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД «Путешествие в зимнюю сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Суркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД