Татьяна Суркова
Конспект интегрированной ООД «Путешествие в зимнюю сказку»
Цель: формировать представление детей об обитателях леса, особенности их жизни в зимних условиях. Побуждать узнавать и называть диких животных. Развивать познавательную деятельность детей раннего возраста.
Задачи: 1. образовательные: продолжать формировать представление об окружающем мире, расширить представление детей об особенностях лесных животных; - уточнить и закрепить знание детей основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); способствовать развитию коммуникативных навыков;
- способствовать активизации словарного запаса через игровую деятельность, мелкую моторику и тактильные ощущения.
Публикация «Конспект интегрированной ООД „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-продолжать знакомить со свойствами снега.
2. развивающие: развивать мелкую моторику, координацию движений, память, внимание, мышление:
- развивать художественно - эстетическое восприятие, обращать внимание на красоту окружающего мира;
-развивать познавательную, двигательную активность детей;
3. воспитательные: формировать интерес к живой природе, бережное отношение к животным, эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес к окружающему миру;
-воспитывать уважительное отношение друг к другу, привычку играть рядом, сообща, не мешая, поощрять отзывчивость, доброжелательность, желание помогать.
Интеграция : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картин на тему «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные»; опыт со снегом (холодный, пушистый, тает); прослушивание аудиозаписи: скрип снега, завывание ветра, вьюги; на прогулке - наблюдение за деревьями, покрытыми снегом, за снегопадом, изготовление снежков с помощью снеголепа, игры со снежками.
Методы и приё мы: 1. Игровые:
- создание игровой ситуации;
- обыгрывание предметов;
- сюрпризный момент.
2. Словесные:
- рассказывание;
- разговор;
- показ с называнием игрушек, предметов;
- многократное повторение слова;
- вопросы, пояснения, напоминания.
3. Практические: совместные действия воспитателя и детей: дидактические игры, физ. минутка, упражнения; элементарные опыты (со снегом); продуктивная деятельность (рисование).
Материал и оборудование: Магнитофон, диск с записью звуков (скрип снега, завывание вьюги, ветра, мягкие игрушки (зайчик, ёжик, мишка, снежинки (из салфеток, муляжи овощей (морковка, корзинка, баночка (с надписью «мёд», разноцветные прищепки; небольшой лист от рулона обоев; вода.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель приглашает детей к окошку: «Ребята, посмотрите в окошко. Что вы там увидели? (снег, сугробы-ответы детей). На улице холодно? (Да). Какое время года сейчас? (зима) Правильно, зима!»
Воспитатель: «Я приглашаю вас в путешествие в зимний лес. А чтобы не замёрзнуть, надо одеться. Наденем колготки, наденем сапожки. Что ещё?» (кофточку, шапку, а ещё шубку, на руки рукавички- ответы детей). Дети проговаривают и показывают в движении, как они надевают одежду.
Воспитатель (обращаясь к детям) : «Вы готовы к путешествию? (да). Возьмём корзинку с гостинцами, может, встретим кого-нибудь в лесу. Тогда идём! Послушайте, кто это к нам идёт навстречу? («скрип снега» - аудиозапись). Смотрите, это же мишка. … Поздоровайтесь с ним (дети здороваются с мишкой, рассматривают его). Мишка приглашает поиграть с ним. Давайте превратимся в снежинки и покружимся вместе с мишуткой.
Игра с мишуткой
(с музыкальным сопровождением)
На полянку, на лужок выпал беленький снежок, Кружатся снежинки-белые пушинки. Полетели, понеслись и под ёлкой улеглись. Тихо спят снежинки-белые пушинки.
(дети врассыпную разбегаются по группе, кружатся, останавливаются, приседают).
Воспитатель: «Посмотрите, ребятки, а наш мишутка играл с нами, бегал, кружился. Устал, под деревцем уснул. Не надо его будить, пусть спит, мы ему оставим под деревом баночку с мёдом, проснётся-покушает. Ведь медведи очень любят мёд. А мы пойдём дальше».
Воспитатель: «Ребятки, вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, как здесь красиво! Деревья в снегу! Вам нравится здесь? (да - ответы детей). Послушайте, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто это? Вика, кто сидит под ёлочкой? (зайчик). Почему он плачет?» (дети рассматривают зайчика, гладят его).
Воспитатель: «Зайчик говорит, что ему холодно и он голодный. Что же нам делать, как помочь ему? Может, надо покормить зайчика? (да - ответы детей). Ребятки, что любит кушать зайка? Правильно, морковку. Даня, возьми из корзинки морковку, угости зайчика. И ты, Полина, угости зайчика (дети угощают зайчика морковкой). А теперь поиграем с зайчиком, чтобы он согрелся.
Игра с зайчиком (стихи с движениями)
Зайчик серенький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал, зайка «прыг»- и ускакал. (дети выполняют движения согласно тексту стихотворения)
Воспитатель: «А мы идём дальше… Посмотрите, кто там спрятался под ёлочкой? Только носик чёрненький видно. Ребятки, кто же там сидит и пыхтит? Да это же ёжик (воспитатель предлагает детям рассмотреть ё жика: носик, колючки, глазки). Воспитатель: «Что ж ты, ёж, такой колючий? Ё жик: «Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи». Воспитатель: «Что - то у тебя невесёлая песенка, ёжик. Наши детки тебя порадуют и подарят тебе красивые, разноцветные колючки». Дети прикрепляют прищепки к шубке ёжика, воспитатель предлагает детям назвать цвет колючек-прищепок - красный, жёлтый, зёлёный, синий). Вот какая у тебя красивая шубка теперь». Ежик благодарит деток.
Воспитатель: «Ребятки, а вы сейчас тоже будете маленькими ёжиками. Присаживайтесь на пенёчки (стульчики).
Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся. Солнце ёжика согрело - Ёжик развернулся. Пальчиковая гимнастика (воспитатель предлагает сделать из пальчиков ёжика, сложив ладошки,пальцы выпрямлены и переплетены; когда ёжик свернулся клубочком пальцы прижимаются, получается сцепленный «замочек»).
Воспитатель: «Смотрите, ребятки, снежок пошёл. Ой, на мою ладошку снежинка села, большая, красивая (снежинка из салфетки). И на ваши ладошки опустились снежинки (воспитатель каждому ребёнку кладёт снежинку на ладошку). Подуйте на них. Что случилось со снежинками? (Они улетели - ответы детей). Почему улетели? (они пушистые, лёгкие). А что из снега можно лепить? Правильно, снежки, снеговика.
Воспитатель: «Вам понравилось в сказочном лесу? Кого мы встретили? (мишку, зайку, ёжика). Нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Покружитесь, как снежинки. Покружились, покружились, вот и в группу возвратились.
Воспитатель: «Лесные зверушки бегают в лесу и на белом снегу оставляют свои следы. Мы с вами нарисуем сейчас следы мишки, зайчика и ёжика. А рисовать будем водой с помощью наших пальчиков и ладошек». На листе от рулона обоев нарисованы сугробы, снежные дорожки. Дети прикладывают к ним свои пальчики (маленькие следы) и ладошки (большие следы, предварительно смочив их в воде. Получаются отпечатки. Дети говорят, что большие следы – это следы мишки, а маленькие - ёжика и зайчика. Закончив рисовать, дети любуются своей работой.
Список литературы:
1. Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет», ООО «ТЦ СФЕРА», 2014г(2-е издание).
2. Г. Н. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность», ООО «ТЦ СФЕРА», 2009г.
3. Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста», ДЕТСТВО ПРЕСС, Санкт-Петербург, 2011г.