Татьяна Штейникова
«Путешествие в заколдованный лес». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида №28” “Лесная сказка” ЕМР.
“Путешествие в заколдованный лес”
Вторая младшая группа
Подготовила:
Штейникова Т. Н. воспитатель
1 квалификационной категории
Г. Елабуга
Направление: Экологическое воспитание
Образовательные области:
Познание. Развитие логического мышления, умение сравнивать. Социализация. Развитие совместной деятельности детей.
Коммуникация- Развитие свободного общения детей и взрослых.
Направление: Социально-личностное
Публикация «„Путешествие в заколдованный лес“, Конспект занятия» размещена в разделах
Образовательные области:
Социализация. Развитие совместной деятельности детей.
Чтение художественной литературы. Выразительное чтение стихов детьми.
Оборудование и материалы: магнитофонная запись шума леса, декорации заколдованного леса, конверт с картинками, изображающими приметы осени, три цветных конверта с заданиями, мольберт с нарисованным окном, осенние листья.
Ход занятия.
В комнате появляется баба Яга и начинает выяснять, почему ее не приглашают в гости.
Баба Яга: Не хотите со мной играть? Почему?
Дети: Ты всегда грубая и страшная.
Баба Яга: Я вам отомщу за это. Отправлю я вас всех в заколдованный лес.
Звучит шум леса, дети присели на корточки, баба Яга шепчет заклинание. Второй воспитатель ставит декорации с изображением леса. Дети открывают глаза – они в заколдованном лесу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, она ведь нас действительно в заколдованный лес отправила. Как же нам выбраться? Кто нам может помочь? Давайте подумаем. Кто охраняет лес и в нем живет?
Дети: Лесовичок! Надо его позвать.
Воспитатель: Да он нам может помочь.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я все слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит от вас самих. Этот лес не простой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы выполните все правильно, то выйдете из леса.
Воспитатель: Ну что, ребята, постараемся?
Дети: Мы согласны, постараемся.
Лесовичок: Хорошо, тогда вот вам первое задание. Нужно рассказать три стихотворения об осени только выразительно.
Дети читают стихи А. Плещеева, И. Бунина.
Воспитатель: Ну как Лесовичок, понравились тебе наши стихи?
Лесовичок: Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились. Вот вам второе – В конвертике много разных картинок, отберите те, на которых изображены приметы осени.
Воспитатель показывает картинку, дети называют то, что видят, и характеризуют: листопад, сбор урожая, отлет птиц, идет дождь, и т. д.
Лесовичок: Молодцы, и с этим заданием справились. А следующее задание нужно отыскать самим. Поищите под деревом кленовый желтый листочек.
Дети выполняют задание и находят под листом небольшой сверток. Воспитатель достает из него три конверта разного цвета.
Воспитатель: Ребята, давайте поделим конверты с заданиями. По три человека встанут за каждый стол. Три конверта, три задания. Первое задание: три листочка разной формы и разного цвета, они разделены на три части. Вам нужно собрать каждый листочек, выполняйте.
Дети выбирают сначала части одного цвета, затем другого, и т. д. Затем из частей одного цвета собирают целое.
Воспитатель: Второе задание для второй тройки. Это игра “Чей домик?” Вам нужно найти кто где живет и сложить правильно. Третья тройка будет выполнять такое задание: это игра “Осенние веточки”. Вам необходимо украсить веточки осенними листьями. Здесь карточки с веточками.
-У тебя ___ красные листики.
-У тебя ___ желтые листики.
-У тебя ___ зеленые листики.
Пока дети выполняют задания, Лесовичок наблюдает за ними. Когда ребята справились, он оценивает выполнение заданий и хвалит тех, кто сделал это быстрее и лучше других.
Лесовичок: Ребята, мне кажется, я уже вижу выход их этого леса. Но давайте вспомним кто вас сюда отправил.
Дети: Это баба Яга нас сюда отправила.
Лесовичок: Правильно! А почему?
Дети: Она на нас обиделась.
Лесовичок: Я предлагаю сделать ей что-нибудь приятное. Может быть она изменит тогда свое отношение к вам. А может и сама измениться. А заодно и с последним задание справимся. Давайте все вместе сделаем одну работу и назовем ее “Осень золотая” и подарим ее бабе Яге.
Показывает лист ватмана, на котором изображено окно, а за окном дерево с голыми веточками.
Воспитатель: Вы, ребята, возьмите эти прекрасные листочки, ими мы украсим веточки, чтобы было сразу видно, что за окном наступила осень золотая.
Дети выполняют работу: берут листочки и наклеивают на ветки.
Лесовичок: Молодцы, ребята, красиво у вас получилось! Бабе Яге понравится. А сейчас я прощаюсь с вами. Вы все задания выполнили, значит, скоро вернетесь к себе в группу. Досвидания! Теперь вы закроете глаза и посчитаете до 10.
Снова слышится шум леса, убираются декорации, дети открывают глаза и зовут бабу Ягу.
Баба Яга: Я следила за вами, и очень рада, что вы справились со всеми заданиями. А последнее ваше решение меня обрадовало так, что я обещаю вам исправиться, буду доброй и вежливой.
Дети с воспитателем: Мы хотим подарить тебе эту работу. Мы все очень старались и хотели сделать тебе приятное. А еще мы хотим пригласить тебя к нам в гости.
Баба Яга: Спасибо вам ребята! Я для вас приготовила угощения за ваше умение и старание.
Дети благодарят бабу Ягу и прощаются с ней.