Света Брутова
«Путешествие в весенний лес». Конспект НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о смене времен года, представления об изменениях, происходящих весной в природе. (тает снег, светит ярко солнышко, текут ручьи, появляются первые цветы, листочки на деревьях.)
- закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, белый)
Развивающие :
-развивать, мелкую моторику пальцев и сенсомоторную координацию движений; -учить выполнять действия с дидактическим материалом
Публикация «„Путешествие в весенний лес“, Конспект НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- развивать память, логическое мышление.
- учить детей соотносить слова стихотворения с движениями:
- развивать речь, побуждать детей отвечать на вопросы,
- стимулировать эмоциональную сферу детей.
Речевые:
- обогащать и активизировать словарь за счет слов: имен существительных (подснежники, одуванчик, имен прилагательных (грустное, печальное, красивое, теплое, большое, яркое, теплое, учить согласовывать прилагательные с существительными
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность в работе с дидактическим материалом,
инициативность;
- создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости, сопереживания.
В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:
«Художественное творчество»
– развитие детского творчества.
«Коммуникация»
– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
«Социализация»
– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
«Здоровье»
– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Познание»
- формирование сенсорных, элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей.
Виды деятельности: Продуктивная.
Оборудование :
Разрезные картинки «Лесовичка» на каждого ребенка, доски Воскобовича, большой желтый круг, прищепки желтого цвета, пробковый тренажер «Цветы», пробки разных цветов, картинки с изображением медведя, ежа, барсука, на каждого ребенка, панно весеннего леса.
Предварительная работ
Беседы о весне, наблюдения за состоянием погоды. Рассматривание иллюстраций, показ слайдов. Чтение стихов, потешек; Д/игры на развитие мелкой моторики рук; с прищепками, счетными палочками, игры застежки «Собери игрушку».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу.
Воспитатель: Мне ладони покажите –
Правую и левую!
В кулачек скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите…рассмотрите…
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам. Дети,
Ловкие ладошки эти? (дети отвечают)
Посмотрите на свои руки! У мальчиков они сильные, крепкие, у девочек – нежные, ласковые. И у всех вас – умелые и трудолюбивые
Воспитатель: Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить картинку (дети собирают из частей Старичка –Лесовичка)
- Кто это? (Старичок – Лесовичок) (показ слайда)
- Какое настроение у него? (грустное, печальное,)
- Покажите какое у него настроение? (психогимнастика)
-А сейчас мы узнаем почему он грустный я прочитаем письмо.
Дрогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить лес Старичок – Лесовичок».
Воспитатель:Ребята Поможем Лесовичку разбудить лес. Да.
Но сначала скажите мне, что происходит весной в лесу? (ответы детей… тает снег, прилетают птички, просыпаются звери, появляются листочки на деревьях, образуется много воды и бегут ручьи.)
Воспитатель: Чтобы не намочить ноги и быстрее добраться до леса, давайте сделаем с вами лодочки и поплывем на них. (Дети выполняют задания на досках Воскобовича)
Ну, тогда в путь! Поплыли (пальчиковая игротреннинг.)
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
Воспитатель: Ну вот мы и приплыли!
Слайд «Весенний лес»(музыка) .
Посмотрите Ни кого не видно. Тишина.
Здравствуй наш весенний лес!
Полный сказок и чудес,
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои! .
Воспитатель: – Ребята, мы в весеннем лесу. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).
-Что нужно сделать чтобы солнышко засветило (ответы детей)
-поможем солнышку сделаем необычные лучики из прищепок.
- Какое получилось солнце? (красивое, яркое, теплое, большо
- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)
Воспитатель: Ребята посмотрите на полянке расцвели цветы.
Красный, белый, желтый, синий есть.
- Данил, какого цвета этот цветок? (Дети называют цвета)
Только цветы грустят,
Глазки у них не горят.
Надо глазок в руки взять
И его цветку отдать.
Красный, белый, голубой?
Выбирай себе любой. (Дети берут пробки и прикручивают к цветку)
- Наши дети потрудились и в цветочки превратились
(Звучит музыка, дети присели, игра на воображение «Цветы»).
- На полянке спят они
Солнышко проснулось, цветочки потянулись.
Стебелек у них прямой,
Листочки зеленые качаются,глазки улыбаются.
Лепестки к солнышку поднимаются.
Подул ветерок, закачался наш цветок
Вправо, влево, не ленись и немного покружись.
Покружились, покружились и в ребяток превратились.
Молодцы! Хороши у нас цветы.
- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.
- А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)слайд
. Воспитатель: Посмотрите солнышко светит, цветочки расцвели, а звери все еще спят в своих домиках. Давайте разбудим зверей. (дети берут бумажные комочки и разглаживают их.)
- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука).
Ребята, посмотрите, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный (слайд)
- Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)
- Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)
- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)
- Красивый лес получился? Ребята какое стало настроение у лесовичка? (веселое и радостное.)
Покажите, какой он стал весёлый (психогимнастика).
Итог: Ребята! Кому мы сегодня помогали? Кого мы с вами разбудили в лесу?
Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята Старичок- Лесовичок приготовила для вас подарок. Вот вам зеленые листочки, только не простые, а с сюрпризом.
Раздает листочки, а на них прикреплены конфетки.
Воспитатель. Спасибо тебе, за подарок.
А нам пора возвращаться в детский сад.