Наталья Анисимова
Сценарий выпускного праздника «Путешествие в страну Знаний на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
«В страну Знаний на воздушном шаре»
Выпускной праздник для подготовительных групп 2022г.
Дети строятся парами у центрального входа в зал. Под торжественную музыку выходят ведущие.
1ВЕД: На праздник последний спешит детвора,
Им с садом любимым прощаться пора.
Поэтому все мы немного грустим,
Минутки прощанья замедлить хотим.
Ну, что тут поделать? Выросли дети!
Так пусть им повсюду солнышко светит!
Встречайте!
Публикация «Сценарий выпускного праздника „Путешествие в страну Знаний на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Выпускной. Сценарии «Путешествие на воздушном шаре»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2ВЕД: С детским садом прощаются…. (называют по очереди имена детей.)
Дети проходят по центральной линии зала, расходятся в разные стороны на полукруг, затем выполняют
танцевальную композицию «Кружится пусть вальс»[/b]
(На экране видеоряд - фотографии выпускников по содержанию песни)
В конце песни дети отпускают шары и возвращаются на полукруг.
РЕБ: Мы здесь сегодня собрались,
Причесались, заплелись.
Нарядились в группе дети,
Чтобы праздник наш отметить.
РЕБ: Это первый выпускной!
Что за праздник он такой?
Кто виновник торжества?
ВСЕ: Ну, конечно, ты и я!
РЕБ: До свиданья, садик милый,
Самый лучший и родной.
Нам пора учиться в школе,
Расстаемся мы с тобой.
РЕБ: Нам годы эти не забыть,
Будем в гости приходить.
Не грусти и не скучай,
Малышей опять встречай.
Береги их, милый садик,
И за шалости прощай.
РЕБ: Мы теперь уже забыли,
Что малявочками были.
Не умели одеваться, не умели умываться…
О многом можно вспоминать,
Но в школу нам пора шагать.
Посмотрите вы на нас -
ВСЕ: Мы все прелесть - просто класс! (показывают большой палец)
Песня «Выпускная катавасия» Л. Горцуевой
После песни дети проходят на стульчики, расставленные по боковым стенам зала.
Под волшебную музыку в зал залетает большой воздушный гелиевый шар с письмом.
ВЕД: Ой, ребята, какой красивый шар прилетел! Да тут ещё и письмо! Думаю, для нас оно. Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята! Поздравляю вас с замечательным праздником выпуска в
школу! Я, Королева Знаний, приглашаю вас в свою страну Знаний. Чтобы
попасть в эту страну, необходимо отправиться в волшебное путешествие на
поиски звезд отличников. Только смелые, дружные и сообразительные
ребята справятся со всеми трудностями в пути. Если вы решили принять
моё приглашение, то я дарю вам первую звезду – звезду Любознательности!
Желаю удачи в пути! Королева Знаний».
РЕБ: Страна Знаний! Вот так да! Отправляемся, друзья!
РЕБ: Только думать надо, братцы, нам пешком ведь не добраться.
РЕБ: Посмотрите, шар воздушный! Верю, будет он послушный.
И на нем давайте все полетим к своей мечте!
РЕБ: Наш шар воздушный улетает. Нас что, никто не провожает?
ВЕД: Как никто не провожает? Ведь такого не бывает.
Провожают малыши. Посмотрите, вот они!
Под музыку заходят малыши с воспитателем.
1МАЛЫШ: Мы, ребята-малыши, всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте.
2МАЛЫШ: Мы забавные, смешные. Были ведь и вы такие.
Мы немножко подрастем, тоже в школу к вам придем.
3МАЛЫШ: Ваши воспитатели много сил потратили,
Каждый день и каждый час все заботились о вас.
4МАЛЫШ: Но пришла пора проститься, школа всех вас ждет учиться.
Мы хотим вам пожелать лишь пятерки получать.
РЕБ: Поздравленье принимаем. Просим нас не забывать.
А сейчас мы с вами рады на прощанье поплясать.
Танец выпускников с малышами «Лялечка»
В конце танца выпускники обнимают своего малыша
ДЕВ: Носики-курносики, глазки озорные,
Жалко с вами расставаться, малыши смешные.
Но прощаться нужно нам. Шарики мы дарим вам. (дарят шарики малышам)
ВОСП. мл. гр: Ребята, за то, что вы такие дружные, мы дарим вам еще одну звезду –
звезду Дружбы. Удачного вам путешествия!
Выпускники провожают малышей к выходу, затем проходят на свои места.
ВЕД: Ну что, ребята, пора готовиться к полёту. К шару привяжем большую
корзину, чтобы мы все туда поместились, и можно отправляться.
(Выносят корзину, привязывают. Дети встают за корзиной лицом к экрану, смотрят видеофрагмент «Полет на воздушном шаре».)
ВЕД: Ребята, приземляемся. Мы прилетели в страну «Математика». Давайте
выйдем из корзины и присядем передохнуть. (дети садятся на стульчики)
Под музыку выходит магистр математических наук с цифрами 2,3,4,25.
МАГИСТР: О, какие прелестные гости пожаловали в мою страну строгих цифр и математических расчетов! Приветствую вас, дорогие дети! И что же
вас привело сюда?
ВЕД: Уважаемый магистр, мы с ребятами хотим попасть в страну Знаний, но для этого нам нужно собрать все звезды отличников. И мы надеемся, что здесь нам удастся получить еще одну звезду.
МАГИСТР: А цифры-то вы знаете? (Да) Считать умеете? (Да) И задачки решать можете? (Да) Я должен это проверить. Но будьте очень внимательны, я задам вам хитрые задачки. Слушайте:
- На уроках будешь спать, за ответ получишь?. (Не пять, а два)
- Думает отлично твоя голова, пять плюс один получится… (Не два, а шесть)
- У меня собачка есть. У неё хвостов аж… (Не шесть, а один)
- Вышел зайчик погулять. Лап у зайца ровно… (Не пять, а четыре)
Молодцы! Какие внимательные дети, я потрясен! Не станем дальше мы скучать, предлагаю поиграть!
Музыкальная игра «Весёлый счёт»
ДЕТИ поют: Математика - наш друг,
Видим цифры мы вокруг!
Любим быстро все считать,
Можем это доказать!
Ты, дружочек, не зевай-ка,
Свою цифру называй-ка!
1, 2, 3, 4, 5!
Будем с цифрами играть!
(Магистр показывает цифру 2. Дети становятся парами)
ДЕТИ: Знаем, это цифра два.
Встала в пары детвора.
(Опять звучит куплет песни. Магистр показывает цифру 3. Дети собираются в кружки по 3)
ДЕТИ: Знаем твердо цифру три.
Вот и трио, посмотри.
(Опять звучит куплет песни. Ведущая показывает цифру 4. Дети собираются в кружки по 4)
ДЕТИ: Знаем цифру мы 4,
Сделаем мы круг пошире.
ВЕД: 1, 2, 3, своё место найди! (показывает цифру 25 - дети делают большой круг).
МАГИСТР: Вижу, что в математике вы преуспели. Желаю вам и в школе получать по этому предмету только отличные оценки! И с радостью вручаю вам звезду Знаний! (отдает звезду) Прощайте, ребята, счастливого полёта!
Магистр уходит. Дети вновь встают «в корзину».
ВЕД: Как прекрасен небосвод. Дальше мы летим в полет.
Видеоролик полета, музыка. Затем на экране появляется слайд - «царские палаты». Ведущие выносят трон.
ВЕД: Над царством каким-то мы с вами летим.
Чьё это царство? Сейчас поглядим… (дети проходят на места)
Под музыку выходит принцесса Каприза с зеркальцем. Она рассматривает себя, не замечая детей, усаживается на трон. С охами и причитаниями выбегает Нянька с тарелкой каши.
НЯНЬКА: Встала наша голубушка, принцессочка наша ненаглядная, красавица наша раскапризная, ой, распрекрасная. Извольте кашки откушать.
Принцесса рукой отводит тарелку. Дак, надо бы поесть да за учебу приниматься. Там уж и учитель заждался.
ПРИНЦЕССА: Это тот, вчерашний учителишка, который из Англии приехал?
НЯНЬКА: Что вы, ваше раскапризное величество! Вы же вчера его прогнать
изволили. Это новый – профессор!
ПРИНЦ: Ну, ладно уж, зови.
Нянька убегает. Под музыку выходит Профессор Кислых Щей.
ПРОФ: Здравствуйте, ваше величество. Я профессор Кислых Щей.
ПРИНЦ: (смеется) Кислых щей? Это как?
ПРОФ: Очень просто. Я научу вас варить кислые щи. Запишите рецепт.
ПРИНЦ: А зачем мне знать, как варить кислые щи? Я принцесса или стряпуха?
ПРОФ: Ну, хорошо-хорошо. Тогда давайте напишем только слово «Щи». Вот
доска, буквы. Потрудитесь составить слово «Щи».
ПРИНЦ: Ой, и этот заставляет делать то, что я не люблю. Ну ладно, это, по
крайней мере, коротко. (прикладывает буквы так, чтобы всем было видно) Чи! Нет, Ши! Опять не то. Сти! Шти! Да какую же букву здесь надо
писать? (Профессор все время смотрит через пенсне и пожимает плечами)
ПРОФ: Да не всё ли равно, какая буква? Хоть эта, хоть другая, разницы нет. Самое главное, чтобы щи были кислые.
ВЕД: Вот ничего себе, профессор.
ПРИНЦ: Ой, а вы кто такие? Как вы здесь оказались?
ВЕД: Здравствуйте, принцесса! Вы извините, что мы без приглашения оказались в вашем дворце. Но сюда прилетел наш воздушный шар. Мы на нем летим в Страну Знаний. И, если хотите, мы с радостью можем научить вас составлять слова.
ПРИНЦ: Хочу, теперь хочу. Профессор, принесите буквы! Много несите!
(Профессор выносит 4 комплекта больших букв из термита, раздает детям)
Игра «Составь слова»
(Под музыку дети разбегаются врассыпную. С окончанием музыки составляют слова: Россия, Родина, Школа, Дружба)
ПРИНЦ: (с лукавством и озорством) И что у вас получилось? Ну-ка, ну-ка,
прочитаю. (Читает по слогам) Я теперь тоже буду играть в такую игру и научусь составлять слова!
ПРОФ: Принцесса, я совсем вас не узнаю! Куда пропали ваши капризы?
ВЕД: Да принцесса вовсе не капризная, а очень даже славная и озорная, ну прямо как наши девочки. И, наверное, также любит музыку и песни, да?
ПРИНЦ: Очень! Обожаю веселые песенки!
ВЕД: Тогда мы тебе подарим такую песенку.
Песня «Озорное детство» - девочки вокальной группы
(Принцесса и Профессор хлопают, выражают восхищение.)
ПРИНЦ: Вы подарили мне веселую песенку, хорошее настроение. А что же я вам подарю?. А, вспомнила! Совсем недавно в мой сад упала с неба такая
красивая звездочка. Я подарю её вам, и пусть она принесет вам удачу в
вашем большом путешествии.
ВЕД: Значит, эту звезду мы так и назовём – звезда Удачи. Спасибо тебе, милая принцесса. А теперь нам пора отправляться дальше. Прощай!
Трон убрать. Персонажи уходят. Дети проходят «в корзину».
ВЕД: Продолжаем наш полёт. Ты лети, наш шар, вперёд!
Видео – полет, затем звук падающего объекта и приземление шара, забегает Двойка и цепляется за корзину. В другой руке у неё звезда.
ВЕД: Ой, приземлиться нам придётся, мы теряем высоту.
Чувствую, что неполадки, а в чём дело, не пойму.
(Все оборачиваются и замечают Двойку)
Вот в чем дело! Прицепилась! Ведь летела, не разбилась.
Двойка, вижу, а не птица в шар решила поместиться.
Двойка, ты наш шар не трогай и лети своей дорогой.
Ты вообще откуда появилась? С неба, что ли, к нам свалилась?
ДВОЙКА: Ну да, летела с неба, вот, звезда. Схватить за хвост её успела я.
ВЕД: Та-ак, ясно. Ребята, присядьте-ка пока на стульчики.
(Дети проходят на места)
ДВОЙКА: Уж не в страну ли Знаний вы полетели? (Да)
Посмотрите-ка на них, тоже мне, всезнайки.
Знает каждый ученик – в школе Я хозяйка!
Дети, все смотрите в оба, Я - известная особа.
Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик!
Со мной всегда легко учиться,
побольше надо лишь лениться!
Я прелестна всем на диво! Так изогнута красиво!
Какая шея, голова какая!
ВЕД: Да, шея длинная, но голова пустая!
Ну и ну, вот так дела! Дети, двойка в школе вам нужна? (Нет)
ДВОЙКА: Никому не верьте, детки, лучше двойки нет отметки.
Меня родители все знают, двойку просто обожают.
(к родителям) Это ж правда, ну, скажите, меня скорее поддержите.
ВЕД: Знают даже дошколята, что двойки получать не надо.
ДВОЙКА: А вот давайте поиграем и сразу-сразу всё узнаем:
Какие же отметки получат в школе ваши детки.
Игра «Поймай пятёрку»
Играют первые 10-12 детей. Они делятся на две команды по 5-6 чел. У каждой команды своя корзина (обруч, к которому пришит мешок из прозрачной ткани или сетки). Под музыку Двойка старается закинуть в корзины синие шарики-двойки. Дети от нее убегают. А воспитатели закидывают в корзины красные шарики-пятерки. Затем играет другая подгруппа. Показывают родителям, что в корзинах только красные шарики.
ДВОЙКА: И почему вам нужны именно пятёрки? Я не понимаю, чем вам не
нравятся такие красивые двоечки?
ВЕД: Если учиться только на 4 и 5, то у ребят сбудутся все их мечты.
ДВОЙКА: Хм, мечты какие-то… Интересно, и о чем же они мечтают?
ВЕД: Подслушивали мы, и не раз, их разговоры в тихий час.
Сценка «Мечтатели»
(выходят несколько детей с подушками и садятся на пол к зрителям лицом)
РЕБ: Снова спать! Одно и то же! Кто придумал тихий час?
Целых 2 часа лежишь, притворяешься, что спишь.
РЕБ: А я спать и не собираюсь, можно молча полежать.
Главное не схлопотать.
РЕБ: Молча? Так не интересно, предлагаю помечтать
Кто кем в жизни хочет стать!
РЕБ: Я хочу быть офицером! Покой и мир страны хранить.
Во всем хочу я быть примером и Родине своей служить!
РЕБ: А я хочу артисткой стать, чтоб на сцене выступать.
И еще в кино сниматься, вам с экрана улыбаться.
РЕБ: А я буду шоумен, весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить, получать подарки.
РЕБ: В красках я души не чаю. Стать художницей мечтаю.
Закажите мне портрет, справлюсь я, сомнений нет.
РЕБ: Бизнесменом буду я, пусть меня научат.
Маме шубу я куплю, папе – «джип» покруче.
РЕБ: Ну, а я работать буду президентом нашим.
Запрещу по всей стране манную я кашу.
РЕБ: Эй, тревога! Всем молчать! Воспитатель идет! Спать! (все ложатся)
ВЕД: Посмотрите-ка на них, спать не собираются!
Надо мною целый час просто издеваются.
Голова уже трещит! Кто болтает? Кто не спит?
ВСЕ: Мы не знаем это кто, потому что спим давно.
(поклон с подушками и дети уходят)
ДВОЙКА: Ну и ладно, не хотите со мной дружить, значит, так тому и быть.
Другие тоже в школу соберутся, лентяи точно там найдутся.
Могу вам подарить звезду, ведь с вами я не полечу.
ВЕД: Вот спасибо тебе, Двойка! Мы эту звезду назовём звездой Мечты.
А тебе счастливого пути и больше к нам не приходи. (Двойка уходит)
Ребята, отправляемся в полёт! Страна Знаний всех нас ждёт!
Дети вновь проходят «в корзину». Видео полета.
ВЕД: Вижу по курсу Страну Знаний! Приземляемся! (дети садятся)
Выходит под музыку Королева Знаний.
КОРОЛЕВА: Здравствуйте, ребята! (здороваются) Я – королева страны Знаний. Я очень рада, что вы, преодолев это непростое путешествие, собрали
все звезды отличников – звезды Любознательности, Дружбы, Знаний,
Удачи, Мечты. Пусть эти звезды освещают ваш школьный путь.
Ну, а сейчас я хочу узнать, все ли вы готовы осенью пойти в школу?
Отвечайте дружно «Да, да, да» или «Нет, нет, нет»
Игра-кричалка «Будем в школе»
В школу осенью пойдем? (Да, да, да)
Там друзей себе найдем?
Будем в школе мы учиться?
А с друзьями будем биться?
Будем мы читать, писать?
На уроках будем спать?
Будем с куклами играть.
Задачи сложные решать.
Дневник в школу будем брать?
Чтобы двойки получать.
Станем мы учениками.
Уроки делать будем сами.
Теперь я уверена, что к школе все готовы.
Быстро пролетят три летних месяца,
Вы подрастёте к сентябрю как раз.
И осень, словно добрая волшебница,
Дружно вас проводит в первый класс!
Песня «Мы первоклассники» с портфелями.
Спасибо, ребята, за красивую песню. Я за вас спокойна. А на память о
нашей встрече хочу подарить вам вот эти подарки. (закатывает стол с
подарочными пакетами) Прощайте, ребята! Счастливого вам пути!(уходит)
ВЕД: Вот и подходит к концу наш праздник.
Группа наша завтра опустеет, и стихнут все прощальные слова.
ВЕД: Ну, а сегодня пусть таких запомнят нас, как мы танцуем прощальный вальс.
Вальс
После вальса дети выстраиваются на полукруг.
РЕБ: Всем, кто нашу жизнь украсил, спасибо скажем в этот час.
Мы будем вспоминать вас в классе, а вы не забывайте нас.
РЕБ: Администрации низкий поклон за труд ваш нелёгкий и слаженный.
Вы делали все, чтобы садик, как дом, для нас был желанным и важным.
РЕБ: Спасибо нашим педагогам, и добрым, и немного строгим
За то, что они, приложив все старания, учили ребят и искусству, и знаниям.
РЕБ: Воспитателям и няням, медсестре и поварам,
Методисту и завхозу говорим:
ВСЕ: Спасибо вам!
Песня «До свидания, детский сад»
Под музыку затем возвращаются на стульчики.
Слово заведующей для поздравления и вручения дипломов.
Ответное слово родителей.