Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»

Мария Демина
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Программное содержание:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.

3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.

Темочки:

7. Формировать чувства уверенности.

8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал:презентация к занятию, интерактивная доска, листы страниц от книги, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, фломастер.

Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного горда».

Индивидуальная работа:

• расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия

• ввести активный словарь: ребус, кроссворд.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия

Педагог вместе с детьми сидя на ковре, читают отрывок из сказки.

Педагог: Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд 2).

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 4). А какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная

Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов.

Педагог:

Ребята, у нас случилась похожая ситуация. Ураган перепутал все страницы нашей книги Знаний, (Слайд 5) которая должна была нам помочь попасть в волшебную страну.

Педагог: Давайте поразмышляем, как мы сможем собрать листочки из нашей книги. Что сделала Элли, когда её домик унес ураган.

Дети: Отправиться в путешествие.

Педагог:

Все согласны?

Дети: Да.

Педагог:

Путешествие наше будет необычное,

Даже очень символичное.

Педагог: Ребята, вспомните, кто должен был помочь Элли и её друзьям в Изумрудном городе?

Дети: Мудрый Гудвин.

Педагог: А в нашей волшебной стране, нам поможет Королева Знаний.

Педагог: Посмотрите на доску. (Слайд 6) Это сказочная страна Знаний. Согласны туда отправиться?

Дети: Да

Педагог: Представляете, в этой стране, все здороваются по-особенному. В этой стране свои традиции. Хотите, научу! (Слайд 7). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!

Педагог: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (Слайд 8).Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, да какое огромное! Ветки во все стороны! … Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд 9).

Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Педагог:

Мы не просто соберём

Книгу по листочкам, но

выполним задания,

Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!

Педагог:

Итак, первая страница? (Слайд10)

Кто здесь живёт?

Ни зверь, ни птица.

Живёт – разминка для ребят.

1 страница: игра «Мозговой штурм»

• Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 11)

• Утром мы завтракаем, а в обед… (Слайд 12)

• Чего больше яблок или яблонь (Слайд 13)

• У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (Слайд 14)

• Москва, Иваново это? (Слайд 15)

• Окунь, карась? (Слайд 16)

• В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца. (Слайд 17)

Педагог:

Вы разминку одолели.

Хорошо, здорово!

Что же ждёт нас во второй странице?

Что начнем?

2 страница: игра «Пара к паре» (слайд 18)

Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд 19). Так это задание. Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете? костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?

Дети: Кирпичи.

Педагог: в результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани (первая пара), а дом строят из кирпича (вторая пара).(аналогично слайды 20,21)

Вот и вторую страницу

удалось нам отыскать.

Педагог: Ребята, вы сможете продолжить путешествие?

Ждёт нас очень интересный

Долгий-долгий добрый путь.

3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»(Слайд 22).

Педагог: Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?

Дети:

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…; – «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…; – «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

Педагог: Молодцы!

На странице, на четвёртой

будем мы совсем чуть-чуть. (Слайд 23).

Поиграем, порешаем

И опять, скорее, в путь.

4 страница: игра «Числовые домики»(на столах выложен числовой ряд от 0 до 10 дети работают в парах, находят нужный состав числа)

Педагог: в стихах (Слайды 24,25, 26, 27)

Педагог:

Вот страница номер пять.

Про неё вам рассказать? (Слайд 28).

5 страница: игра «Реши ребусы»

Педагог: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали. (аналогично слайды 29, 30, 31, 32)

Дети: бабочка, баранка, ножницы, кисть, коньки.

Педагог: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!

Страница, следующая, к нам спешит

Задание нам новое говорит. (Слайд 33).

6 страница: игра «Изобретатель»

Педагог: - Как можно использовать простой карандаш.

Дети: (ответы)

Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух. Педагог изображает игру на скрипке…

Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…

Педагог:

Теперь пришла пора нам быть

Изобретателями! Да – да!

У вас на столах листочек с 5 кружками.

В ответ от вас я жду рисунки,

Преврати круг в интересные предметы…

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.

Педагог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. (Слайд 34). Великолепно! Идём дальше

Педагог: Ребята, посмотрите (слайд 35, мы смогли собрать все листочки нашей волшебной книги Знаний.

(Слайд 36).

Королева Знаний: Здравствуйте друзья мои!

Я так вам рада!

Я рада за вас!

Я видела всё в подзорную трубу

Постарались вы, ребята.

Молодцы!

Верю, путь был трудным, но и интересным,

А ещё для вас сюрприз:

Ждёт вас самый главный приз. (Слайд 37)

III. Итог занятия

Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

Дети: (ответы).

Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети: (ответы).

Педагог: Королеве Знаний очень понравилось, вы отлично по трудились. Вам она подарила очень интересную, познавательную книгу.

До встречи!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 29 декабря 2024 в 20:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Демина (УИ 3263799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом
03 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД