Мария Демина
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Программное содержание:
1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
7. Формировать чувства уверенности.
8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
Материал:презентация к занятию, интерактивная доска, листы страниц от книги, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, фломастер.
Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.
Предварительная работа: чтение сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного горда».
Индивидуальная работа:
• расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия
• ввести активный словарь: ребус, кроссворд.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организация начала занятия
Педагог вместе с детьми сидя на ковре, читают отрывок из сказки.
Педагог: Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд 2).
Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 4). А какие бывают книги?
Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная
Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов.
Педагог:
Ребята, у нас случилась похожая ситуация. Ураган перепутал все страницы нашей книги Знаний, (Слайд 5) которая должна была нам помочь попасть в волшебную страну.
Педагог: Давайте поразмышляем, как мы сможем собрать листочки из нашей книги. Что сделала Элли, когда её домик унес ураган.
Дети: Отправиться в путешествие.
Педагог:
Все согласны?
Дети: Да.
Педагог:
Путешествие наше будет необычное,
Даже очень символичное.
Педагог: Ребята, вспомните, кто должен был помочь Элли и её друзьям в Изумрудном городе?
Дети: Мудрый Гудвин.
Педагог: А в нашей волшебной стране, нам поможет Королева Знаний.
Педагог: Посмотрите на доску. (Слайд 6) Это сказочная страна Знаний. Согласны туда отправиться?
Дети: Да
Педагог: Представляете, в этой стране, все здороваются по-особенному. В этой стране свои традиции. Хотите, научу! (Слайд 7). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
Педагог: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (Слайд 8).Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, да какое огромное! Ветки во все стороны! … Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?
Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд 9).
Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?
Дети: Собрать книгу по листочкам.
Педагог:
Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
выполним задания,
Чтобы получить Знания.
– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!
Педагог:
Итак, первая страница? (Слайд10)
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.
1 страница: игра «Мозговой штурм»
• Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 11)
• Утром мы завтракаем, а в обед… (Слайд 12)
• Чего больше яблок или яблонь (Слайд 13)
• У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (Слайд 14)
• Москва, Иваново это? (Слайд 15)
• Окунь, карась? (Слайд 16)
• В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца. (Слайд 17)
Педагог:
Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?
2 страница: игра «Пара к паре» (слайд 18)
Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд 19). Так это задание. Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете? костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?
Дети: Кирпичи.
Педагог: в результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани (первая пара), а дом строят из кирпича (вторая пара).(аналогично слайды 20,21)
Вот и вторую страницу
удалось нам отыскать.
Педагог: Ребята, вы сможете продолжить путешествие?
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.
3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»(Слайд 22).
Педагог: Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?
Дети:
– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…; – «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…; – «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….
Педагог: Молодцы!
На странице, на четвёртой
будем мы совсем чуть-чуть. (Слайд 23).
Поиграем, порешаем
И опять, скорее, в путь.
4 страница: игра «Числовые домики»(на столах выложен числовой ряд от 0 до 10 дети работают в парах, находят нужный состав числа)
Педагог: в стихах (Слайды 24,25, 26, 27)
Педагог:
Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать? (Слайд 28).
5 страница: игра «Реши ребусы»
Педагог: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали. (аналогично слайды 29, 30, 31, 32)
Дети: бабочка, баранка, ножницы, кисть, коньки.
Педагог: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!
Страница, следующая, к нам спешит
Задание нам новое говорит. (Слайд 33).
6 страница: игра «Изобретатель»
Педагог: - Как можно использовать простой карандаш.
Дети: (ответы)
Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух. Педагог изображает игру на скрипке…
Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…
Педагог:
Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями! Да – да!
У вас на столах листочек с 5 кружками.
В ответ от вас я жду рисунки,
Преврати круг в интересные предметы…
Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.
Педагог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. (Слайд 34). Великолепно! Идём дальше
Педагог: Ребята, посмотрите (слайд 35, мы смогли собрать все листочки нашей волшебной книги Знаний.
(Слайд 36).
Королева Знаний: Здравствуйте друзья мои!
Я так вам рада!
Я рада за вас!
Я видела всё в подзорную трубу
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным,
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз. (Слайд 37)
III. Итог занятия
Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?
Дети: (ответы).
Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
Дети: (ответы).
Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
Дети: (ответы).
Педагог: Королеве Знаний очень понравилось, вы отлично по трудились. Вам она подарила очень интересную, познавательную книгу.
До встречи!