ирина сагидуллина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну сказок»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, художественное творчество.
Цели:
1. Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей.
2. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по иллюстрациям.
3. Учить отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций.
4. Обучение подбора слов-антонимов.
5. Повторение времен года.
6. Развивать внимание, память.
7. Воспитывать интерес к русским народным сказкам
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Обучающие задачи:
Закрепить правильное произношение звуков.
Совершенствовать диалогическую речь детей.
Подбирать пары слов-антонимов, упражнять в образовании названий детенышей животных.
Закрепить представления домашних и диких животных.
Учить строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
Учить называть различные виды транспорта.
Развивающие задачи:
Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
Развивать познавательную активность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интонационную выразительность речи.
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого.
Вызывать желание участвовать в общем разговоре.
Воспитывать нравственные качества детей.
Материалы: Иллюстрации сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», Иллюстрации видов транспорта.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках напротив воспитателя.
Я хочу вам сказать, что в стране сказок случилась беда, перепутались сказки. Нам нужно помочь сказочным жителям. Готовы? Тогда в путь. На чем можно путешествовать, предлагайте. ( Дети перечисляют виды транспорта: велосипед, пароход, самолет, поезд, машина. Как все это назвать одним словом).
Картинка из сказки «Волк и семеро козлят».
Посмотрите на картину и скажите, как называется эта сказка?
Для кого коза пела песню? Для козлят.
Зачем? Чтобы они только ей открывали дверь, когда она придет домой.
А кто подслушал песню? Зачем?
Чтобы нам помочь козлятам вам нужно назвать деток животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.
У серой мышки маленький - мышонок.
У кошки пушистые - котята.
У белки рыжие - бельчата.
У коровы ласковый - теленок.
У свиньи - поросенок.
У лисицы хитрый - лисенок.
У козы смешной - козленок.
У волчицы серый волчонок.
У медведицы бурые медвежата.
У собаки шаловливые - щенята.
У лошади есть - жеребенок.
А у мамы с папой – ребята.
Молодцы, справились хорошо.
Помогаем дальше!
Сидит и плачет. Дети, кто это? Зайчик.
А вы знаете, что он плачет, потому что была у него избушка, попросилась ко мне лиса, да и выгнала его.
Давайте вспомним, как эта сказка называется? «Заюшкина избушка».
Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику? У нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная, т. е. деревянная.
А в какое время года она стала таять? Весной.
А кто зайчику хотел помочь в беде? Собака, волк, медведь, петух.
А кто из них выгнал лису? Петушок. Молодцы, ребята.
А вот посмотрим, что нам подарил Петушок и Зайчик. Это игра «Наоборот».
Сухой-мокрый
Большой-маленький
Холодный-теплый
Темный – светлый
Сладкий-соленый
Толстый-тонкий
Длинный-короткий
Высокий-низкий
Закрыть-открыть
Включить-выключить
Мягкий-твердый
Добрый-злой
Острый-тупой
Веселый – грустный
Белый-черный
Смелый – трусливый.
Молодцы,Вы справились хорошо, а теперь давайте отдохнем и сделаем зарядку.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Молодцы!
Посмотрите, нам заюшка оставил подарки. Посмотрим? Он нам оставил разукрасить животных - домашних и диких. Ребята, в чем отличие? а теперь давайте посмотрим и назовем, а потом разукрасим.
Вам понравилось путешествие? Что мы сегодня хорошего сделали? Что ты запомнил?
Спасибо!