Шмонова
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия по безопасности дорожного движения
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цели: формирование навыков поведения на улице, расширение знаний учащихся по безопасности движения
Задачи:
- продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умение предвидеть опасность
- развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность,
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.
Оборудование: дидактический материал (карточки, брошюры ПДД, знаки разных групп, плакаты с дорожными «ловушками»)
раздаточный материал (кроссворды, памятки пешеходам, презентация, видеоролики, компьютер
Ход занятия
1. Организационный момент. Вступительное слово педагога
Делаем ребятам предостережение,
Повторим сегодня правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители
- Ребята, сегодняшнее наше занятие посвящено правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД.
Рекомендации к проведению урока.
Перед началом занятия все ученики делятся на две группы, каждая из которых получает свое задание. На обдумывание (вспомнить материал, используя ПДД и плакаты, решить задачу) дается 10 минут. Обсуждение каждой темы – 10 минут.
Это что за эмблема занятия ответ детей (думать, шевели мозгами) правильно! Поэтому приступаем!
II.Основная часть
- А для чего нужно знать правила дорожного движения? (ответы детей).
Педагог: Для того чтобы движение было безопасным действует строгий закон Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все : водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта.
Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.
К нам обращаются наши младшие товарищи из отряда ЮИД (Ролик ЮИД)
Проверим, что мы уже знаем:
2.1. Ответим на вопросы викторины презентация №1 «Знаете ли вы ПДД?»
Дети, как нужно вести себя в общественном транспорте?
(ответы детей). Если есть свободное место, стоит сразу занять его, чтобы не мешать проходить другим людям. Только помнить: надо уступать место старшим, инвалидам. Нельзя бегать по салону и толкать приятелей. Если автобус резко затормозит, ты можешь упасть сам и «уронить» других людей. Если ты стоишь, держись за поручни. Нельзя кричать, петь песни, разговаривать нужно тихо, не капризничать, не мешать водителю и другим пассажирам, не выглядывать в окошко, чтобы тебя не задел проезжающий транспорт, не есть, чтобы не испачкать сиденье и одежду пассажиров, уступать место старшим.
Посмотрим ролик «Безопасное место»
Дети, как устроена улица? Улица состоит из проезжей части и тротуаров.
Что такое тротуар? (дорожка для пешеходов).
Педагог: Дети, улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет правила поведения на улице, может не опасаться машин. Давайте вспомним эти правила
- Какие сигналы светофора вы знаете? Что означает каждый сигнал светофора? (желтый свет - приготовиться, красный - стоять на месте, зеленый - идти)
-Где нельзя играть? (на дороге)
-В каком месте можно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
-Можно ли кататься на велосипеде на проезжей части? Почему? (нельзя, пока не исполнится 14 лет)
-Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
- Как правильно нужно идти по тротуару? Придерживаясь правой стороны
-Как правильно нужно перейти улицу? При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, машины нет, тогда иди до середины смело. Замри. Направо посмотри : машины нет – переходи.
2.2. Станция «Виды транспорта»
Для чего предназначена проезжая часть? Проезжая часть предназначена для передвижения транспорта.
Назовите виды транспорта: (водный, воздушный, наземный: железнодорожный, автомобильный). Молодцы! Вы знаете много видов транспорта. Но я вам расскажу еще об одном виде транспорта – гужевом. (рассказ педагога). Мы встречаем на улицах нашего населенного пункта такой транспорт? (Ответы детей)
- А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)
Дети, скажите, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения? (полицейский – регулировщик или его ещё называют постовой). Мы, сейчас представим себя этими регулировщиками. Давайте отдохнём.
2.3. Физкультминутка "Постовой" (музыкальная запись)
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки в стороны).
Пешеход, ты погоди! (рука вверх).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс и вниз).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
Ну, вот мы и отдохнули, а теперь мы решим билеты по ПДД
2.4. «Страна ПДД»
А теперь проверим знание проезда перекрёстков
Решение билетов (презентация билеты по ПДД) проверка ответов пока дети занимаются в группах
Работа в группах
Тема для группы 1 – «Дорожные знаки».
3участника разгадывают кроссворды по дорожным знакам, 3-ое работают со знаками (выбрать запрещающие знаки, предписывающие, знаки сервиса)
Каждый ученик получает по одному вопросу, который представляет вместе с ответом;
Вопросы группе:
- Для чего нужны дорожные знаки?
- Где и как устанавливаются дорожные знаки?
- На какие группы делятся все дорожные знаки?
- Какие знаки для пешеходов есть в группе запрещающих знаков?
- Какие знаки для пешеходов есть в группе информационно-указательных знаков?
- Какие знаки для велосипедистов вы знаете, и к каким группам они относятся?
- Какой знак для водителей устанавливается перед пешеходным переходом?
- Какой знак для водителей устанавливается в районе школ, детских садов?
Задача № 1. Какой дорожный знак устанавливают непосредственно у пешеходного перехода:
А) предупреждающий «Пешеходный переход»;
Б) информационно-указательный «Пешеходный переход»;
3участника разгадывают кроссворды по ПДД, 3-ое работают со знаками (выбрать запрещающие знаки, предписывающие, знаки сервиса)
Тема для группы 2 – «Причины дорожно-транспортных происшествий».
3участника работают с дорожными знаками (предупреждающие, информационно-указательные, знаки приоритета, 3- решают кроссворды по теме ДТП
Вопросы группе:
- Что называется дорожно-транспортным происшествием?
- Причины дорожно-транспортных происшествий?
- Как регулируется движение пешеходов?
Светофором, линиями разметки, указателями, регулировщиком, дорожными знаками.
- Какие «бытовые» привычки обычно дети переносят в поведение на проезжей части и нужно ли от них избавляться?
- В каких местах пешеходы обязаны переходить улицу?
- Как следует убедиться в безопасности, прежде чем перейти улицу?
- Какие бывают пешеходные переходы?
Регулируемые и нерегулируемые.
- Какие дорожные «ловушки» подстерегают ребят на пешеходном переходе?
- Что опаснее машина, которая стоит или которая едет?
Задача № 3 По какой стороне обозначенного пешеходного перехода должен идти пешеход:
А) по той стороне, где больше места;
Б) по его левой половине;
В) по его правой половине;
III. Релаксация: вот наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итоги нашего с вами занятия.
- Какой главный вывод вы должны сделать и унести с собой? ( ответ: знать дорожные знаки и соблюдать ПДД)
- Как вы думаете, знак “Соблюдайте правила дорожного движения” на каком фоне следует изобразить? Почему? Какой формы должен быть этот знак? Почему? (Ответ детей – это предписывающий знак значит на синем фоне в форме круга) Молодцы!
Надеюсь, что вы всегда будете помнить ПДД и выполнять их. Какое настроение у каждого из вас после нашего занятия?
1. Равнодушный, 2. Печальный, 3. Радостный!
Среди нас не оказалось печальных. Это замечательно! Равнодушных ребят тоже не оказалось! Это хорошо. Большинство из вас пополнили свой запас знаний ПДД и получили хорошее настроение при этом! Это отлично!
4. В заключении поем песню о ПДД и дорожных знаках
1. Мы по улицам, друзья,
Мы по улицам, друзья,
Ходим без опаски,
Потому, что ты и я,
Потому, что ты и я
Изучили классно.
Припев:
Светофор, переход,
Где назад, а где вперед,
Все знает юный пешеход!
Как по зебре идти,
Чтоб беду нам не найти,
Помогут ПДД в пути!
2. Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь,
Много правил строгих.
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.
Припев:
Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт,
И нет дороги впереди.
Жди зелёный, тогда
Можешь смело в путь идти,
И нет тебе преград в пути.
3. И в дорогу я друзья,
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга.
Знаки все ведь знаю я,
ПДД ведь знаю я,
Научу и друга.
Припев:
Вот увидел светофор,
И по зебре перешел,
Значит правила учил.
Близ дороги не играй,
На нее не выбегай,
ПДД ты твердо знай!
Будьте ребята, внимательными на дорогах! (Раздаю памятки пешеходам)