Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Татьяна Альтман
Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №241 имени Героя Российской Федерации Г. А. Кичкайло,

Отделение дошкольного образования детей

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного поведения/исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование

«Путешествие в страну математики»

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики“ в старшей группе» размещена в разделах

Старшая группа

С использованием образовательных технологий:

• Технология исследовательской деятельности

• Здоровье-сберегающая технология

• Личностно-ориентированная технология

• Игровая технология

• технологии проектной деятельности, ИКТ

Воспитатель :

Альтман Татьяна Владимировна

2024 год

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

• Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т. д.).

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие;

Предварительная работа :

-Счет в пределах 10;

- изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

- закрепление знаний времен года, дней недели, времени суток,.

Оборудование и материал :

Экран для показа презентации, ноутбук, проектор, набор матрешек с цифрами на донышке, картинка-фон, карандаш (на каждого ребенка, коробок с медалями.

Организация детей : дети стоят полукругом напротив воспитателя.

Ход занятия:

I часть

Ребята, я очень рада вас видеть и наших гостей. Давайте встанем дружно в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко (нажать на слайд, запуск песни «Улыбка») за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им тоже. (Слайд № 1)

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять, но уже в обратную сторону: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! (стук в дверь).

Ребята, к нам в дверь кто-то постучал, посмотрим, кто к нам пришел.

(воспитатель уходит за дверь, надевает мантию и корону, входит в образе королевы математики)

II часть

Здравствуйте, ребята! Я королева математики, вашего воспитателя срочно вызвали к директору, но у меня к вам очень срочное дело. Я приехала к вам в детский сад, что бы обратиться за помощью. В нашей математической стране случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей страны – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары.

Вы поможете жителям математической страны освободиться от колдовских чар злой колдуньи? (ответ детей)

Тогда мы с вами отправимся в математическую страну. (Слайд № 2)

(дети под музыку «Паровозик» идут по кругу)

Ой, ребята, злая колдунья повесила огромный замок на воротах королевства. (Слайд № 3)

Что же нам нужно сделать, что бы он открылся? (Слайд № 4)

Скажите, пожалуйста, что изображено на замке? ( геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал)

Назовите, какие фигуры изображены на замке. (королева показывает на фигуру дети отвечают, фигуры исчезают. Белые фигуры исчезли, под ними остались разноцветные, парные: два квадрата, два треугольника, круг и овал)

Ребята, белые фигуры исчезли, но появились разноцветные, что же нам с ними делать?

Давайте посмотрим, может здесь есть одинаковые фигуры (два квадрата, два треугольника, овал и круг одного цвета)

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическую страну. (Слайд № 7)

Посмотрите ребята вот она математическая страна и все цифры перепутаны. (Слайд № 8)

Вы готовы помочь нам избавиться от злой колдуньи и наведем порядок в стране?

Для этого вам нужно выполнить следующие задания.

Первое задание : Игра «Ответьте правильно» (Слайд № 9)

1. Какие части суток вы знаете (утро, день, вечер, ночь) (слайд № 10)

2. Сколько времени года вы знаете? (времени года – четыре) Назовите их (осень, зима, весна, лето) (слайд № 11)

3. Какое сейчас время года? (Осень)- слайд № 12

4. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) (слайд № 13)

5. Назовите дни недели (понедельник, вторник,) (слайд № 14)

Молодцы, ребята справились с первым заданием.

Второе задание : «Заколдованные домики» (слайд № 15)

Ребята, злая колдунья заколдовала все домики, числа забыли, где они живут, но у вас есть волшебные матрешки на донышке у которых написаны цифры. Вам нужно поставить матрешку с цифрой, которая живет по соседству с цифрой в окошке и тогда все домики будут расколдованы.

Сядьте, пожалуйста, за столы.

(На столах лежат листы с изображением домиков с заданием «Найди соседа» и набор матрешек с нужными цифрами для домика).

Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждая цифра знает в каком домике она живет.

Третье задание : игра - испытание «Верно - неверно» (слайд № 16)

поможет исправить ошибки, которые злая колдунья специально кое-где оставила.

Встаньте, пожалуйста, из-за столов и пройдите на коврик.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами.

(В это время раскладывает помощник на столы картинку-фон и карандаш на каждого ребенка)

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- За понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Четвертое задание: «Картина для королевы математики» (Слайд № 17)

Ребята я очень любит рисовать. И мой дворец внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и во дворце стало грустно и не уютно. Нарисуйте мне, пожалуйста, картины. (дети садятся за столы)

Но рисовать вы будите не обычным способом.

И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас вы будите создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте.

Под лавкой нарисуйте три цветочка,

Между деревом и лавкой один гриб,

В верхнем правом углу солнышко,

Слева над деревом изобразите облачко.

(после выполнения проверяют правильность нарисованного)

Молодцы, справились с заданием.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математической стране (Слайд № 18)

А злую колдунью превратили в добрую волшебницу. (Слайд № 19)

Я вам очень благодарна за помощь.

А в знак благодарности хочу вас наградить заслуженными медалями.

До свидания, ребята! Жители математической страны будут рады вас видеть у нас в гостях.

(королева математики уходит, заходит воспитатель)

III часть

Ребята, я знаю, что у вас в гостях была королева математики, но к сожалению я не смогла присутствовать при ваше беседе с королевой, меня срочно вызвали к директору.

С какой просьбой приходила к вам королева математики?

Что вам понравилось больше всего?

Какое задание вызвало затруднение?

Я вижу у вас медали, и это значит, что вы справились со всеми препятствиями на вашем пути, навели порядок в математической стране.

Я горжусь вами, вы у нас большие молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Опубликовано: 20 октября 2024 в 23:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Альтман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД