Папки-передвижки

Открытое занятие «Путешествие в страну Доброты»

Курасова Лариса
Открытое занятие «Путешествие в страну Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну Доброты

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственных представлений о доброте.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представление о доброте, как неотъемлемом качестве человека;

Формировать умение анализировать свои поступки и поступки товарищей.

Развивающие:

Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение; монологическую речь, умение отвечать на вопросы.

Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к людям, животным.

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в страну Доброты“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

(Звучит музыка «Доброта» из мультфильма «Фунтик и его друзья»)

В:- Дети, обратите внимание сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.

В:- Ребята, я рада вас всех видеть. Давайте и мы поздороваемся друг с другом, улыбнёмся и подарим частичку своего тепла.

Игровая разминка «Улыбнись всем»

Станем все скорее в круг,

Слева друг и справа друг.

Тому, кто справа –улыбнись,

Тому, кто слева –улыбнись.

Тому, кто справа- руку дай,

Тому, кто слева – руку дай.

И в центр круга ты шагай.

С друзьями вместе ты шагай.

Вернись обратно, улыбнись,

Теплом сердечка поделись.

В:- Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу.

А если с утра вы на кого-то обиделись или рассердились, или поссорились с кем-то и вашему сердечку тяжело, то мы сейчас это исправим.

Психологическое упражнение «Прикосновение к обиде»

В:- (выносит поднос) На подносе листочки чёрной бумаги. Это обиды, ссоры, капризы, злость, плохое настроение. Возьмите и крепко сомните все плохое в комочек, бросьте в шкатулку, я её закрою и спрячу подальше.

(Садятся на стульчики)

- Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве для человека.

Послушайте стихотворение, оно поможет вам отгадать о чём будет наш разговор.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее чем лица красота.

Догадались что это? (Доброта)

В:- Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

Д:- Это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность и т. д.

В:- Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для

окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них. Добрый человек не обижает младших, защищает слабых, говорит только добрые, хорошие слова, вежливый.

В:- С чем всегда борется добро?

Д:- Со злом.

В:- А какого человека называют злым?

Д:- Который обижает слабых, говорит плохие слова, не заботится о животных, людях и т. д.

В:-Ребята, я вас приглашаю в путешествие в «Страну Доброты». Чтобы в неё попасть надо пройти в волшебную дверь (обруч с ленточками)

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Обратить внимание детей на праздничную обстановку в группе (шарики, сердечк.

- Смотрите, сколько в этой стране любви и добра.

В:- Ой, ребята, я слышу тихий плач.

(Под деревом сидит ежиха)

В:- Ребята, вы узнали кто это? Из какой она сказки?

Д:- «Ежиха- портниха».

В:- Правильно, это ежиха из сказки «Ежиха- портниха» (А. Л. Лопатиной)

- Как вы думаете, почему она плачет?

Д:- Иголки снова закончились

В:- Где её иголки? Почему их нет?

Д:- Потратила на добрые дела.

В:- Давайте вспомним какие добрые дела делала ежиха.

Д:- Шила зайчикам зимние шубки.

-Белочкам шапочки.

- Деревьям зашивала кору и пришивала листочки.

-Зашила оленёнку шкурку, когда он зацепился за сучок.

В:- Ежиха делала много добрых дел и её иголки закончились

-Ой, ребята, а ежиха мне хочет что-то сказать. Если вы сможете сделать добрые дела и выполнить задания в стране Доброты, то у ежихи появятся новые иголки.

- Поможем?

Дидактическая игра «Дерево доброты».

Смотрите, дети, дерево необычное. Налетел сильный ветер и оборвал все сердечки. Сердечки эти не простые, волшебные. Чтобы их вернуть на место мы должны прежде ответить на вопрос. Вы готовы?

-Какие слова говорят при встрече?

(кто правильно отвечает, тот приклеивает)

-Что вы скажете если нечаянно кого-то толкнете?

- Кто должен уступать место в транспорте?

- Как вы попросите у друга игрушку?

- Что ты скажешь если тебе помогли?

- У тебя одно яблоко, а твой друг просит угостить его, что ты сделаешь?

- Какие слова говорят когда прощаются?

В:- Посмотрите иголочка появилась у ежихи.

Звучит звук журчания реки.

В:- Обращает внимание детей на речку (мусор, рыбки на голубой ткани)

- Посмотрите, ребята, здесь речка. Всё ли в ней в порядке?

- Как мы можем помочь?

Д:- Убрать мусор.

В:- Во что будем убирать? (в мусорный мешок)

- А куда мы его потом денем?

Д:- Когда пойдем на улицу выбросим в мусорный бак.

В:- Ой, ребята, а у ежихи ещё одна иголочка появилась.

Дидактическая игра «Наоборот».

В:- Давайте присядем на стульчики и поиграем в игру.

- Я буду говорить слова, а вы их замените добрыми словами.

Злой- добрый

Грустный- весёлый

Плакать- смеяться

Огорчать- радовать

Сломать- починить

Обидеть- пожалеть

Забрать- отдать

Ругать- хвалить

Враг- друг

Ленивый- трудолюбивый

Трусливый – храбрый

В:- Замечательно! У ежихи ещё иголочка появилась.

Дидактическая игра «Хорошие- плохие поступки».

- На столе лежат сюжетные картинки.

- Посмотрите, здесь на картинках нарисованы разные поступки.

- Одни хорошие, а другие плохие.

-Рядом лежат смайлики. Возьмите их и разложите на хорошие поступки смайлик с улыбкой, а на плохой грустного смайлика.

(гости могут проверить)

- Ещё одна иголочка появилась у ежихи.

Игра «Мирилка».

В:- Дети, смотрите, белочка и зайчонок сидят на полянке (они отвернулись в разные стороны, у белочки мяч)

- Ребята, посмотрите, что с ними произошло?

Д:- Поссорились.

В:- Сможем им помочь? Научим их мериться?

- Встаньте парами лицом друг к другу.

(белку и зайца повернуть друг к другу)

- Возьмитесь за мизинчики. Послушайте короткую мирилку!

- Не дерись, не дерись! Ну-ка, быстро помирись!

Улыбнитесь друг другу.

- Сначала тихо говорим, потом громко.

- Вот мы и помирили зверят, а у ежихи ещё иголочка появилась.

- Она вас очень благодарит и говорит, что вы добросердечные и доброжелательные дети.

- А что значит добросердечные?

Д:- Люди у которых доброе сердце.

В:- Пора и нам возвращаться в группу. Покружились, покружились, в нашей группе очутились. (сели на стульчики)

Рефлексия

- Дети, помните, мы свами в начале занятия смяли чёрные бумажные листочки. Я сейчас их достану, и мы выбросим их вместе с мусором.

(воспитатель достаёт шкатулку, а там вместо бумажек- солнышки.

- Ребята, смотрите какое волшебство произошло. Людям, которые делают добрые поступки, добро возвращается.

- А какие мы с вами сегодня совершили добрые дела?

Д:- Помогли ежихе вернуть иголки, вернули сердечки на дерево, убрали мусор из реки, помогли помириться белке и зайчику.

В:- Если наше путешествие было для вас интересным, и вы научились делать хорошие поступки, добрые дела, то давайте с помощью пальчика покажем своё настроение. (палец вверх- весёлое, вниз- грустное).

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в страну Доброты»
Опубликовано: 11 января 2021 в 09:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Путешествие в страну Доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Курасова Лариса (УИ 2405903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД