Курасова Лариса
Открытое занятие «Путешествие в страну Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Доброты.»
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственных представлений о доброте.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление о доброте, как неотъемлемом качестве человека;
Формировать умение анализировать свои поступки и поступки товарищей.
Развивающие:
Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение; монологическую речь, умение отвечать на вопросы.
Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к людям, животным.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в страну Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ход образовательной деятельности:
(Звучит музыка «Доброта» из мультфильма «Фунтик и его друзья»)
В:- Дети, обратите внимание сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.
В:- Ребята, я рада вас всех видеть. Давайте и мы поздороваемся друг с другом, улыбнёмся и подарим частичку своего тепла.
Игровая разминка «Улыбнись всем»
Станем все скорее в круг,
Слева друг и справа друг.
Тому, кто справа –улыбнись,
Тому, кто слева –улыбнись.
Тому, кто справа- руку дай,
Тому, кто слева – руку дай.
И в центр круга ты шагай.
С друзьями вместе ты шагай.
Вернись обратно, улыбнись,
Теплом сердечка поделись.
В:- Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу.
А если с утра вы на кого-то обиделись или рассердились, или поссорились с кем-то и вашему сердечку тяжело, то мы сейчас это исправим.
Психологическое упражнение «Прикосновение к обиде»
В:- (выносит поднос) На подносе листочки чёрной бумаги. Это обиды, ссоры, капризы, злость, плохое настроение. Возьмите и крепко сомните все плохое в комочек, бросьте в шкатулку, я её закрою и спрячу подальше.
(Садятся на стульчики)
- Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве для человека.
Послушайте стихотворение, оно поможет вам отгадать о чём будет наш разговор.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважнее чем лица красота.
Догадались что это? (Доброта)
В:- Ребята, как вы думаете, что такое доброта?
Д:- Это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность и т. д.
В:- Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для
окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них. Добрый человек не обижает младших, защищает слабых, говорит только добрые, хорошие слова, вежливый.
В:- С чем всегда борется добро?
Д:- Со злом.
В:- А какого человека называют злым?
Д:- Который обижает слабых, говорит плохие слова, не заботится о животных, людях и т. д.
В:-Ребята, я вас приглашаю в путешествие в «Страну Доброты». Чтобы в неё попасть надо пройти в волшебную дверь (обруч с ленточками)
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Обратить внимание детей на праздничную обстановку в группе (шарики, сердечк.
- Смотрите, сколько в этой стране любви и добра.
В:- Ой, ребята, я слышу тихий плач.
(Под деревом сидит ежиха)
В:- Ребята, вы узнали кто это? Из какой она сказки?
Д:- «Ежиха- портниха».
В:- Правильно, это ежиха из сказки «Ежиха- портниха» (А. Л. Лопатиной)
- Как вы думаете, почему она плачет?
Д:- Иголки снова закончились
В:- Где её иголки? Почему их нет?
Д:- Потратила на добрые дела.
В:- Давайте вспомним какие добрые дела делала ежиха.
Д:- Шила зайчикам зимние шубки.
-Белочкам шапочки.
- Деревьям зашивала кору и пришивала листочки.
-Зашила оленёнку шкурку, когда он зацепился за сучок.
В:- Ежиха делала много добрых дел и её иголки закончились
-Ой, ребята, а ежиха мне хочет что-то сказать. Если вы сможете сделать добрые дела и выполнить задания в стране Доброты, то у ежихи появятся новые иголки.
- Поможем?
Дидактическая игра «Дерево доброты».
Смотрите, дети, дерево необычное. Налетел сильный ветер и оборвал все сердечки. Сердечки эти не простые, волшебные. Чтобы их вернуть на место мы должны прежде ответить на вопрос. Вы готовы?
-Какие слова говорят при встрече?
(кто правильно отвечает, тот приклеивает)
-Что вы скажете если нечаянно кого-то толкнете?
- Кто должен уступать место в транспорте?
- Как вы попросите у друга игрушку?
- Что ты скажешь если тебе помогли?
- У тебя одно яблоко, а твой друг просит угостить его, что ты сделаешь?
- Какие слова говорят когда прощаются?
В:- Посмотрите иголочка появилась у ежихи.
Звучит звук журчания реки.
В:- Обращает внимание детей на речку (мусор, рыбки на голубой ткани)
- Посмотрите, ребята, здесь речка. Всё ли в ней в порядке?
- Как мы можем помочь?
Д:- Убрать мусор.
В:- Во что будем убирать? (в мусорный мешок)
- А куда мы его потом денем?
Д:- Когда пойдем на улицу выбросим в мусорный бак.
В:- Ой, ребята, а у ежихи ещё одна иголочка появилась.
Дидактическая игра «Наоборот».
В:- Давайте присядем на стульчики и поиграем в игру.
- Я буду говорить слова, а вы их замените добрыми словами.
Злой- добрый
Грустный- весёлый
Плакать- смеяться
Огорчать- радовать
Сломать- починить
Обидеть- пожалеть
Забрать- отдать
Ругать- хвалить
Враг- друг
Ленивый- трудолюбивый
Трусливый – храбрый
В:- Замечательно! У ежихи ещё иголочка появилась.
Дидактическая игра «Хорошие- плохие поступки».
- На столе лежат сюжетные картинки.
- Посмотрите, здесь на картинках нарисованы разные поступки.
- Одни хорошие, а другие плохие.
-Рядом лежат смайлики. Возьмите их и разложите на хорошие поступки смайлик с улыбкой, а на плохой грустного смайлика.
(гости могут проверить)
- Ещё одна иголочка появилась у ежихи.
Игра «Мирилка».
В:- Дети, смотрите, белочка и зайчонок сидят на полянке (они отвернулись в разные стороны, у белочки мяч)
- Ребята, посмотрите, что с ними произошло?
Д:- Поссорились.
В:- Сможем им помочь? Научим их мериться?
- Встаньте парами лицом друг к другу.
(белку и зайца повернуть друг к другу)
- Возьмитесь за мизинчики. Послушайте короткую мирилку!
- Не дерись, не дерись! Ну-ка, быстро помирись!
Улыбнитесь друг другу.
- Сначала тихо говорим, потом громко.
- Вот мы и помирили зверят, а у ежихи ещё иголочка появилась.
- Она вас очень благодарит и говорит, что вы добросердечные и доброжелательные дети.
- А что значит добросердечные?
Д:- Люди у которых доброе сердце.
В:- Пора и нам возвращаться в группу. Покружились, покружились, в нашей группе очутились. (сели на стульчики)
Рефлексия
- Дети, помните, мы свами в начале занятия смяли чёрные бумажные листочки. Я сейчас их достану, и мы выбросим их вместе с мусором.
(воспитатель достаёт шкатулку, а там вместо бумажек- солнышки.
- Ребята, смотрите какое волшебство произошло. Людям, которые делают добрые поступки, добро возвращается.
- А какие мы с вами сегодня совершили добрые дела?
Д:- Помогли ежихе вернуть иголки, вернули сердечки на дерево, убрали мусор из реки, помогли помириться белке и зайчику.
В:- Если наше путешествие было для вас интересным, и вы научились делать хорошие поступки, добрые дела, то давайте с помощью пальчика покажем своё настроение. (палец вверх- весёлое, вниз- грустное).