Людмила Ширнина
«Путешествие в страну Читалию». Занятие по ознакомлению с художественной литературой для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Познакомить детей с книжной библиотекой;
• Дать основы библиографических знаний (читальный зал, библиотекарь, абонемент);
• Рассказать о том, какой книга была в древности;
• Воспитывать любознательность, бережное отношение к книге.
Предварительная работа:
экскурсия в сельскую библиотеку, заучивание стихов.
Образовательные области:
«Речевая», «Социально – коммуникативная», «Художественно – эстетическая».
Содержание ОД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита».
Публикация «„Путешествие в страну Читалию“, Занятие по ознакомлению с художественной литературой для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
Дети: Книга.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение, которое называется «Книжный дом», а вы подумайте и скажите, о каком таком доме идет речь.
Есть в селе книжкин дом,
Очень много книжек в нем.
Этот дом библиотекой
Все мы ласково зовем.
Надо книги читать,
Чтобы умными стать.
И дружить с библиотекой,
Чтоб от жизни не отстать.
Мы с вами ходили на экскурсию в сельскую библиотеку, а сегодня отправимся в гости к нашим книжкам, которые живут в нашей группе. Мы с вами отправляемся в страну Читалию.
Посмотрите, сколько здесь красочных книжек. Есть книги: про птиц и животных.
А вот про седую старину, про героев и войну.
Прочитав эти книги, вы узнаете много нового и интересного из историй нашей Родины.
Воспитатель: А вы любите стихи?
Дети: Да!
Воспитатель: А вот в этих книжках живут стихи. Расскажите стихи, которые вы знаете.
(Дети читают стихи).
Воспитатель:
Книга – наш верный друг,
Это знают все вокруг.
Книга, сказку расскажи,
И картинки покажи.
Ребята, садитесь за столы и посмотрите на книги. В книгах живут сказки, которые вы знаете и любите.
Проводится дид. игра «Угадай сказку»
Сказки просят:
«А сейчас вы, друзья,
Узнайте нас».
(воспитатель выставляет иллюстрации к сказкам, а дети отгадывают, к каким)
Воспитатель:
А сейчас вы будете отгадывать сказки по стихам.
Я начну, а вы кончайте,
Сказку быстро называйте.
• Идет сестра Аленушка,
Ведёт с собой козленочка. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
• Вез купец из - за границы
Платье, для старшей сестрицы,
А дочке самой маленькой -
Привез цветочек, аленький. («Аленький цветочек»)
• Гуси высоко летят,
Унести детей хотят. («Гуси-лебеди»)
• Не в машине Маша едет,
Маша едет - на медведе. («Маша и медведь»)
• Замолвил словечко,
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
• У девочки – послушницы
Коровушка была,
Коровушка для девочки
И пряла, и ткала. («Крошечка – Хаврошечка»)
Воспитатель:
А сейчас давайте откроем книжки и рассмотрим их.
(воспитатель рассказывает о том, как надо обращаться с книгами)
Воспитатель:
Ребята, как выглядит книга сейчас, вы знаете. А какой была первая книга?
Книги существуют уже несколько тысячелетий. Но в глубокой древности книги выглядели совсем иначе. В древности писали на стенах пещер, на скалах, листьях, деревьях, шкурах животных – пергаменте. А самый удобный материал – бумага появилась в Китае. Вначале книги писались от руки, были рукописными. Книга дошла до наших дней вот такой: с обложкой и страницами.
Воспитатель:
Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Что нового вы узнали?
А хотели бы ещё прийти в гости к книгам?