Анна Олеговна
«Путешествие в сказочную страну Бизибордию». Конспект занятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«…Очень нравится мальчикам и девочкам
Эта умная доска.
Как работает задвижка
Или кнопка у звонка?
Лихо крутится вертушка,
Открывается замок.
Это лучше погремушки,
Это – логики урок.
Пусть ещё не очень ловко,
Пусть с трудом ещё пока…
Но появится сноровка
У любого игрока…»
В. Юдина
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости в сказочную страну – Бизибордию. В ней много домиков, называются бизибордами. Они очень необычные, волшебные, с интересными заданиями.
П/и «Зайка серенький сидит» (см. приложение 2)
Вот мы и в сказочной стране. Посмотрите, нас встречает житель этой сказочной страны.
(выходит воспитатель в роли Бизиборда)
Бизиборд (воспитатель): Здравствуйте, дети! Меня зовут Бизиборд. Я предлагаю вам сегодня со мной поиграть. У меня для вас интересные задания, чтобы их выполнить вам нужны помощники. Кто они вы узнаете, если отгадаете загадку:
Есть у меня работники,
Во всем понять охотники.
Живут не за стеной –
День и ночь со мной:
Целый десяток
Верных ребяток. (Пальцы.)
Бизиборд: Правильно пальчики. А что умеют делать ваши пальчики? (Рисовать, держать ложку.)
-То есть ваши пальчики умеют работать, трудиться, но чтобы пальчики начали трудиться, их нужно разбудить.
– Подойдите ко мне поближе и встаньте полукругом, поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «1.2.3.4.5. будем пальчики считать».
-1,2,3,4,5 – Будем пальчики считать (загибаем пальчики,
-Вот кулак, а вот ладошка,
-На ладошку села кошка
И крадется потихоньку (по ладошке перебирая – пальчиками передвигается другая ладошка).
-Может, мышка там живет?
-Кошка мышку стережет (как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать руку от кошки.)
Воспитатель: Ребята, вот наши пальчики проснулись. Теперь поиграем.
Бизиборд: У меня в руках домик с дверками (отвертиями, найдите каждой дверце по жителю (геометрические фигуры).
Индивидуальная игра «Домик»
Цель: Знакомство с геометрическими фигурами. Развитие памяти, мышления, сенсорики, мышления, мелкой моторики рук.
Воспитатель: Молодцы! Ну что, Бизиборд, есть ли ещё какие-то игры для наших детей? Смелее предлагай и смотри как ребята справятся.
Бизиборд: Какие молодцы! А теперь рассмотрим с вами развивающую доску. Что вы видите?
(дети с помощью воспитателя перечисляют или показывают предметы)
- Поиграем в игру «Кто в домике живет?»
Дидактическо –речевая игра «Кто в домике живёт?»
Цель: развитие мелкой моторики, речевых навыков, воображения, умения мыслить творчески.
Воспитатель предлагает открыть по очереди 3 дверцы. Под каждой дверкой прячется герой сказки. Ребенок рассказывает с помощью воспитателя сказку. («Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»).
Бизиборд: Спасибо, ребята, что поиграли со мной в моей сказочной стране. В подарок я отдаю вам все бизиборды для игр и обучения.
Воспитатель-Бизиборд показывает развивающие доски «бизиборды»: «Профессии»; «Транспорт»; «Мордовская матрешка».