Папки-передвижки

«Путешествие в сказку». Интегрированная НОД в старшей группе с использованием мультимедийных технологий

Алла Мокрецова
«Путешествие в сказку». Интегрированная НОД в старшей группе с использованием мультимедийных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний о числе и цифре 3, используя сказку «Три поросёнка».

Задачи: 1 учить детей узнавать и называть цифру 3.

2 закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, совершенствовать навыки рисования; развивать зрительное внимание, умение находить обобщающие понятия.

3 воспитывать бережное отношение к природе, умение качественно доводить начатое дело до конца.

Интеграция: коммуникативно-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «„Путешествие в сказку“, Интегрированная НОД в старшей группе с использованием мультимедийных технологий» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка», дидактические игры на классификацию предметов, рисование в свободной деятельности.

Материал: мультимедиа, иллюстрации: мебель, посуда, продукты питания, времена года, папка «Береги живое - правила поведения в лесу, образы поросят, образцы рисования домиков поросят. Раздаточный материал: геометрические фигуры, цифры, альбомный лист, цветные карандаши, восковые мелки (по выбору детей).

Ход НОД: 1 слайд: название + мелодия «В гостях у сказки».

2 слайд: иллюстрации к сказкам «Три поросёнка», «Белоснежка и

семь гномов», «Волк и семеро козлят».

- Посмотрите и назовите сказку, в названии которой есть число 3.

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в сказку «Три поросёнка».

- Как звали поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

- Сколько их было? (3)

- Чем всё лето занимались поросята? (плавали, кувыркались, плескались в лужах)

- Мы с вами знаем правила поведения в лесу и давайте их вспомним (показ схем).

- А когда наступила осень, что вынуждены делать поросята? (построить дом)

3 слайд: домики поросят.

- Из чего построили свои дома поросята? (Ни-Ниф- из соломы и прутьев, Нуф-Нуф-из веток и прутьев, Наф-Наф-из кирпичей)

- Сколько домов построили поросята(3)

-Что такое дом? (это строение, где можно жить не чувствуя неудобств, зависящих от погодных условий)

- Чей дом оказался самым прочным? (Наф-Нафа)

- Прошла осень, а какое время года наступает после осени? (зима)

Длинными зимними вечерами поросята любили сочинять сказки и вот что у них получилось: 4 слайд: геометрические фигуры.

- Жили-были круг, прямоугольник и треугольник. Однажды они поспорили, какая из этих геометрических фигур главная и нужная при постройке дома.

- Давайте поможем поросятам разрешить спор фигур. У вас на столах геометрические фигуры. Попробуйте из них сложить дом.

- Сколько геометрических фигур вы использовали(3)

Прямоугольник-это стены, треугольник-это крыша, из круга можно сделать окно.

Итог: вот мы с вами и помогли поросятам разрешить спор. Все эти фигуры можно использовать при строительстве дома.

- На чей из домиков поросят похож ваш дом? (на домик Наф-Нафа) - Найдите в помещении 3 предмета похожие на круг, прямоугольник, треугольник.

-У вас есть цифры, расставьте их по порядку от 1 до 5. Покажите цифру 3. К какой из геометрических фигур можно поставить эту цифру? Почему? (треугольник - т. к. у него 3 угла, 3 стороны)

5 слайд: цифра 3+стих.

- Посмотрите и сравните, правильно ли вы выбрали цифру 3.

- Какое время года идёт после зимы? (весна)

Весной поросята продолжили сочинять сказку.

- Ниф-Ниф, посмотрев на круг, сказал, что он похож на тарелку, блюдце, сковороду.

- Как эти предметы назвать одним словом? (посуда)

- Нуф-Нуф решил, что прямоугольник похож на кровать, шкаф, диван-это мебель.

- Наф-Наф предположил, треугольник похож на краюшку хлеба, кусочек торта или пиццы - это продукты питания.

- Посуда необходима? (да)

- Мебель? (да)

- Продукты питания? (да)

Итог: из этого следует, что все геометрические фигуры нужны и необходимы.

Динамическая пауза: «Поросята».

Поросята в чаще жили,

Дружно жили, не тужили.

Сжимать и разжимать пальцы рук.

Лето всё они играли

Не зная горя и печали.

Хлопки в ладошки.

Вот и осень пришла

Пора браться за дела.

«Ходьба» пальчиками по столу.

Надо срочно строить дом

Отложить игры на потом.

Постукивание кулачками друг о друга.

- Сегодня мы с вами нарисуем домики трёх поросят (иллюстрации).

6 слайд: название «Путешествие в сказку»+иллюстрации к сказке +музыка «В гостях у сказки».

Итог: вот и закончилось наше путешествие. В какой сказке мы побывали?

- Кто нарисовал домик из соломы несёт его к Ниф-Нифу,из веток и прутьев-к Нуф-Нуфу, из кирпичей -к Наф-Нафу.

-Как вы думаете, чей домик из соломы самый удачный, а из прутьев, из камня.

-А я думаю, что все дети постарались и у них получились отличные дома.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам сказки «Три поросенка» Цель: закрепление знаний о числе и цифре 3, используя сказку «Три поросёнка». Задачи: 1 учить детей узнавать и называть цифру 3. 2 закрепить.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку». Интегрированная НОД в старшей группе с использованием мультимедийных технологий
Опубликовано: 25 октября 2013 в 00:13
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказку». Интегрированная НОД в старшей группе с использованием мультимедийных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Алла Мокрецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД