Алла Мокрецова
«Путешествие в сказку». Интегрированная НОД в старшей группе с использованием мультимедийных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о числе и цифре 3, используя сказку «Три поросёнка».
Задачи: 1 учить детей узнавать и называть цифру 3.
2 закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, совершенствовать навыки рисования; развивать зрительное внимание, умение находить обобщающие понятия.
3 воспитывать бережное отношение к природе, умение качественно доводить начатое дело до конца.
Интеграция: коммуникативно-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «„Путешествие в сказку“, Интегрированная НОД в старшей группе с использованием мультимедийных технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка», дидактические игры на классификацию предметов, рисование в свободной деятельности.
Материал: мультимедиа, иллюстрации: мебель, посуда, продукты питания, времена года, папка «Береги живое - правила поведения в лесу, образы поросят, образцы рисования домиков поросят. Раздаточный материал: геометрические фигуры, цифры, альбомный лист, цветные карандаши, восковые мелки (по выбору детей).
Ход НОД: 1 слайд: название + мелодия «В гостях у сказки».
2 слайд: иллюстрации к сказкам «Три поросёнка», «Белоснежка и
семь гномов», «Волк и семеро козлят».
- Посмотрите и назовите сказку, в названии которой есть число 3.
- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в сказку «Три поросёнка».
- Как звали поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
- Сколько их было? (3)
- Чем всё лето занимались поросята? (плавали, кувыркались, плескались в лужах)
- Мы с вами знаем правила поведения в лесу и давайте их вспомним (показ схем).
- А когда наступила осень, что вынуждены делать поросята? (построить дом)
3 слайд: домики поросят.
- Из чего построили свои дома поросята? (Ни-Ниф- из соломы и прутьев, Нуф-Нуф-из веток и прутьев, Наф-Наф-из кирпичей)
- Сколько домов построили поросята(3)
-Что такое дом? (это строение, где можно жить не чувствуя неудобств, зависящих от погодных условий)
- Чей дом оказался самым прочным? (Наф-Нафа)
- Прошла осень, а какое время года наступает после осени? (зима)
Длинными зимними вечерами поросята любили сочинять сказки и вот что у них получилось: 4 слайд: геометрические фигуры.
- Жили-были круг, прямоугольник и треугольник. Однажды они поспорили, какая из этих геометрических фигур главная и нужная при постройке дома.
- Давайте поможем поросятам разрешить спор фигур. У вас на столах геометрические фигуры. Попробуйте из них сложить дом.
- Сколько геометрических фигур вы использовали(3)
Прямоугольник-это стены, треугольник-это крыша, из круга можно сделать окно.
Итог: вот мы с вами и помогли поросятам разрешить спор. Все эти фигуры можно использовать при строительстве дома.
- На чей из домиков поросят похож ваш дом? (на домик Наф-Нафа) - Найдите в помещении 3 предмета похожие на круг, прямоугольник, треугольник.
-У вас есть цифры, расставьте их по порядку от 1 до 5. Покажите цифру 3. К какой из геометрических фигур можно поставить эту цифру? Почему? (треугольник - т. к. у него 3 угла, 3 стороны)
5 слайд: цифра 3+стих.
- Посмотрите и сравните, правильно ли вы выбрали цифру 3.
- Какое время года идёт после зимы? (весна)
Весной поросята продолжили сочинять сказку.
- Ниф-Ниф, посмотрев на круг, сказал, что он похож на тарелку, блюдце, сковороду.
- Как эти предметы назвать одним словом? (посуда)
- Нуф-Нуф решил, что прямоугольник похож на кровать, шкаф, диван-это мебель.
- Наф-Наф предположил, треугольник похож на краюшку хлеба, кусочек торта или пиццы - это продукты питания.
- Посуда необходима? (да)
- Мебель? (да)
- Продукты питания? (да)
Итог: из этого следует, что все геометрические фигуры нужны и необходимы.
Динамическая пауза: «Поросята».
Поросята в чаще жили,
Дружно жили, не тужили.
Сжимать и разжимать пальцы рук.
Лето всё они играли
Не зная горя и печали.
Хлопки в ладошки.
Вот и осень пришла
Пора браться за дела.
«Ходьба» пальчиками по столу.
Надо срочно строить дом
Отложить игры на потом.
Постукивание кулачками друг о друга.
- Сегодня мы с вами нарисуем домики трёх поросят (иллюстрации).
6 слайд: название «Путешествие в сказку»+иллюстрации к сказке +музыка «В гостях у сказки».
Итог: вот и закончилось наше путешествие. В какой сказке мы побывали?
- Кто нарисовал домик из соломы несёт его к Ниф-Нифу,из веток и прутьев-к Нуф-Нуфу, из кирпичей -к Наф-Нафу.
-Как вы думаете, чей домик из соломы самый удачный, а из прутьев, из камня.
-А я думаю, что все дети постарались и у них получились отличные дома.