Лена Моисеева
Открытая НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»
МДОУ «Детский сад №2 Сонковского района
Тверской области»
Открытое НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему : «Путешествие в сказку».
Воспитатель: Моисеева Е. А.
Цель:
формирование элементарных математических представлений.
Задачи
Обучающие задачи:
упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10
Публикация «Открытая НОД по математике в подготовительной группе „Путешествие в сказку, Счет в пределах 10, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
закрепить знание геометрических фигур
закрепить умение соотносить цифру с соответствующим местом в числовом ряду.
Развивающие задачи:
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
развивать мелкую моторику
развивать творческие способности
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к математическим знаниям
воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал :
письмо от Маши
слайды из сказки «Гуси –лебеди»
конверты с заданиями
фонограмма с записью
Схема для моделирования кораблика
Раздаточный материал :
счетные палочки
карточки с числами
геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники)
на каждого ребёнка
Методические приемы:
игровой (сюрпризный момент)
словесный (чтение письма, вопросы, беседа)
наглядный (демонстрационный материал)
анализ занятия, поощрение.
Ход НОД
Дети под музыку из передачи «В гостях из сказки» входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня, когда я шла к вам в гости, по дороге я встретила почтальона, который передал мне письмо для вас, и попросил вам его прочитать. Интересно от куда оно.
Из сказки «Гуси лебеди»
- Ребята, а вы знаете такую сказку. А как звали героев сказки, вы помните? Правильно, Машенька и Иванушка.
ПИСЬМО:
«Дорогие ребята, мой брат Иванушка попал в беду, его украли Гуси-лебеди. Помогите мне, пожалуйста, его найти и вернуть!»
Маша.
Воспитатель: Поможем Машеньке?
Дети: да
Воспитатель: для того, чтобы попасть в сказку нам нужно досчитать до 10, хлопнуть в ладоши и повернуться вокруг себя. Ну вот мы с вами и очутились в сказке.
Демонстрируется слайд №1 из русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Побежала Машенька спасать братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.
О чем спросила Машенька у печки?
Дети: Куда Гуси-лебеди полетели?
Демонстрируется слайд №2 с изображением «Печки».
Воспитатель: а печка ей говорит: «Скажу, если ты мне поможешь.
Ищите моё задание в конверте под № 1».
Дети ищут конверт с №1 на столе, воспитатель открывает и читает задание :
Помоги посчитать сколько и какой формы печенье я испекла?
На столах разложены конверты с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг)
Воспитатель: Поможем печке? Подойдите к столам возьмите конверты, достаньте геометрические фигуры. А теперь, ребятки, положите в один ряд печенье треугольной формы, во-второй квадратной, а в третий-круглой.
Дети выполняют задание.
После выполнения задания воспитатель задает вопросы детям:
- Сколько печенья печка испекла треугольной формы?
- Сколько, квадратной?
- А сколько круглой?
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились правильно и помогли Машеньке.
Воспитатель: Бежит Машенька дальше. Встречается ей на дороге яблонька, обращается Машенька к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси-лебеди полетели?». А яблонька ей отвечает:
Демонстрируется слайд №3 с изображением «Яблоньки».
«Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять. Моё задание в конверте №2
Воспитатель: давайте поможем Машеньке, развеселим яблоньку и выполним её задание.
Физкультминутка:
Как на яблоне цветы небывалой красоты. Потягивание рук в стороны
К солнцу тянуться цветы, с ними потянись и ты. Потягивание рук вверх.
Ветер дует иногда, только это не беда. Дети машут руками.
Колыхаются цветочки, опускают лепесточки, Наклоны.
А потом опять встают и по- прежнему цветут. Встают прямо, руки вверх.
Пчелки дружно прилетели и, жужжа в них сели, Машут руками.
Опустили свой носок, чтоб достать скорей медок, Наклоны головы вперед.
А потом, а потом улетели все домой. «улетают» на места.
Воспитатель: Яблоньку мы развеселили, а теперь давайте найдём конверт с заданием от яблоньки. Вы помните под каким номером конверт? Да, конечно же под № 2
«А теперь выполни задание: поиграй с моими яблочками, посчитай, сколько их»
Дидактическая игра «Яблочки»
Описание игры: Дети прикрепляют в пустые квадраты в карточках с изображением яблок соответствующую цифру (сколько яблок, такая и цифра).
Воспитатель: ребята, а теперь возьмите свои цифры, которые у вас получились в ответе, и постройтесь по порядку от 1 до 8.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и яблонька показала дорогу Машеньке.
А теперь нам пора отдохнуть. Давайте встанем в круг и немного разомнё мся и посчитаем:
Сколько точек в этом круге (5,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7,
Столько сделаем прыжков.
Воспитатель: Мы справились с заданием.
Воспитатель: Бежит Машенька дальше, а на пути у неё река с кисельными берегами. Слайд №4
Спрашивает Машенька речку «Куда Гуси-лебеди полетели?». А речка ей отвечает: «Скажу, если ты мне поможешь. Ищите моё задание в конверте под №3».
«Построй кораблик» по схеме
А теперь возьмите счётные палочки из лоточков и «постройте» кораблик.
Сколько вам понадобилось палочек для строительства кораблика?
Воспитатель: Молодцы, ребята у вас получился крепкий хороший кораблик, и Машенька переправилась через речку.
Бежит Машенька дальше, а кого она встретила, мы узнаем, если отгадаете загадку.
Демонстрируется слайд №5 с изображением «Бабы-Яги».
Воспитатель: Увидела Баба-Яга Машеньку и говорит:
«За братцем пришла? А я его тебе просто так не отдам, пока ты мне не услужишь.
Воспитатель: ребята, у нас остался только один конверт под №4. Давайте посмотрим, что – же за задание придумала для нас Баба – Яга.
Задание будет такое: есть у меня клумба, хочу посадить на ней цветы.
Дети выполняют задание. На тарелочки с рисом выкладывают цветы из фасоли
Воспитатель: Как быстро вы выполнили задание Бабы-Яги, какие красивые клумбы у вас получились!
Воспитатель: Бабе-Яге очень понравилась ваша клумба, и она отпустила Машеньку и Иванушку домой.
Демонстрируется слайд №6
Воспитатель: И нам пора в группу, а, чтобы туда попасть давайте отсчитаем от 10 до 1, хлопнем в ладоши и повернёмся вокруг себя.
Итог.
Воспитатель: Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли Машеньке и Иванушке вернуться домой. Скажите, какое задание вам понравилось больше всего? А за помощь, за знание математики вы награждаетесь медалями «Юный математик».
Самоанализ НОД по ФЭМП
в старшей группе
На тему: «Путешествие в сказку»
Цель:
формирование элементарных математических представлений.
Задачи
Обучающие задачи:
упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10
закрепить знание геометрических фигур
закрепить умение соотносить цифру с соответствующим местом в числовом ряду.
Развивающие задачи:
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
развивать мелкую моторику
развивать творческие способности
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к математическим знаниям
воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно
Методические приемы:
игровой (сюрпризный момент)
словесный (чтение письма, вопросы, беседа)
наглядный (демонстрационный материал)
анализ занятия, поощрение.
На занятии присутствовало 8 детей, 6-7 лет. Длительность занятия соответствовала норме СанПиНа, для детей старшего дошкольного возраста.
Структура НОД.
Первая часть (вступительная)
Организационный момент (приветствие, чтение письма, ознакомление детей с темой занятия). Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.
Основная часть. (Введение детей в игровую ситуацию).
Данное занятие познавательного характера с интерпретацией различных видов детской деятельности: игровая, двигательная, моделирование, коммуникативная.
Быстрая смена деятельности позволила избежать утомляемости детей.
На занятии были использованы такие современные педагогические технологии, как информационно – коммуникативная, технология игрового обучения, а именно использование развивающих игр: «Яблочки», «Крупинки-придумки», «Моделирование» по схеме, «Геометрические фигуры».
Мною целенаправленно проводилась работа по развитию у детей зрительной памяти, концентрации внимания и логического мышления. У детей формировались позиции достижения успеха и уверенности в себе. В НОД я использовала две физкультминутки, с целью профилактики утомления.
В заключительной части я подвела итог, наградила детей медалями «Юный математик».
Дети были активны, заинтересованы, работали увлечённо не отвлекаясь. А я старалась быть с ними рядом и вместе с ними сохранять на протяжении всего занятия доброжелательность психическое благополучие и спокойную атмосферу. На мой взгляд занятие прошло успешно, все поставленные задачи, были выполнены.