Папки-передвижки

Открытая НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»

Лена Моисеева
Открытая НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»

МДОУ «Детский сад №2 Сонковского района

Тверской области»

Открытое НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему : «Путешествие в сказку».

Воспитатель: Моисеева Е. А.

Цель:

формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Обучающие задачи:

упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10

Публикация «Открытая НОД по математике в подготовительной группе „Путешествие в сказку, Счет в пределах 10, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

закрепить знание геометрических фигур

закрепить умение соотносить цифру с соответствующим местом в числовом ряду.

Развивающие задачи:

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

развивать мелкую моторику

развивать творческие способности

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к математическим знаниям

воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал :

письмо от Маши

слайды из сказки «Гуси –лебеди»

конверты с заданиями

фонограмма с записью

Схема для моделирования кораблика

Раздаточный материал :

счетные палочки

карточки с числами

геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники)

на каждого ребёнка

Методические приемы:

игровой (сюрпризный момент)

словесный (чтение письма, вопросы, беседа)

наглядный (демонстрационный материал)

анализ занятия, поощрение.

Ход НОД

Дети под музыку из передачи «В гостях из сказки» входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня, когда я шла к вам в гости, по дороге я встретила почтальона, который передал мне письмо для вас, и попросил вам его прочитать. Интересно от куда оно.

Из сказки «Гуси лебеди»

- Ребята, а вы знаете такую сказку. А как звали героев сказки, вы помните? Правильно, Машенька и Иванушка.

ПИСЬМО:

«Дорогие ребята, мой брат Иванушка попал в беду, его украли Гуси-лебеди. Помогите мне, пожалуйста, его найти и вернуть!»

Маша.

Воспитатель: Поможем Машеньке?

Дети: да

Воспитатель: для того, чтобы попасть в сказку нам нужно досчитать до 10, хлопнуть в ладоши и повернуться вокруг себя. Ну вот мы с вами и очутились в сказке.

Демонстрируется слайд №1 из русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Побежала Машенька спасать братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.

О чем спросила Машенька у печки?

Дети: Куда Гуси-лебеди полетели?

Демонстрируется слайд №2 с изображением «Печки».

Воспитатель: а печка ей говорит: «Скажу, если ты мне поможешь.

Ищите моё задание в конверте под № 1».

Дети ищут конверт с №1 на столе, воспитатель открывает и читает задание :

Помоги посчитать сколько и какой формы печенье я испекла?

На столах разложены конверты с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг)

Воспитатель: Поможем печке? Подойдите к столам возьмите конверты, достаньте геометрические фигуры. А теперь, ребятки, положите в один ряд печенье треугольной формы, во-второй квадратной, а в третий-круглой.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания воспитатель задает вопросы детям:

- Сколько печенья печка испекла треугольной формы?

- Сколько, квадратной?

- А сколько круглой?

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились правильно и помогли Машеньке.

Воспитатель: Бежит Машенька дальше. Встречается ей на дороге яблонька, обращается Машенька к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси-лебеди полетели?». А яблонька ей отвечает:

Демонстрируется слайд №3 с изображением «Яблоньки».

«Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять. Моё задание в конверте №2

Воспитатель: давайте поможем Машеньке, развеселим яблоньку и выполним её задание.

Физкультминутка:

Как на яблоне цветы небывалой красоты. Потягивание рук в стороны

К солнцу тянуться цветы, с ними потянись и ты. Потягивание рук вверх.

Ветер дует иногда, только это не беда. Дети машут руками.

Колыхаются цветочки, опускают лепесточки, Наклоны.

А потом опять встают и по- прежнему цветут. Встают прямо, руки вверх.

Пчелки дружно прилетели и, жужжа в них сели, Машут руками.

Опустили свой носок, чтоб достать скорей медок, Наклоны головы вперед.

А потом, а потом улетели все домой. «улетают» на места.

Воспитатель: Яблоньку мы развеселили, а теперь давайте найдём конверт с заданием от яблоньки. Вы помните под каким номером конверт? Да, конечно же под № 2

«А теперь выполни задание: поиграй с моими яблочками, посчитай, сколько их»

Дидактическая игра «Яблочки»

Описание игры: Дети прикрепляют в пустые квадраты в карточках с изображением яблок соответствующую цифру (сколько яблок, такая и цифра).

Воспитатель: ребята, а теперь возьмите свои цифры, которые у вас получились в ответе, и постройтесь по порядку от 1 до 8.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и яблонька показала дорогу Машеньке.

А теперь нам пора отдохнуть. Давайте встанем в круг и немного разомнё мся и посчитаем:

Сколько точек в этом круге (5,

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки (6,

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных (4,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков (7,

Столько сделаем прыжков.

Воспитатель: Мы справились с заданием.

Воспитатель: Бежит Машенька дальше, а на пути у неё река с кисельными берегами. Слайд №4

Спрашивает Машенька речку «Куда Гуси-лебеди полетели?». А речка ей отвечает: «Скажу, если ты мне поможешь. Ищите моё задание в конверте под №3».

«Построй кораблик» по схеме

А теперь возьмите счётные палочки из лоточков и «постройте» кораблик.

Сколько вам понадобилось палочек для строительства кораблика?

Воспитатель: Молодцы, ребята у вас получился крепкий хороший кораблик, и Машенька переправилась через речку.

Бежит Машенька дальше, а кого она встретила, мы узнаем, если отгадаете загадку.

Демонстрируется слайд №5 с изображением «Бабы-Яги».

Воспитатель: Увидела Баба-Яга Машеньку и говорит:

«За братцем пришла? А я его тебе просто так не отдам, пока ты мне не услужишь.

Воспитатель: ребята, у нас остался только один конверт под №4. Давайте посмотрим, что – же за задание придумала для нас Баба – Яга.

Задание будет такое: есть у меня клумба, хочу посадить на ней цветы.

Дети выполняют задание. На тарелочки с рисом выкладывают цветы из фасоли

Воспитатель: Как быстро вы выполнили задание Бабы-Яги, какие красивые клумбы у вас получились!

Воспитатель: Бабе-Яге очень понравилась ваша клумба, и она отпустила Машеньку и Иванушку домой.

Демонстрируется слайд №6

Воспитатель: И нам пора в группу, а, чтобы туда попасть давайте отсчитаем от 10 до 1, хлопнем в ладоши и повернёмся вокруг себя.

Итог.

Воспитатель: Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли Машеньке и Иванушке вернуться домой. Скажите, какое задание вам понравилось больше всего? А за помощь, за знание математики вы награждаетесь медалями «Юный математик».

Самоанализ НОД по ФЭМП

в старшей группе

На тему: «Путешествие в сказку»

Цель:

формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Обучающие задачи:

упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10

закрепить знание геометрических фигур

закрепить умение соотносить цифру с соответствующим местом в числовом ряду.

Развивающие задачи:

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

развивать мелкую моторику

развивать творческие способности

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к математическим знаниям

воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

Методические приемы:

игровой (сюрпризный момент)

словесный (чтение письма, вопросы, беседа)

наглядный (демонстрационный материал)

анализ занятия, поощрение.

На занятии присутствовало 8 детей, 6-7 лет. Длительность занятия соответствовала норме СанПиНа, для детей старшего дошкольного возраста.

Структура НОД.

Первая часть (вступительная)

Организационный момент (приветствие, чтение письма, ознакомление детей с темой занятия). Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Основная часть. (Введение детей в игровую ситуацию).

Данное занятие познавательного характера с интерпретацией различных видов детской деятельности: игровая, двигательная, моделирование, коммуникативная.

Быстрая смена деятельности позволила избежать утомляемости детей.

На занятии были использованы такие современные педагогические технологии, как информационно – коммуникативная, технология игрового обучения, а именно использование развивающих игр: «Яблочки», «Крупинки-придумки», «Моделирование» по схеме, «Геометрические фигуры».

Мною целенаправленно проводилась работа по развитию у детей зрительной памяти, концентрации внимания и логического мышления. У детей формировались позиции достижения успеха и уверенности в себе. В НОД я использовала две физкультминутки, с целью профилактики утомления.

В заключительной части я подвела итог, наградила детей медалями «Юный математик».

Дети были активны, заинтересованы, работали увлечённо не отвлекаясь. А я старалась быть с ними рядом и вместе с ними сохранять на протяжении всего занятия доброжелательность психическое благополучие и спокойную атмосферу. На мой взгляд занятие прошло успешно, все поставленные задачи, были выполнены.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10» дидактическая игра по математике цель: формировать и закреплять навыки устного счета; закрепление нумерации чисел первого десятка; установление.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 22:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Моисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД