Мария Бельтюкова
«Путешествие в подводное царство». Интегрированная НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Путешествие в подводное царство»
Автор конспекта ННОД: Бельтюкова Мария Николаевна, воспитатель МАДОУ №15
Приоритетная образовательная область: «Познание», «Коммуникация» :
- формирование элементарных математических представлений,
Публикация «„Путешествие в подводное царство“, Интегрированная НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
-развитие всех компонентов устной речи, связной речи в различных видах и формах детской деятельности.
В интеграции :
• «Физическая культура» : обогащение двигательного опыта (формирование потребности в двигательной активности).
• «Здоровье» : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
• «Художественное творчество» : приобщение к изобразительному исскувству
Предпосылки УУД:
-умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу;
-умение работать по инструкции взрослого, установление контакта со сверстниками;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- умение оказывать сотрудничество и взаимопомощь; умение работать по иллюстрации;
-умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
Оборудование: картина «Жители морских глубин»,
линейка- измеритель глубины,
кубики с наклеенными на них цифрами от 1 до 10,
звуки на карточках (А, О, У, И,
ортопедические - массажные коврики,
стулья и атрибуты для построения подводной лодки,
сундучок с конфетами.
Предварительная работа: совместное изготовление атрибутов для оформления группы к занятию (осьминоги из пластиковых стаканчиков; рыбы и медузы (акварель, гуашь, пальчиковое рисование)
Струк-тура ННОД Содержание ННОД Образова-тельная об-ласть Вид
деятельности Формы
работы Образовательные цели и задачи Наличие
средства для достижения образователь-ного резуль-тата у каждо-го ребёнка
Ввод-ная часть – Ребята, сегодня нас ждет интересное путешест-вие. Мы отправляемся в подводное плавание. Скажите, а на чем мы можем поехать? (подвод-ная лодка). Правильно, давайте построим с вами нашу подводную лодку!
- Итак, мы отправляемся на подводной лодке. (садимся в построенную из стульчиков лодку, к потолку прикреплена атласная лента с палочкой – перископ, на ленте зафиксирован передвижной зажим- указатель глубины)
- Но чтобы лодка поплыла, нужно погрузиться в воду. А сделаем мы это с помощью специального измерителя глубины. (Называем как можно больше слов определений к слову «вода»- на каждое слово передвижной зажим передвигается вверх.)
Познание
Коммуника-ция
Коммуникатив-ная
Коммуникатив-ная
Беседа, игровая ситуация
Речевая игра
Развитие свободного общения со взрослы-ми, развитие компо-нентов устной речи, расширение словар-ного запаса
Слово
Основ-ная часть. - Ну вот мы и на морском дне, одеваем акваланги, маски, трубки (пантомимика)
Ой, ребята, не успели мы с вами выйти из лодки, а тут уже и первые препятствия – подводные камни, кото-рые нужно убрать с пути. В этом поможет каждый из вас.
- убрать камень с цифрой, которая показывает число на 1 меньше 5 (4)
- убрать камень с цифрой, которая обозначает количе-ство пальцев на одной руке (5)
- убрать камень с цифрой, которая показывает число, находящееся между 7 и 9 (8)
- убрать камень с цифрой, которая обозначает количе-ство глаз у человека (2)
- убрать камень с цифрой, которая показывает число на 1 больше 9 (10)
- ---, которая показывает число на 1 меньше 7 (6)
- ---, которая есть в сказке о поросятах (3)
- ---, которая есть в сказке о Белоснежке (7)
- ---, которая показывает на 1 больше 8 (9)
Камень с какой цифрой у нас остался? А как из этой цифры сделать число на 9 больше его самого? (под-ставить к единице НОЛЬ и получиться число 10)
Социализа-ция
Познание
Игровая
Познавательно- исследователь-ская
Игровые
действия (пан-томимика)
Интеллектуаль-ная игра
Развитие воображае-мой игровой дея-тельности детей.
Формирование эле-ментарных матема-тических представ-лений, счёт в преде-лах 10
Кубики с цифрами
. Молодцы ребята, отлично потрудились!
Впереди нас ждут морские просторы: морские обита-тели и водоросли, и много рыб. Давайте перейдём с вами вон на ту полянку на морском дне. Но пойти нам с вами придётся по морским камешкам и ракушкам (на мольберте висит панорама «Жители Морских глу-бин», дети переходят в другую зону, усаживаются на стульчики)
Здоровье
Массаж стоп Профилактика плос-костопия Массажные коврики
- Посмотрите, какая красивая рыбка плывёт, скажите, а рыбы умеют говорить? (нет)
Вот и наша рыбка поет свою песенку беззвучно. Да-вайте мы тоже с вами попробуем поговорить на «рыбьем языке»
Я буду показывать звуки, а вы их беззвучно произно-сить. (А, О, И, У)
Посмотрите сколько впереди обитателей морских глубин. (Возвращаются к панораме «Жители Морских глубин»)
Давайте рассмотрим картину и кто на ней изображен
- Ребята, а вы знакомы с некоторыми из них? Назови-те знакомых вам морских жителей, но не просто так, а чтобы в их названии был звук, который я вам покажу сейчас.
Игровое упражнение «Найди слово с заданным зву-ком.
(а) – акула, скат, звезда, кальмар.
(и) – дельфин, кит,
(у) – акула, скумбрия, медуза
(о) – конек, водоросли, вода (море).
Коммуника-ция
Художест-венное твор-чество
Коммуника-ция
Коммуникатив-ная
Коммуникатив-ная
Артикуляцион-ная гимнастика
Рассматривание и беседа по кар-тине
Игровое упраж-нение
Развитие произноси-тельной стороны ре-чи
Приобщение к изо-бразительному ис-скувству
Формирование зву-ковой культуры речи, активизация гласных звуков
Карточки с гласными буквами
Картина
Карточки, слово
Физкультминутка
Рыбки плавали, ныряли
В чистой свет-ленькой воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.
Физическая культура
Двигательная
Игровые
упражнения
Накопление и обога-щение двигательного опыта детей Движение
Слово
1. Кит, громадный, словно дом
Улыбаясь, бьет хвостом,
Уплыл, резвиться в океане,
Сколько китов осталось с нами? (0)
2. Возле камня - две ракушки
И на камне - три ракушки
Всех ракушек сосчитать
Сколько будет : Ровно… (5)
3. Шесть дельфинов плыли стаей,
Двое вскоре поотстали.
Кто из вас ответит раньше,
Сколько в стае плыло дальше? (4)
4. Две медузы хохотушки
Повстречали пять подружек
Помогите сосчитать
Сколько будет вместе, медуз теперь играть….(7)
5. Стайка скумбрий серебристых
Промелькнула в море чистом,
Промелькнула, уплыла,
Сколько рыб осталось ….? (0)
6. У норки утром два конька сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один уплыл, а второй вслед глядит
Сколько коньков у норки сидит (1)
7. В море плещется дельфин
Вдруг из дальних, из глубин,
Еще трое появились,
и с дельфином подружились,
Отвечайте, поскорей,
сколько было всех друзей? (4)
8. Рыбки плавали в реке,
Было их сначала две,
К ним приплыли три подружки
Сколько рыб плывет в речушке? (5)
Познание
Познавательно- исследователь-ская
Интеллектуаль-ная игра (зада-чи шутки) Развитие логического мышления Слово
Заклю-чи-тельная часть – К сожалению, подходит к концу наше путешествие, пора возвращаться…. Но впереди еще одно препятст-вие – очень глубокое место. Перебраться через это место нам опять помогут наши морские камни. Толь-ко разложить их нужно в убывающем порядке от 10 до 1. (Проходят в подводную лодку)
- Ну, вот мы и на подводной лодке. Нам нужно под-няться на поверхность воды - и опять нам поможет измеритель глубины. Только теперь мы будем подби-рать определения к слову «солнце»
– Ребята, когда мы всплывали, я услышала, что-то ударилось о борт подлодки. Давайте посмотрим, что это там? (достаю сундучок с конфетами) Ой, это на-верное какой то клад пиратский всплыл… Давайте за-глянем туда!
(воспитатель раздает конфеты, благодарит детей)
Познание
Коммуника-ция
Познавательно- исследователь-ская
Коммуникатив-ная Игровое упраж-нение
Речевая игра Формирование эле-ментарных матема-тических представ-лений, обратный счёт
.
Формирование грам-матического строя речи, накопление словарного запаса детей Кубики с цифрами
Слово