Галина Писклова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
«Путешествие в осенний лес».
Писклова Г. А.
Воспитатель МКДОУ д/с№6 г. Россоши.
Цель: продолжать знакомить детей с подготовкой животных к зиме. Обобщить знания о животных, их названиях, внешних признаках, повадках. Развивать речь, умение логично отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Приоритетная область: экология.
Интеграция: коммуникация.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Материал: воздушный шарик, письмо, игрушки: лесник, заяц, еж, медведь, лиса, белка, картинки с изображением норы лисы, берлоги медведя, корзинка с шишками, грибами, орехами)
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель. – Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. Как вы думаете –зачем? (ответы детей).
Воспитатель. - А здесь письмо, давайте прочитаем. Оказывается дедушка Лесник приглашает вас к себе в гости. А вы знаете, кто такой лесник? Где он живет? Как называется его домик? (сторожка).
(Лесник- это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья).
- Ну что согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите ежик! Давайте у него спросим:
Ежик, ежик - расскажи,
Ежик, ежик –покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?
Ежик. – Покажу и расскажу, только ответьте на мои вопросы:
- Зачем мне иголки?
- Чем я питаюсь?
- Готовлю ли я припасы на зиму?
- Назовите мою семью. (еж, ежиха, ежонок)
Еж указывает детям дорогу, например: пройти прямо и повернуть на лево. Дети доходят до определенного места в группе и видят торчащие уши (за пеньком, стулом и т. п)
Воспитатель загадывает загадку.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубе беленькой зимой
А в шубке серой-летом.
Появляется заяц, ребята просят его показать дорогу дальше, заяц предлагает ответить на его вопросы.
- Зачем я меняю шубку?
- Чем питаюсь зимой?
- Зачем мне длинные задние ноги?
- На какое домашнее животное я похож? (ответы детей).
Заяц указывает дорогу, дети доходят до картинки с лисьей норой.
Воспитатель. – Ребята, угадайте, кто здесь живет? Про кого можно сказать: охотится, хитрит, выслеживает, крадется? (лиса).
Дети просят лису указать им дорожку к домику Лесника. Лиса соглашается, но сначала предлагает ответить на вопросы:
- Зачем мне длинный хвост?
- Нужны ли мне запасы на зиму?
- Чем я питаюсь зимой?
- Как называется мой домик?
Затем предлагает поиграть в игру “Хитрая лиса».
Дети идут дальше и «находят» корзинку с грибами, орехами, шишками.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, чьи это припасы? (ответы детей)
Появляется белочка, дети рассказывают ей, что ищут дорогу к сторожке Лесника, просят помочь. Белка обещает помочь после того, как ребята ответят на ее вопросы:
- Как называется мое жилище?
- Меняю ли я шубку на зиму?
- Делаю ли я на зиму запасы?
- Зачем мне пушистый хвост? (ответы детей)
Белка указывает дорогу дальше, дети доходят до картинки с изображением медвежьей берлоги.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, кто здесь живет? (медведь)
Медведь задает вопросы:
- Что я делаю зимой?
- Почему?
- Как я готовлюсь к спячке?
Дети отвечают, медведь показывает им домик Лесника.
Лесник: - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы все про них знаете, что играли с ними, не обижали. Молодцы! Но мне бы хотелось, чтоб вы и меня порадовали.
- Какое сейчас время года? (осень)
А стихи об осени вы знаете? (дети рассказывают стихи об осени)
Лесник благодарит ребят, прощается и дарит в подарок книгу о животных.