Приложение МААМ

«Путешествие в осенний лес». Конспект развивающего занятия для детей средней группы

Ирина Алферова
«Путешествие в осенний лес». Конспект развивающего занятия для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 города Кропоткина

муниципального образования Кавказский район

Конспект

развивающего занятия для детей средней группы

«Путешествие в осенний лес»

Подготовил:

педагог-психолог

Алферова И. С.

Кропоткин 2024 г.

Развивающее занятие

для детей средней группы «Путешествие в Осенний лес»

Цель: развитие эмпатии детей 4-5 лет.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с чувствами сострадания, удивления;

- обучение детей различать цвета, соотнесению предметов по цвету;

Развивающие:

- развитие общей моторики;

- развитие памяти, речи и воображения.

- развитие слухового внимания, произвольности, способности быстрого реагировать на инструкцию;

Воспитывающие:

- привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека;

- сплоченность группы, развитие эмпатии;

Форма: групповая.

Участники: педагог-психолог, Воспитатель, воспитанники средней группы.

Оборудование:

- Картина или фотография «Осенний лес»

- игрушечный ежик

- маска ежика по количеству участников.

- пиктограмма страх

- картинка ежика

- игрушки (куклы бибабо): Лиса, Волк, Медведь.

- колонка

-ватман с деревом и листочки.

Продолжительность: 20 минут.

Структура занятия:

1 этап. Вводный.

2 этап. Организационный.

3 этап. Практический.

4 этап. Рефлексивный.

Ход занятия:

1 этап. Вводный

Психолог: Здравствуйте дети! Сегодня у нас с вами будет интересное занятие. Мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие в осенний лес.

Психолог показывает детям картинку, на которой изображен осенний лес. Дети рассматривают картину, называют какое время года, объясняют по каким признакам они определили, что это осень.

2 этап. Организационный

Психолог говорит:

-Давайте представим, что мы отправились в Осенний лес на прогулку.

Дети встают друг за другом и двигаются по кругу по музыкальное сопровождение классическая муыка Ноэме Ярви и Роял Скотиш оркестр «Капеллиа №11».

Психолог рассказывает «потешку» и делает с детьми разные движения:

Идем мы по дорожке, по ровненькой дорожке

(Дети идут обычным шагом)

Шагают наши ножки по камушкам по кочкам

(Дети делают большие шаги и прыжки с движением в сторону)

По маленьким листочкам

(Дети делают маленькие шажки)

Под деревом идут

(Дети делают наклоны с движением в сторону)

Ну вот мы и в лесу! Нас должен встречать ежик…. Где же он?

Детям предлагают поискать Ежика. Дети находят спрятанную игрушку и говорят где находился Ежик. Игра повторяется 2-3 раза.

Игра знакомство с ежиком.

Психолог предлагает познакомиться с ежиком и передавая ежика по кругу, каждый называет свое имя.

Психолог рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает потрогать его. Каждый ребенок касается ладонью игрушки.

Психолог спрашивает детей, как они думают почему Еж колючий? Для чего ежику нужны колючки?

Дети отвечают.

Психолог предлагает детям выучить стихотворение Б. Заходера «Еж»

Что ж ты еж такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, Волки да медведи.

Игра Театр

Психолог объясняет, как ежик защищается от своих «соседей», предлагает детям поиграть, представить что они Ежики.

Дети изображают Ежиков, каждому на голову одевается маска Ежика.

Дети изображают ежиков, ползают на четвереньках, показывают что им весело и не страшно. Психолог показывает игрушку (Лису, Волка, Медведя) дети изображают реакцию ежика (должны сгруппироваться и сидеть тихо и неподвижно. Ежики изображают испуг- им страшно. Игра Повторяется 3 раза.

Психолог проговаривает, что ежику было страшно, он замер и тихо сидел, показывает пиктограмму страх на доске. Объясняет как выглядит человек когда испуган:

Психолог предлагает спеть ежику песенку.

Выбирают ребенка, который будет изображать ежика, он садиться в центр круга и обхватывает руками колени. Психолог и остальные дети встают вокруг него и поют песенку:

Шли по лесу не спеша, вдруг увидели ежа.

Ежик, ежик, - мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к ежику.

Игра повторяется 2-3 раза.

Психолог говорит: Ежик собрал в лесу кленовые листочки.

Он просит Вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам. Каждому Ребенку дают набор (красный, желтый, зеленый) кленовых листьев. Выставляется корзинки соответствующих цветов: Красная, желтая и зеленая. Дети должны правильно разложить листья по корзинкам. Возможно еще соотношение листьев и размера корзины (красные в большую, желтые в среднюю корзину, з. еленые –в маленькую)

3 этап. Практический.

А теперь нам нужно вернуться обратно домой, мы садимя в круг, закрываем глаза и представляем что мы осенние листочки, которые плавно спустились на землю.

Чтобы размять пальчики психолог предлагает провести пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

вышли пальчики гулять.

(дети сжимают пальцы в кулак)

Этот пальчик в лес пошел,

(разгибают мизинчик)

этот пальчик гриб нашел,

(разгибают безымянный пальчик)

этот резал,

(разгибают средний пальчик)

этот ел,

(разгибают указательный пальчик)

ну, а этот лишь глядел!

(разгибают большой пальчик и массируют ладошку).

Упражнение «Осеннее дерево»

Психолог: А сейчас мы с вами сделаем небольшое задание (дети садятся за столы. На столах бумажные листочки, детям предлагают приклеить листочки на большое дерево.

4 этап. Рефлексивный

Ежик благодарит детей за интересное и веселое занятие и интересуется какие игры и упражнения им понравились больше всего. Дети прощаются с ним и напоследок говорят ему и себе добрые пожелания.

Психолог: На этом наше занятие подошло к концу! До свидания ребята!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Цель: формирование положительного настроения от занятия физической.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыФотоотчет о развлечении «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Программное содержание. Формировать представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Задачи. Закреплять знания о временах.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • уточнить представление детей о.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Конспект развивающего занятия для детей средней группы
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 14:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в осенний лес». Конспект развивающего занятия для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алферова (УИ 3500499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД