Татьяна Козаченко
«Путешествие в осенний лес». Конспект занятия по физкультуре с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физкультуре
«Путешествие в осенний лес»
с детьми старшей группы.
Цель:
Формирование основных двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья в игровой форме.
Задачи:
Продолжать закреплять навык ползания, прыжков, метания;
Закреплять умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым);
Формировать умение бережно обращаться с пособиями, управлять своим поведением и обращаться со сверстниками;
Воспитывать интерес к физической культуре, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия.
Ход занятия:
Инструктор: - Ребята, какое сейчас время года?
Дети: - Осень.
Инструктор: - Какое время года наступит за осенью?
Дети:- Зима.
Инструктор: В осеннем лесу звери утепляют свои жилища и готовят запасы на зиму. Ребята, вы хотите побывать в лесу и посмотреть, как лесные жители готовятся к зиме?
Инструктор: Сегодня мы пешком пойдем в лес, чтобы все рассмотреть и не распугать животных. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать?
Дети. : Бегать, кричать, ломать ветки, не разжигать костры, не кидать мусор, чтоб не упасть, смотреть под ноги, ходить очень осторожно, не разорять муравейники и птичьи гнезда.
Инструктор: А насекомых мы можем встретить на пути? Почему? А давайте по пути мы с вами вспомним некоторых насекомых!
Инструктор: Отправляемся в путь!
Пасмурным осенним днем мы все вместе в лес идем. Дружно мы идем по лесу, а вокруг так интересно.
Ходьба обычная – «Друг за другом мы пойдем и в лесочек попадем»;
- на носках с разным и. п. рук – «И тихо, тихо мы пройдем, чтоб не распугать кого -то»;
- на пятках, руки за спиной – «Ножки разомнем немножко»;
Ходьба по диагонали : «гусеница» (ходьба на коленях, руки на поясе, «улитка»(на четвереньках, одновременно подтягивая колени к рукам, переставляя руки вперед, «червячок» (сидя с упором сзади, согнув ноги, одновременно переставляем ноги вперед, подтягивая себя к ногам) .
Бег обычный;
- с изменением темпа;
- по сигналу остановка – «цапля» (остановка на одной ноге);
- «сорока» (остановка, поворот на 360 градусов).
Отдохнуть пора дружок, побежим - ка на лужок, и с осенними листочками поиграем.
Инструктор: Ребята, вот мы с вами в лесу, давайте прислушаемся. Почему так тихо? (птицы улетели в теплые края, а звери к зиме готовятся.)
Отгадайте загадку:
Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –уши больше головы. (заяц)-Слайд
- Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? - Чем он питается зимой? - Где у него домик?
Инструктор: А теперь отгадайте следующую загадку:
Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь)-СЛАЙД
Чем питается медведь?
Дети: Грибами, ягодами, медом, рыбой.
Инструктор : Как называется домик медведя? Делает ли медведь запасы на зиму?
Ответы детей.
Инструктор: слушаем внимательно следующую загадку
В густом лесу под ёлками, осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками, колючий и живой. (Ёж)-СЛАЙД
Инструктор. : Чем питается еж?
Дети : Грибами, ягодами, мышами.
Инструктор: Где у ежика домик?
Дети : В норе, в лесу.
Инструктор: Для чего еж сворачивается в клубок?
Дети: Он защищается от врагов, и чтоб насадить сухие листья, мох на иголки. Приносит в норку, утепляя жилище.
Инструктор: Делает ли еж запасы на зиму?
Дети. : Нет, он зимой спит свернувшись клубком до весеннего солнышка.
Инструктор: Отгадайте следующую загадку:
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)-СЛАЙД
Инструктор: Где живет белка?
Дети: В дупле
Инструктор: кто знает как белка готовит дупло к зиме?
Дети : Она таскает траву и листья.
Инструктор: Какие запасы делает белка?
Дети : Сушит грибы, орехи, желуди.
Инструктор: Меняет ли белка шубу? Дети. : да, с рыжей на серую.
Инструктор: ребята равняйсь, смирно! В обход по залу шагом марш!
В колону по два! Шагом марш! Дети делятся на 2подгруппы:
1- ая подгруппа: «Ежик ищет себе грибы, ягоды» «Ежик переносит листики в свою норку. Давайте мы посмотрим, как он это делает и поможем ему!»
Двигательная задача: ходьба по доске (скамейке) (по выбору детей, прокатывая мяч по скамейке (доске)
2 -ая подгруппа: «Поможем белочке запасти шишки на зиму. Наша задача закинуть шишки точно в дупло»
Двигательная задача: броски большого мяча в вертикальную цель
3 ая подгруппа: «Заячьи прыжки»
Двигательная задача: прыжки боком; прыжки в обручи, лежащие в шахматном порядке
4 ая подгруппа: «Медведь ищет место для берлоги»
Двигательная задача: подлезание под препятствия дугу