МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»

Анастасия Марфенко
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать +Заказ

Организационный момент:

«Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: а сейчас ребята послушайте стихотворение

Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

«Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

и летят, летят, летят…»

– О каком времени года говорится в этом стихотворении? (осень)

– Ребята, а какая бывает осень?

Дети: разная: золотая и поздняя.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Раздается шум ветра (аудио запись.) (запись заканчивается после прочтения стихотворения).

А вот и осенний ветер залетел с нами поздороваться.

Ветрено-ветрено

Вся земля проветрена!

Ветер листья с веток снял

И по свету разогнал….

– А осенний ветерок залетел к нам не случайно, он принес нам листочки из волшебного осеннего леса.

– С какого дерева этот листочек? С клена.

А этот листочек?

- дубовый, осиновый, рябиновый…

А на этом листочке какое - то послание….

«Здравствуйте, дорогие ребята. К вам обращается осень, в мой волшебный лес прилетел ветер – проказник и навел в лесу беспорядок, я и мои лесные жители просят вас о помощи. Ребята, помогите навести порядок в моем осеннем лесу…»

– Вот дела, так дела, что будем делать, ребята? Отправимся в гости в осенний лес, поможем осени?

Дети: Да!

- Отправляемся, друзья, нам опаздывать нельзя! Все готовы?

Дети: Да!

- А как можно попасть в осенний лес? ( Дети предлагают варианты: на поезде, на самолете, на машине, на автобусе)

-А я хочу предложить волшебный вариант. Согласны? Тогда слушаем.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В лесу волшебном очутитесь.

(звучит звукозапись «Волшебство»).

(Слайд 2– Лес)

Воспитатель: Ребята, вот перед нами осенний лес.

(звучит звукозапись «шум леса»).

Давайте внимательно послушаем какие в лесу раздаются звуки.

Дети: мы слышим как шумят деревья, поют птицы.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, ветер проказник испугал лесных жителей, и они разбежались, кто куда. Как им помочь собраться в лесу и подготовиться к зиме? Вы кого-нибудь видите?

Дети: Нет?

Воспитатель: И я не вижу. А вот какая-то тропинка. Может, она нас приведет к зверушкам? Сейчас мы пойдем по тропинке.

Тропинка узкая, поэтому идти нужно, приставляя ножку к ножке.

Дети идут по тропинке, приставляя пятку к носку. (Звучит музыка.)

По тропинке мы шагаем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ножку к ножке приставляем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ой, ребята, посмотрите:

По тропинке мы прошли,

Домик белочки нашли.

(Слайд 3 -белочка)

Дидактическое упражнение «Разложим орешки по размеру»

- Где живет белочка? (в дупле)

-Давайте поздороваемся с белочкой.

Дети здороваются с белкой.

-А как готовится к зиме белочка? (Запасает шишечки, грибочки, орешки)

- Ребята, много белочка трудилась, собирала орехи. Она хочет сложить их в кладовку. Но их надо разложить по порядку: от самого большого до самого маленького. Поможем белочке это сделать?

(Дети раскладывают на столе карточки с орехами в порядке уменьшения размера орехов слева направо, объясняют, как они это делали.)

-А еще белочка собирает шишечки и грибочки.

(Слайд 4 – шишки и грибочки)

Посчитайте, сколько шишек собрала белка? (3)

– Покажите цифру 3. (дети демонстрируют карточку с цифрой-3)

– А сколько грибочков? (3)

– Что можно сказать о количестве шишек и грибов? (Их поровну или шишек столько же, сколько и грибов – всего по три).

– Белочка принесла еще один грибок, давайте вместе посчитаем, сколько всего стало грибов? (4)

– А как у нас получилось 4 грибочка? (добавили к трем еще один)

– Познакомьтесь – это число 4, запомнили, покажите карточку с цифрой 4.

– Сравните, чего больше? Посчитаем (грибов)

– Чего меньше? Посчитаем (шишек)

– Ребята, а какое число больше 3 или 4? (четыре)

– Ребята, давайте еще раз повторим как же мы получили число 4.

(Слайд 5 –грибочки)

К трем грибочкам добавили еще один и получилось 4 грибочка.

Дидактическое упражнение «Поможем ежику собрать листочки»

- Белке пора идти дальше готовиться к зиме, давайте попрощаемся с ней.

(Слайд 6 –белка)

-А мы пойдём дальше, но не по узкой тропинке, а по широкой дорожке.

(Слайд 7 – лес с широкой дорожкой.)

По ней мы пойдём парами.

Ребята, а парами - это по сколько?

(Дети парами идут под музыку.)

Раз, два, три, раз, два, три,

По дорожке мы пошли

- Ой, ребята, а кто это там шуршит?

Давайте посмотрим

(Слайд 6 - ёжик).

Это же ежик!

-Очень, еж, ты хорош,

Только в руки не возьмешь!

- Ежик просит вас помочь ему утеплить норку. Он носил в нее листочки и очень устал, а листочков надо много. Ребята, поможем ежику собрать листья? Давайте с помощью наших пальчиков покажем, как мы умеем это делать.

Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял».

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики срывал:

Лист с березы, лист с рябины,

Листик с клена, лист с осины.

Листики с дуба соберем,

Ежику букет мы принесем.

На полу лежат кленовые листья.

-Девочки поднимут с пола по два желтых листика, а мальчики по одному красному. Дошкольники поднимают с пола нужное количество картонных листьев и приносят их ежику.

- Ежик благодарит вас за помощь, теперь он проведет зиму в тепле.

Дети прощаются с ежом.

(Слайд 8 - ручей).

(Звук ручья)

Воспитатель: Ребята, слышите, что это? (дети отвечают)

Да, это речка.

-Посмотрите, ветерок и здесь напроказничал и набросал геометрические фигуры в речку. Давайте мы с вами поможем речке очистим ее от геометрических фигур, соберём их в корзинки.

(«Собери фигуры по форме в корзины» Использовать блоки Дьенеша – квадраты, круги и треугольники.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, речка очищена от геометрических фигур, какие вы молодцы! Теперь фигуры не будут мешать течь речке.

(«Рисунок на манке»)

А сейчас возьмите из корзинки ту фигуру которая вам больше всего понравилась. (Алина, какую ты геогметрическую фигуру взяла? А ты)

-А сейчас ребята, я вам предлагаю нарисовать выбранные вами фигуры. Но рисовать мы будем необычным способом. Согласны?

-Да.

-Подойдите к столу, посмотрите, что это у нас в тарелочках?

-Правильно, ребята, это манка.

-Мы будем рисовать выбранную вами геометрическую фигуру пальчиком на манке.

(Слайд 10 – рисунок на манке).(звучит песня Дети любят рисовать»)

-Какие замечательные фигуры у вас получились, какие вы молодцы, ребята.

- Ой, ребята, посмотрите!

Чье-то ушко, чей-то хвостик,

Чьи-то лапки там торчат.

Кто-то смотрит из-за елки

На меня и на ребят!

Кто это? (Заяц)

(Слайд 11 - заяц).

- Мы с вами видели, как готовятся к зиме белка и еж.

Скажите, как готовятся к зиме зайцы?

Зачем они меняют шубки?

Конечно, в белой шубке зайца на снегу не так заметно, но у лисы очень хороший нюх. Выйдет лисичка на охоту, понюхает своим носом воздух и учует, где притаился зайчик.

Дыхательная гимнастика. Давайте покажем, как лиса нюхает воздух. Дети делают глубокий вдох через нос, медленный выдох через рот (3-4 раза) .

- Побежит лиса по запаху, и что же делать тогда бедному зайчику?

Бегает заяц очень быстро, а чтобы перехитрить лису, он запутывает следы. Я предлагаю вам превратиться в зайчат и запутать свои следы.

Ставим ручки на пояс.

- Мы зайчики, учимся путать следы. Для этого вам надо бежать на полянку, где расположена геометрическая фигура, которую я назову.

Физкультминутка «Перехитри лису».

(Звучит музыка)

Дети прыгают на двух ногах с продвижением к обручу с нужной геометрической фигурой, приседают и затаиваются.

- Молодцы ребята, теперь вы снова мальчики и девочки.

- Зайке очень понравилось играть с вами, но ему пора убегать, он прощается с нами.

Ну вот мы и навели порядок в осеннем лесу.

– Как вы, ребята, думаете, мы смогли помочь осени? А лесным жителям? Но что-то осени не видно, позовем…Осень, осень.

Осень :

– Спасибо, ребята, что пришли мне на помощь и откликнулись на мою беду, без вас я бы очень долго наводила порядок в своем волшебном лесу, у меня еще много осенних дел, которые я должна успеть сделать до наступления зимы.

– А вам, отзывчивым и добрым ребятишкам, я хочу подарить вот эту корзину с яблоками и прощаюсь с вами до следующего года. Осень прощается и уходит.

3. Рефлексия

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь! (звук превращение)

- Вот мы и в детском саду, наше путешествие закончилось. Вы все молодцы, хорошо постарались. Вам понравилось сегодня путешествовать?

-Да.

-Леша, что тебе больше всего понравилось делать? А тебе, Платон? А тебе, ?

-Где мы сегодня были? Кого видели? Кому помогли? Как помогли? (ответы детей).

– Ребята, если вам понравилось играть, возьмите желтый листочек, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите красный листочек.

-Спасибо вам большое ребята!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес»Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных. Задачи: Образовательные: формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет)Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет) Наступила осенняя пора. Меняется природа, а вместе с ней и погода за окном. Каждое время года прекрасно по -своему. Осень, не зря называют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 16:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Марфенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД