Анастасия Марфенко
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент:
«Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: а сейчас ребята послушайте стихотворение
Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
«Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
и летят, летят, летят…»
– О каком времени года говорится в этом стихотворении? (осень)
– Ребята, а какая бывает осень?
Дети: разная: золотая и поздняя.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Раздается шум ветра (аудио запись.) (запись заканчивается после прочтения стихотворения).
А вот и осенний ветер залетел с нами поздороваться.
Ветрено-ветрено
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток снял
И по свету разогнал….
– А осенний ветерок залетел к нам не случайно, он принес нам листочки из волшебного осеннего леса.
– С какого дерева этот листочек? С клена.
А этот листочек?
- дубовый, осиновый, рябиновый…
А на этом листочке какое - то послание….
«Здравствуйте, дорогие ребята. К вам обращается осень, в мой волшебный лес прилетел ветер – проказник и навел в лесу беспорядок, я и мои лесные жители просят вас о помощи. Ребята, помогите навести порядок в моем осеннем лесу…»
– Вот дела, так дела, что будем делать, ребята? Отправимся в гости в осенний лес, поможем осени?
Дети: Да!
- Отправляемся, друзья, нам опаздывать нельзя! Все готовы?
Дети: Да!
- А как можно попасть в осенний лес? ( Дети предлагают варианты: на поезде, на самолете, на машине, на автобусе)
-А я хочу предложить волшебный вариант. Согласны? Тогда слушаем.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В лесу волшебном очутитесь.
(звучит звукозапись «Волшебство»).
(Слайд 2– Лес)
Воспитатель: Ребята, вот перед нами осенний лес.
(звучит звукозапись «шум леса»).
Давайте внимательно послушаем какие в лесу раздаются звуки.
Дети: мы слышим как шумят деревья, поют птицы.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, ветер проказник испугал лесных жителей, и они разбежались, кто куда. Как им помочь собраться в лесу и подготовиться к зиме? Вы кого-нибудь видите?
Дети: Нет?
Воспитатель: И я не вижу. А вот какая-то тропинка. Может, она нас приведет к зверушкам? Сейчас мы пойдем по тропинке.
Тропинка узкая, поэтому идти нужно, приставляя ножку к ножке.
Дети идут по тропинке, приставляя пятку к носку. (Звучит музыка.)
По тропинке мы шагаем,
Раз, два, три, четыре, пять.
Ножку к ножке приставляем,
Раз, два, три, четыре, пять.
Ой, ребята, посмотрите:
По тропинке мы прошли,
Домик белочки нашли.
(Слайд 3 -белочка)
Дидактическое упражнение «Разложим орешки по размеру»
- Где живет белочка? (в дупле)
-Давайте поздороваемся с белочкой.
Дети здороваются с белкой.
-А как готовится к зиме белочка? (Запасает шишечки, грибочки, орешки)
- Ребята, много белочка трудилась, собирала орехи. Она хочет сложить их в кладовку. Но их надо разложить по порядку: от самого большого до самого маленького. Поможем белочке это сделать?
(Дети раскладывают на столе карточки с орехами в порядке уменьшения размера орехов слева направо, объясняют, как они это делали.)
-А еще белочка собирает шишечки и грибочки.
(Слайд 4 – шишки и грибочки)
Посчитайте, сколько шишек собрала белка? (3)
– Покажите цифру 3. (дети демонстрируют карточку с цифрой-3)
– А сколько грибочков? (3)
– Что можно сказать о количестве шишек и грибов? (Их поровну или шишек столько же, сколько и грибов – всего по три).
– Белочка принесла еще один грибок, давайте вместе посчитаем, сколько всего стало грибов? (4)
– А как у нас получилось 4 грибочка? (добавили к трем еще один)
– Познакомьтесь – это число 4, запомнили, покажите карточку с цифрой 4.
– Сравните, чего больше? Посчитаем (грибов)
– Чего меньше? Посчитаем (шишек)
– Ребята, а какое число больше 3 или 4? (четыре)
– Ребята, давайте еще раз повторим как же мы получили число 4.
(Слайд 5 –грибочки)
К трем грибочкам добавили еще один и получилось 4 грибочка.
Дидактическое упражнение «Поможем ежику собрать листочки»
- Белке пора идти дальше готовиться к зиме, давайте попрощаемся с ней.
(Слайд 6 –белка)
-А мы пойдём дальше, но не по узкой тропинке, а по широкой дорожке.
(Слайд 7 – лес с широкой дорожкой.)
По ней мы пойдём парами.
Ребята, а парами - это по сколько?
(Дети парами идут под музыку.)
Раз, два, три, раз, два, три,
По дорожке мы пошли
- Ой, ребята, а кто это там шуршит?
Давайте посмотрим
(Слайд 6 - ёжик).
Это же ежик!
-Очень, еж, ты хорош,
Только в руки не возьмешь!
- Ежик просит вас помочь ему утеплить норку. Он носил в нее листочки и очень устал, а листочков надо много. Ребята, поможем ежику собрать листья? Давайте с помощью наших пальчиков покажем, как мы умеем это делать.
Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял».
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики срывал:
Лист с березы, лист с рябины,
Листик с клена, лист с осины.
Листики с дуба соберем,
Ежику букет мы принесем.
На полу лежат кленовые листья.
-Девочки поднимут с пола по два желтых листика, а мальчики по одному красному. Дошкольники поднимают с пола нужное количество картонных листьев и приносят их ежику.
- Ежик благодарит вас за помощь, теперь он проведет зиму в тепле.
Дети прощаются с ежом.
(Слайд 8 - ручей).
(Звук ручья)
Воспитатель: Ребята, слышите, что это? (дети отвечают)
Да, это речка.
-Посмотрите, ветерок и здесь напроказничал и набросал геометрические фигуры в речку. Давайте мы с вами поможем речке очистим ее от геометрических фигур, соберём их в корзинки.
(«Собери фигуры по форме в корзины» Использовать блоки Дьенеша – квадраты, круги и треугольники.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, речка очищена от геометрических фигур, какие вы молодцы! Теперь фигуры не будут мешать течь речке.
(«Рисунок на манке»)
А сейчас возьмите из корзинки ту фигуру которая вам больше всего понравилась. (Алина, какую ты геогметрическую фигуру взяла? А ты)
-А сейчас ребята, я вам предлагаю нарисовать выбранные вами фигуры. Но рисовать мы будем необычным способом. Согласны?
-Да.
-Подойдите к столу, посмотрите, что это у нас в тарелочках?
-Правильно, ребята, это манка.
-Мы будем рисовать выбранную вами геометрическую фигуру пальчиком на манке.
(Слайд 10 – рисунок на манке).(звучит песня Дети любят рисовать»)
-Какие замечательные фигуры у вас получились, какие вы молодцы, ребята.
- Ой, ребята, посмотрите!
Чье-то ушко, чей-то хвостик,
Чьи-то лапки там торчат.
Кто-то смотрит из-за елки
На меня и на ребят!
Кто это? (Заяц)
(Слайд 11 - заяц).
- Мы с вами видели, как готовятся к зиме белка и еж.
Скажите, как готовятся к зиме зайцы?
Зачем они меняют шубки?
Конечно, в белой шубке зайца на снегу не так заметно, но у лисы очень хороший нюх. Выйдет лисичка на охоту, понюхает своим носом воздух и учует, где притаился зайчик.
Дыхательная гимнастика. Давайте покажем, как лиса нюхает воздух. Дети делают глубокий вдох через нос, медленный выдох через рот (3-4 раза) .
- Побежит лиса по запаху, и что же делать тогда бедному зайчику?
Бегает заяц очень быстро, а чтобы перехитрить лису, он запутывает следы. Я предлагаю вам превратиться в зайчат и запутать свои следы.
Ставим ручки на пояс.
- Мы зайчики, учимся путать следы. Для этого вам надо бежать на полянку, где расположена геометрическая фигура, которую я назову.
Физкультминутка «Перехитри лису».
(Звучит музыка)
Дети прыгают на двух ногах с продвижением к обручу с нужной геометрической фигурой, приседают и затаиваются.
- Молодцы ребята, теперь вы снова мальчики и девочки.
- Зайке очень понравилось играть с вами, но ему пора убегать, он прощается с нами.
Ну вот мы и навели порядок в осеннем лесу.
– Как вы, ребята, думаете, мы смогли помочь осени? А лесным жителям? Но что-то осени не видно, позовем…Осень, осень.
Осень :
– Спасибо, ребята, что пришли мне на помощь и откликнулись на мою беду, без вас я бы очень долго наводила порядок в своем волшебном лесу, у меня еще много осенних дел, которые я должна успеть сделать до наступления зимы.
– А вам, отзывчивым и добрым ребятишкам, я хочу подарить вот эту корзину с яблоками и прощаюсь с вами до следующего года. Осень прощается и уходит.
3. Рефлексия
-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В детском саду очутитесь! (звук превращение)
- Вот мы и в детском саду, наше путешествие закончилось. Вы все молодцы, хорошо постарались. Вам понравилось сегодня путешествовать?
-Да.
-Леша, что тебе больше всего понравилось делать? А тебе, Платон? А тебе, ?
-Где мы сегодня были? Кого видели? Кому помогли? Как помогли? (ответы детей).
– Ребята, если вам понравилось играть, возьмите желтый листочек, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите красный листочек.
-Спасибо вам большое ребята!