Наталья Куликовских
«Путешествие в музей искусств» — конспект итогового занятия по художественному творчеству с применением ИКТ для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-выявить у детей уровень усвоенных знаний (жанры живописи, названия картин и т. п.) и умений в изобразительной деятельности (практические навыки работы с изобразительными материалами, использование различных техник рисования, создание композиции по замыслу и т. п.);
Активизировать знания детей о музее, правилах поведения, значении музея в жизни людей.
-развивать у детей творческую самостоятельность, вызвать желание рисовать, быть «художником»; развивать эстетический вкус.
-воспитывать интерес к искусству, рисованию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Демонстрационный материал:
- презентация «Путешествие в художественный музей»:
Дидактическая игра «Угадай-ка» (жанры живописи: портрет, пейзаж, натюрморт).
Дидактическая игра: «Как называется картина?» (репродукции картин: В. Васнецов «Аленушка», Саврасов «Грачи прилетели», Левитан «Золотая осень», «Март», Врубель «Царевна лебедь»
Раздаточный материал:
Изобразительные материалы: краски гуашевые и акварельные, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши, стаканы с водой, салфетки, альбомные листы тонированные.
Методы и приемы:
Беседа.
Сюжетная игра: «Экскурсия в музей»
Рисование на тему: «Нарисуй, что хочешь»
Индивидуальная работа: с теми детьми, кто затрудняется в развитии сюжета рисунка.
Словарная работа: активизировать словарь детей за счет слов: музей, вернисаж, экскурсовод, экспонат, художник.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, вы когда нибудь были в музее? Сегодня я приглашаю вас в путешествие по художественному музею, а помогать мне будет мальчик Карандаш.
Воспитатель: Что хранят в музеях?
Дети: Разные красивые вещи, предметы, картины.
Воспитатель: правильно, в музее хранят разные вещи, а называют их – экспонаты. В нашей стране очень много красивых музеев, но самые знаменитые из них – это Третьяковская галерея в Москве и Эрмитаж в Санкт- Петербурге.
Демонстрация слайда или иллюстрации.
Воспитатель: Для чего люди посещают музей?
Дети: чтобы увидеть, что нибудь красивое, интересное.
Воспитатель: Правильно в музеях хранятся разные картины и предметы искусства и люди ходят на выставки, чтобы полюбоваться на них.
Демонстрация слайда или иллюстрации.
Воспитатель: Как нужно вести себя в музее?
Дети: нельзя бегать по музею, громко разговаривать, трогать экспонаты руками, перебивать экскурсовода, брать экспонаты домой.
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете, тогда отправляемся в музей, а я буду вашим экскурсоводом.
Ребята, обратите внимание на эти экспонаты. Здесь расположены разные предметы (демонстрация слайда). Как вы думаете, кто использует эти материалы в своей работе?
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Программное содержание выявить у детей уровень усвоенных знаний жанры живописи названия картин и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/00f1b72c8388f996a1cd41ec4d5986eb.jpg.jpg)
Дети: эти материалы использует художник.
Воспитатель: Чем занимается художник?
Дети: пишет картины, рисует иллюстрации в книгах (демонстрация слайда).
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 и умений в изобразительной деятельности практические навыки работы с изобразительными материалами использование различных техник рисования создание композиции по замыслу и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/4f7e1d59a2d7a7093722dd527fab5b7c.jpg.jpg)
Воспитатель: Ребята, мальчик Карандашик предлагает поиграть в игру «Угадай-ка».
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Активизировать знания детей о музее правилах поведения значении музея в жизни людей](https://www.maam.ru/upload/blogs/248f04b70a2a585ab7241ece0d0b6f40.jpg.jpg)
Я буду показывать картины, а вы попробуйте угадать в них портрет, пейзаж и натюрморт.
Педагог демонстрирует слайды или репродукции картин разных жанров.
Воспитатель: Ребята, в нашем музее хранится очень много красивых картин, помогите Карандашику узнать их названия.
Дидактическая игра «Как называется эта картина?» (Левитан «Золотая осень», «Март», Васнецов «Аленушка», Саврасов «Грачи прилетели», Врубель «Царевна лебедь»).
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 развивать у детей творческую самостоятельность вызвать желание рисовать быть художником развивать эстетический вкус](https://www.maam.ru/upload/blogs/ba374ef0dc5adbb850b4e4e4b30056e9.jpg.jpg)
Воспитатель: Ребята, понравилась вам экскурсия? А хотите, чтобы и ваши рисунки оказались в музее у Карандашика? В нашем музее еще очень много места для красивых картин и я предлагаю вам нарисовать то, что вы хотите, то, что у вас получается лучше всего. И самые красивые рисунки мы с Карандашиком поместим в наш музей.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 воспитывать интерес к искусству рисованию](https://www.maam.ru/upload/blogs/e385299af657c25e922b7ddf52642a3d.jpg.jpg)
Дети выбирают подходящий фон для своего рисунка. Проходят на свои места. Проводится гимнастика. Для того чтобы у вас все получилось, давайте скажем волшебные слова:
«Мы художниками стали (хлопки в ладоши,
Что хотим, нарисовали (сжимание и разжимание ладоней в кулак).
Раз, два, три, четыре, пять (пальчики здороваются,
Начинаем рисовать! (шевеление пальчиками)»
Дети приступают к работе. Звучит музыка. В ходе работы воспитатель проверяет практические навыки детей с изобразительными материалами (карандаши, краски, использование в работе палитры). В конце занятия организуется выставка детских рисунков.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? Посмотрите, какой замечательный вернисаж у нас получился! Вы молодцы, вы самые настоящие художники!
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/3b87ae60175b7f12a6db5aec635da406.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Все конспекты Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/1cfe1c3a0c335b73f18e4ec30d3555aa.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Образовательная технология Музеи](https://www.maam.ru/upload/blogs/57f190f430e54bcf41cea3b45446a507.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Дидактическая игра Как называется картина репродукции картин В](https://www.maam.ru/upload/blogs/d3f7bfdd0c8cc3272e018a508962a019.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Методы и приемы Беседа](https://www.maam.ru/upload/blogs/09d5c89d9bb071c26800222c5af07bf6.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Сюжетная игра Экскурсия в музей Рисование на тему Нарисуй что хочешь Индивидуальная работа с теми детьми кто затрудняется в развитии сюжета рисунка](https://www.maam.ru/upload/blogs/a1888ef385a7b49c926393e4ae8f73eb.jpg.jpg)