Нина Вельмяйкина
Конспект занятия «Путешествие в математическое королевство. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических представлений посредством игры- путешествия.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры,умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
- Упражнять в счёте в пределах 5.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
- Закрепить знание и последовательность частей суток.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математическое королевство, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- Развивать речевую активность детей, побуждать активно отвечать на вопросы.
-Развивать познавательный интерес, логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Формировать мыслительные операции, развивать доказательную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа : выкладывание цифр числового ряда от 1 до 5, отгадывание загадок, заучивание частей суток.
Словарная работа: математическое королевство, геометрические фигуры, числовой ряд, части суток.
Методические приё мы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстраций).
-Словесный (напоминание,указание,вопросы,индивидуальные ответы детей).
-Поощрение,анализ занятия.
Демонстрационный материал : «письмо», иллюстрация ворот и замка с геометрическими фигурами в математическое королевство, иллюстрация Математического королевства, картинки частей суток.
Раздаточный материал : Пенал с цифрами, картинки с домикамим на каждого ребенка, медали.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети стоят в кругу, приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!
Основная часть:
Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано воспитанникам средней группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно?
Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите!»
Жители королевства
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:
Ногами топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глаза, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открываем глаза!
Воспитатель: Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Воспитатель: Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Дети: На замке треугольники, квадраты, круги, прямоугольники.
Воспитатель: Назовите фигуры одинаковые по цвету.
Дети: У треугольников и маленького прямоугольника красный цвет.
У больших прямоугольников зеленый цвет.
У квадратов и кругов желтый цвет.
Воспитатель: А кроме цвета у них есть еще что-то общего?
Дети: У них есть углы.
Воспитатель: А что можно сказать о величине этих фигур?
Дети: Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.
Воспитатель: Какая фигура лишняя и почему?
Дети: Лишний круг, потому, что он не имеет углов
Воспитатель: Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.)
Воспитатель: Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы. (2-е задание)
Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте расположим, дома начиная от самого высокого до самого низкого.
Воспитатель: Как вы расположили домики?
Дети: от высокого к низкому
Воспитатель: А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?
Дети: 5
Воспитатель: А какой по счету домик с красной крышей?
- А с синей? Т. д.
Воспитатель:
- Сколько окошек в первом домике (В первом домике 5 окошек)
- Сколько окошек во втором домике (Во втором домике 4 окошка).
- Сколько окошек в третьем домике (В третьем домике 3 окошка).
- Сколько окошек в четвёртом домике (В четвёртом домике 2 окошка).
- Сколько окошек в пятом домике (В пятом домике 1 окошко).
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием! А теперь нас ждет
"ОТДЫХАЛОЧКА"
Домики вы расставляли,
Ваши глаза немного устали!
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
(дети закрывают глазки,звучит успокаивающая музыка)
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
(3 задание)
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.
Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5
Дети: Между цифрами 3 и 5 стоит цифра 4
Воспитатель: Какую цифру вы поставили между 1 и 3?
Дети: Между 1 и 3 стоит цифра 2.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в круг!
Физкульминутка
«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спину бодро разогнули,
Руки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
(4 задание)
Воспитатель: Злой волшебник совершил колдовство, и перемешались все части суток. Давайте поможем жителям этой страны и отгадаем загадки. Будьте внимательны!
Итак, внимание!
- Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются.
В детский садик собираются (утро).
- Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (вечер).
- Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток (день)
- Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже (ночь)
Выставляет картинки «части суток» по мере отгадывания.
Воспитатель: Что перепутал волшебник? Какая часть суток должна быть после утра? Назовите все части по порядку.
Воспитатель: Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты!
Жители математического королевства говорят вам «Спасибо!». А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Ногами топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глаза, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!
Заключительная часть
Воспитатель: Куда мы сегодня путешествовали? А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? Что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?
Дети: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме;
Дети: Располагали домики от высокого к низкому;
Дети: Выкладывали цифры от меньшего к большему;
Дети: Отгадывали загадки о частях сутках.
Воспитатель: Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и прислали вам конверт с медалями. Давайте поблагодарим их.
Хором ответ детей: Спасибо!
Воспитатель: А теперь попрощайтесь с нашими гостями.
Дети: До свидания!