Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в галактику знаний»

Зульфия Дамировна Саниева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в галактику знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы.

Задачи:

Создать условия для развития логического мышления, внимания,памяти.

упражнять в словообразовании, активизировать словарь.

Закрепить умение решать математические задачи; задачи на сложение и вычитание в пределах 10 и выкладывать решения с помощью цифр и знаков (+,-, =).

Закрепить умение обозначать цифры знаками (>,<,=)

Закрепить умение конструировать из простых геометрических форм на плоскости,умение ориентироваться на листе бумаги.

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; в решении логических задач.

Темочки:

Закреплять навыки самоконтроля,взаимопроверки.

Ход

Орг. момент.

Дети встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Дети,я вас приглашаю совершить космическое путешествие в галактику знаний. А что такое галактика? (Это солнце, звезды, планеты). А каким словом еще можно заменить слово «галактика»? (Дети отвечают: вселенная, космос).

Как вы думаете, кто живёт на планетах в галактике знаний? Да,там живут слова, звуки, цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задачи, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют разные задания. Вы согласны туда полететь?

И прежде чем отправляться в путешествие, я предлагаю провести умственную тренировку. Согласны?

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, толстый — тонкий, сытый — голодный, твёрдый — мягкий, горячий — холодный, большой — маленький, глупый — умный, громкий — тихий, сладкий — горький, весёлый — грустный. День — ночь, утро — вечер, свет — тьма, небо — земля, печаль — радость, грязь — чистота, вход — выход, молчание — разговор. Высоко — низко, далеко — близко, наверху — внизу, справа — слева, впереди — сзади, хорошо — плохо, быстро — медленно.

Ну молодцы,хорошо потренировались,теперь подготовимся к полету!

- А на чём же мы полетим? (на ракете)

- Тогда я предлагаю вам пройти на космодром, занять свои места в ракете. (садятся за столы).

- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления, чтобы запустить нашу ракету.

(изготовление пульта)

— возьмите большой квадрат, прикрепите в правый верхний угол — трапецию и маленький круг, в левый нижний угол — прямоугольник и треугольник, в верхнем левом углу — овал и маленький квадрат,а в правом нижнем углу-ромб, в середину прикрепите большой круг.

Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем счёт до 10!

Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1)

ПУСК!

Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту!

Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток. Скажите,

- Какое сейчас время года? — А за весной что будет? — Сколько дней в неделе? — Какой сегодня день? — Какой день был вчера? — А какой день будет послезавтра? — Когда мы завтракаем? — А когда приходим из сада домой?

Внимание, ребята, по- моему, мы уже подлетаем к галактике знаний, закройте глазки.

(открываю планеты, рассматриваем, считаем)

- Посмотрим, что же здесь нас ждёт… Какие интересные планеты в этой галактике, не успели мы прилететь, уже задания раздают. Это планета загадок. Но загадки не простые, а математические. Ну что, отгадаем их?

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (двое)

Под кустами у реки жили майские жуки

дочка, сын, отец и мать - кто их может сосчитать? (4)

Шесть веселых поросят у крыльца в ряд стоят

Тут один улегся спать поросят осталось? (5)

Четыре овечки на травке лежали

Потом две овечки домой убежали,

А ну-ка ребята считайте скорей

Сколько овечек на травке теперь? (2)

Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила.

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам( 8)

Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине( 3)

Высоко задравши нос, заяц шесть морковок нес

Вдруг споткнулся и упал две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось( 4)

(ответы детей) А сейчас мы с вами должны выложить решения этих загадок-задач на магнитной доске.

Ну что ж, с этим заданием вы справились! Летим ко второй планете.

-Ребята, на какую по счёту планету мы приземляемся? (на 2-ю)

Мы прибыли на планету звездочетов.

Ребята, кто живет на этой планете, чем они занимаются? Правильно, они любят изучать звезды и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Давайте проверим, правильно ли они определят, какое число больше, какое меньше, а какие числа равны и как они расставят между ними знаки <, >, =. Поможем им. (работа на доске на карточках)

Ну а жители 3-ей планеты называют себя словосочинятелями. Для нас они заготовили такое задание: нужно образовать новое слово из того слова,которое сейчас услышите:

(слова,отвечающие на вопрос "что?"): весна, дождь, звезда, туман, лето, луна, золото, соль, металл, снег, холод, стекло, бумага, лимон, яблоко, дерево,шоколад, клен, береза. Дети поочередно образуют из них слова,отвечающие на вопрос "какой?"(например: весенний,дождливый,туманный и т. д)

Дети, на этой планете сегодня спортивный праздник, давайте и мы тоже сделаем разминку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет,

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

Вот и следующая планета –-4-я. Ребята, космонавты должны хорошо питаться в космосе. Скажите, пожалуйста,как нужно разделить яблоко, чтобы накормить двух космонавтов? На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? Возьмите круг, и поделите на 2 равные части. Как сделать,чтобы одинаковые части получились (сложить круг пополам, выравнивая края)

Как можно назвать эти части (половина,полукруг) А если нам нужно накормить 4 х космонавтов, как мы поступим (разрежем еще пополам полукруги). Молодцы!

Покажите мне четверть яблока. Как по-другому про четверть сказать можно (одна четвертая часть).

Нам пора приземлиться ещё на одной планете – под №5. Все жители этой планеты очень любят считать и приглашают нас присоединиться к ним. Возьмите цифры и выложите числовой ряд от 1 до 10. Пересчитайте, проверьте себя. Проверьте друг у друга.

А сейчас, внимание, покажите цифру, которая больше числа 5 на 1. Больше числа 7 на 1.

Меньше числа 6 на 1.

Покажите 2 цифры – соседей этого числа (на карточках- 7, 9, 5)

Молодцы, и с этим заданием справились!

Проследуем к планете №6. На эой планете живут очень ласковые словечки. Но вот задача-все они потеряли свои окончания. Окончания разныы- это: -ик,-очка,-ка,-инка. Давайте подумаем,найдем к каждому слову окончание.

Игра «Назови ласково»

-ик-

дом, двор, лист, нос, хвост, корабль, мост, зуб, таз, бант, зонт, нож, сад, слон, ковёр, гвоздь, дождь, ковш, бинт, ключ.

-очка-

кость, тумба, роза, ветка, гора, палки, лавка, миска, кофта, лампа, лента, пятка, сумка, лапа, вилка.

-ка-

шоколад, вата, пена, паутина, мармелад, редис, земляника, малина, смородина, клубника, рыба, лошадь, корова, шуба, дорога, берёза.

-инка-

дождь, икра, пух, пыль, снег, роса, жир, крупа, лёд, песок, слеза, трава, сор.

Как думаете, мы смогли помочь жителям этой планеты?

Ребята, а на 7-ой планете нас дожидаются геометрические фигуры. И мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточка с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать, как расположены фигуры на вашей карточке. (спросить у детей по одному)

- Где находится прямоугольник?

Прямоугольник находится посередине.

- Где находится овал?

Овал находится справа от прямоугольника

- Где находится круг?

Круг находится внизу, под прямоугольником

- Где находится квадрат?

Квадрат находится слева от прямоугольника

- Где находится треугольник?

Треугольник находится сверху, над прямоугольником.

Молодцы.

Ребята, мы побывали на всех планетах, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в кресла, пристёгиваем ремни, начинаем отсчёт от 10. …4,3,2,1) Закрыли глазки, летим!

Вот мы и приземлились на Землю.

А здесь нас ждут пословицы и поговорки о знании. Послушайте их. (Ученье свет-а неученье-тьма. Чтение-лучшее учение. Учиться всегда пригодится. Незнайка лежит, а знайка далеко бежит. По платью встречают,по уму провожают. Без наук как без рук.)

Я думаю,что и в будущем вы будете стремиться к знаниям так же,как и сегодня.

Скажите, в какое путешествие мы отправлялись с вами? Понравилось ли вам путешествовать? Скажите, а задания были для вас трудными или легкими? Если вы считаете,что справились со всеми заданиями,возьмите красную звездочку, а если не со всеми справились или допускали ошибку-зеленую.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний»Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» Цель: ознакомление детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний. Задачи: • уточнить знания детей о школе; • закрепить название.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Содействовать развитию элементарных математических знаний, умений и навыков. Задачи: Образовательные:.

«Путешествие в страну знаний». Сценарий праздника 1 сентября«Путешествие в страну знаний». Сценарий праздника 1 сентября Ведущая: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые взрослые и наши гости! По одной простой примете узнаём мы этот день. По идущим в школу.

Фотоотчет «Путешествие в мир знаний»Фотоотчет «Путешествие в мир знаний» Дорогие коллеги,вашему внимаю хочу представить мой фотоотчет на тему "Путешествие в мир знаний".Важная задача детского сада состоит в том,.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в подготовительной группе Обучающие задачи: - закрепить знания о геометрических и объёмных фигурах, их некоторые свойства; - закрепить умения группировать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» Для полноценного развития личности ребёнка важен процесс приобретения математических знаний. Хочу поделиться опытом организацией и проведением.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в мир знаний» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры.

Сценарий развлечения к Дню знаний «Путешествие на весёлом паровозике» Сценарий праздничного развлечения «Путешествие на весёлом паровозике в страну Знаний!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие на планету Знаний» Звучит космическая музыка, на её фоне 1 -ая ведущая: Уважаемые родители, сотрудники и гости! Мы приглашаем вас совершить космический круиз.

Совместная с логопедом НОД «Путешествие на корабле на остров Знаний» Воспитатель Титенко Людмила Сергеевна Учитель-логопед Хабалова Ирина Станиславовна Итоговое совместное интегрированное занятие воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в галактику знаний»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 18:02
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в галактику знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Дамировна Саниева (УИ 44908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД