МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в галактику знаний»

Зульфия Дамировна Саниева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в галактику знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы.

Задачи:

Создать условия для развития логического мышления, внимания,памяти.

упражнять в словообразовании, активизировать словарь.

Закрепить умение решать математические задачи; задачи на сложение и вычитание в пределах 10 и выкладывать решения с помощью цифр и знаков (+,-, =).

Закрепить умение обозначать цифры знаками (>,<,=)

Закрепить умение конструировать из простых геометрических форм на плоскости,умение ориентироваться на листе бумаги.

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; в решении логических задач.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в галактику знаний“» размещена в разделах

Закреплять навыки самоконтроля,взаимопроверки.

Ход

Орг. момент.

Дети встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Дети,я вас приглашаю совершить космическое путешествие в галактику знаний. А что такое галактика? (Это солнце, звезды, планеты). А каким словом еще можно заменить слово «галактика»? (Дети отвечают: вселенная, космос).

Как вы думаете, кто живёт на планетах в галактике знаний? Да,там живут слова, звуки, цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задачи, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют разные задания. Вы согласны туда полететь?

И прежде чем отправляться в путешествие, я предлагаю провести умственную тренировку. Согласны?

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, толстый — тонкий, сытый — голодный, твёрдый — мягкий, горячий — холодный, большой — маленький, глупый — умный, громкий — тихий, сладкий — горький, весёлый — грустный. День — ночь, утро — вечер, свет — тьма, небо — земля, печаль — радость, грязь — чистота, вход — выход, молчание — разговор. Высоко — низко, далеко — близко, наверху — внизу, справа — слева, впереди — сзади, хорошо — плохо, быстро — медленно.

Ну молодцы,хорошо потренировались,теперь подготовимся к полету!

- А на чём же мы полетим? (на ракете)

- Тогда я предлагаю вам пройти на космодром, занять свои места в ракете. (садятся за столы).

- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления, чтобы запустить нашу ракету.

(изготовление пульта)

— возьмите большой квадрат, прикрепите в правый верхний угол — трапецию и маленький круг, в левый нижний угол — прямоугольник и треугольник, в верхнем левом углу — овал и маленький квадрат,а в правом нижнем углу-ромб, в середину прикрепите большой круг.

Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем счёт до 10!

Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1)

ПУСК!

Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту!

Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток. Скажите,

- Какое сейчас время года? — А за весной что будет? — Сколько дней в неделе? — Какой сегодня день? — Какой день был вчера? — А какой день будет послезавтра? — Когда мы завтракаем? — А когда приходим из сада домой?

Внимание, ребята, по- моему, мы уже подлетаем к галактике знаний, закройте глазки.

(открываю планеты, рассматриваем, считаем)

- Посмотрим, что же здесь нас ждёт… Какие интересные планеты в этой галактике, не успели мы прилететь, уже задания раздают. Это планета загадок. Но загадки не простые, а математические. Ну что, отгадаем их?

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (двое)

Под кустами у реки жили майские жуки

дочка, сын, отец и мать - кто их может сосчитать? (4)

Шесть веселых поросят у крыльца в ряд стоят

Тут один улегся спать поросят осталось? (5)

Четыре овечки на травке лежали

Потом две овечки домой убежали,

А ну-ка ребята считайте скорей

Сколько овечек на травке теперь? (2)

Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила.

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам( 8)

Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине( 3)

Высоко задравши нос, заяц шесть морковок нес

Вдруг споткнулся и упал две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось( 4)

(ответы детей) А сейчас мы с вами должны выложить решения этих загадок-задач на магнитной доске.

Ну что ж, с этим заданием вы справились! Летим ко второй планете.

-Ребята, на какую по счёту планету мы приземляемся? (на 2-ю)

Мы прибыли на планету звездочетов.

Ребята, кто живет на этой планете, чем они занимаются? Правильно, они любят изучать звезды и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Давайте проверим, правильно ли они определят, какое число больше, какое меньше, а какие числа равны и как они расставят между ними знаки <, >, =. Поможем им. (работа на доске на карточках)

Ну а жители 3-ей планеты называют себя словосочинятелями. Для нас они заготовили такое задание: нужно образовать новое слово из того слова,которое сейчас услышите:

(слова,отвечающие на вопрос "что?"): весна, дождь, звезда, туман, лето, луна, золото, соль, металл, снег, холод, стекло, бумага, лимон, яблоко, дерево,шоколад, клен, береза. Дети поочередно образуют из них слова,отвечающие на вопрос "какой?"(например: весенний,дождливый,туманный и т. д)

Дети, на этой планете сегодня спортивный праздник, давайте и мы тоже сделаем разминку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет,

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

Вот и следующая планета –-4-я. Ребята, космонавты должны хорошо питаться в космосе. Скажите, пожалуйста,как нужно разделить яблоко, чтобы накормить двух космонавтов? На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? Возьмите круг, и поделите на 2 равные части. Как сделать,чтобы одинаковые части получились (сложить круг пополам, выравнивая края)

Как можно назвать эти части (половина,полукруг) А если нам нужно накормить 4 х космонавтов, как мы поступим (разрежем еще пополам полукруги). Молодцы!

Покажите мне четверть яблока. Как по-другому про четверть сказать можно (одна четвертая часть).

Нам пора приземлиться ещё на одной планете – под №5. Все жители этой планеты очень любят считать и приглашают нас присоединиться к ним. Возьмите цифры и выложите числовой ряд от 1 до 10. Пересчитайте, проверьте себя. Проверьте друг у друга.

А сейчас, внимание, покажите цифру, которая больше числа 5 на 1. Больше числа 7 на 1.

Меньше числа 6 на 1.

Покажите 2 цифры – соседей этого числа (на карточках- 7, 9, 5)

Молодцы, и с этим заданием справились!

Проследуем к планете №6. На эой планете живут очень ласковые словечки. Но вот задача-все они потеряли свои окончания. Окончания разныы- это: -ик,-очка,-ка,-инка. Давайте подумаем,найдем к каждому слову окончание.

Игра «Назови ласково»

-ик-

дом, двор, лист, нос, хвост, корабль, мост, зуб, таз, бант, зонт, нож, сад, слон, ковёр, гвоздь, дождь, ковш, бинт, ключ.

-очка-

кость, тумба, роза, ветка, гора, палки, лавка, миска, кофта, лампа, лента, пятка, сумка, лапа, вилка.

-ка-

шоколад, вата, пена, паутина, мармелад, редис, земляника, малина, смородина, клубника, рыба, лошадь, корова, шуба, дорога, берёза.

-инка-

дождь, икра, пух, пыль, снег, роса, жир, крупа, лёд, песок, слеза, трава, сор.

Как думаете, мы смогли помочь жителям этой планеты?

Ребята, а на 7-ой планете нас дожидаются геометрические фигуры. И мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточка с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать, как расположены фигуры на вашей карточке. (спросить у детей по одному)

- Где находится прямоугольник?

Прямоугольник находится посередине.

- Где находится овал?

Овал находится справа от прямоугольника

- Где находится круг?

Круг находится внизу, под прямоугольником

- Где находится квадрат?

Квадрат находится слева от прямоугольника

- Где находится треугольник?

Треугольник находится сверху, над прямоугольником.

Молодцы.

Ребята, мы побывали на всех планетах, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в кресла, пристёгиваем ремни, начинаем отсчёт от 10. …4,3,2,1) Закрыли глазки, летим!

Вот мы и приземлились на Землю.

А здесь нас ждут пословицы и поговорки о знании. Послушайте их. (Ученье свет-а неученье-тьма. Чтение-лучшее учение. Учиться всегда пригодится. Незнайка лежит, а знайка далеко бежит. По платью встречают,по уму провожают. Без наук как без рук.)

Я думаю,что и в будущем вы будете стремиться к знаниям так же,как и сегодня.

Скажите, в какое путешествие мы отправлялись с вами? Понравилось ли вам путешествовать? Скажите, а задания были для вас трудными или легкими? Если вы считаете,что справились со всеми заданиями,возьмите красную звездочку, а если не со всеми справились или допускали ошибку-зеленую.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний»Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» Цель: ознакомление детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний. Задачи: • уточнить знания детей о школе; • закрепить название.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Содействовать развитию элементарных математических знаний, умений и навыков. Задачи: Образовательные:.

«Путешествие в страну знаний». Сценарий праздника 1 сентября«Путешествие в страну знаний». Сценарий праздника 1 сентября Ведущая: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые взрослые и наши гости! По одной простой примете узнаём мы этот день. По идущим в школу.

Фотоотчет «Путешествие в мир знаний»Фотоотчет «Путешествие в мир знаний» Дорогие коллеги,вашему внимаю хочу представить мой фотоотчет на тему "Путешествие в мир знаний".Важная задача детского сада состоит в том,.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в подготовительной группе Обучающие задачи: - закрепить знания о геометрических и объёмных фигурах, их некоторые свойства; - закрепить умения группировать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» Для полноценного развития личности ребёнка важен процесс приобретения математических знаний. Хочу поделиться опытом организацией и проведением.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в мир знаний» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры.

Сценарий развлечения к Дню знаний «Путешествие на весёлом паровозике» Сценарий праздничного развлечения «Путешествие на весёлом паровозике в страну Знаний!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие на планету Знаний» Звучит космическая музыка, на её фоне 1 -ая ведущая: Уважаемые родители, сотрудники и гости! Мы приглашаем вас совершить космический круиз.

Совместная с логопедом НОД «Путешествие на корабле на остров Знаний» Воспитатель Титенко Людмила Сергеевна Учитель-логопед Хабалова Ирина Станиславовна Итоговое совместное интегрированное занятие воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в галактику знаний»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 18:02
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в галактику знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Дамировна Саниева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД