Зульфия Дамировна Саниева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в галактику знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы.
Задачи:
Создать условия для развития логического мышления, внимания,памяти.
упражнять в словообразовании, активизировать словарь.
Закрепить умение решать математические задачи; задачи на сложение и вычитание в пределах 10 и выкладывать решения с помощью цифр и знаков (+,-, =).
Закрепить умение обозначать цифры знаками (>,<,=)
Закрепить умение конструировать из простых геометрических форм на плоскости,умение ориентироваться на листе бумаги.
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; в решении логических задач.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в галактику знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Закреплять навыки самоконтроля,взаимопроверки.
Ход
Орг. момент.
Дети встают в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Дети,я вас приглашаю совершить космическое путешествие в галактику знаний. А что такое галактика? (Это солнце, звезды, планеты). А каким словом еще можно заменить слово «галактика»? (Дети отвечают: вселенная, космос).
Как вы думаете, кто живёт на планетах в галактике знаний? Да,там живут слова, звуки, цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задачи, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют разные задания. Вы согласны туда полететь?
И прежде чем отправляться в путешествие, я предлагаю провести умственную тренировку. Согласны?
Игра с мячом «Скажи наоборот».
Высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, толстый — тонкий, сытый — голодный, твёрдый — мягкий, горячий — холодный, большой — маленький, глупый — умный, громкий — тихий, сладкий — горький, весёлый — грустный. День — ночь, утро — вечер, свет — тьма, небо — земля, печаль — радость, грязь — чистота, вход — выход, молчание — разговор. Высоко — низко, далеко — близко, наверху — внизу, справа — слева, впереди — сзади, хорошо — плохо, быстро — медленно.
Ну молодцы,хорошо потренировались,теперь подготовимся к полету!
- А на чём же мы полетим? (на ракете)
- Тогда я предлагаю вам пройти на космодром, занять свои места в ракете. (садятся за столы).
- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления, чтобы запустить нашу ракету.
(изготовление пульта)
— возьмите большой квадрат, прикрепите в правый верхний угол — трапецию и маленький круг, в левый нижний угол — прямоугольник и треугольник, в верхнем левом углу — овал и маленький квадрат,а в правом нижнем углу-ромб, в середину прикрепите большой круг.
Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем счёт до 10!
Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1)
ПУСК!
Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту!
Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток. Скажите,
- Какое сейчас время года? — А за весной что будет? — Сколько дней в неделе? — Какой сегодня день? — Какой день был вчера? — А какой день будет послезавтра? — Когда мы завтракаем? — А когда приходим из сада домой?
Внимание, ребята, по- моему, мы уже подлетаем к галактике знаний, закройте глазки.
(открываю планеты, рассматриваем, считаем)
- Посмотрим, что же здесь нас ждёт… Какие интересные планеты в этой галактике, не успели мы прилететь, уже задания раздают. Это планета загадок. Но загадки не простые, а математические. Ну что, отгадаем их?
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (двое)
Под кустами у реки жили майские жуки
дочка, сын, отец и мать - кто их может сосчитать? (4)
Шесть веселых поросят у крыльца в ряд стоят
Тут один улегся спать поросят осталось? (5)
Четыре овечки на травке лежали
Потом две овечки домой убежали,
А ну-ка ребята считайте скорей
Сколько овечек на травке теперь? (2)
Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила.
И посчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок досталось нам( 8)
Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:
Два под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине( 3)
Высоко задравши нос, заяц шесть морковок нес
Вдруг споткнулся и упал две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось( 4)
(ответы детей) А сейчас мы с вами должны выложить решения этих загадок-задач на магнитной доске.
Ну что ж, с этим заданием вы справились! Летим ко второй планете.
-Ребята, на какую по счёту планету мы приземляемся? (на 2-ю)
Мы прибыли на планету звездочетов.
Ребята, кто живет на этой планете, чем они занимаются? Правильно, они любят изучать звезды и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Давайте проверим, правильно ли они определят, какое число больше, какое меньше, а какие числа равны и как они расставят между ними знаки <, >, =. Поможем им. (работа на доске на карточках)
Ну а жители 3-ей планеты называют себя словосочинятелями. Для нас они заготовили такое задание: нужно образовать новое слово из того слова,которое сейчас услышите:
(слова,отвечающие на вопрос "что?"): весна, дождь, звезда, туман, лето, луна, золото, соль, металл, снег, холод, стекло, бумага, лимон, яблоко, дерево,шоколад, клен, береза. Дети поочередно образуют из них слова,отвечающие на вопрос "какой?"(например: весенний,дождливый,туманный и т. д)
Дети, на этой планете сегодня спортивный праздник, давайте и мы тоже сделаем разминку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз, два - стоит ракета.
Три, четыре - самолет,
Раз, два - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили.
Вот и следующая планета –-4-я. Ребята, космонавты должны хорошо питаться в космосе. Скажите, пожалуйста,как нужно разделить яблоко, чтобы накормить двух космонавтов? На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? Возьмите круг, и поделите на 2 равные части. Как сделать,чтобы одинаковые части получились (сложить круг пополам, выравнивая края)
Как можно назвать эти части (половина,полукруг) А если нам нужно накормить 4 х космонавтов, как мы поступим (разрежем еще пополам полукруги). Молодцы!
Покажите мне четверть яблока. Как по-другому про четверть сказать можно (одна четвертая часть).
Нам пора приземлиться ещё на одной планете – под №5. Все жители этой планеты очень любят считать и приглашают нас присоединиться к ним. Возьмите цифры и выложите числовой ряд от 1 до 10. Пересчитайте, проверьте себя. Проверьте друг у друга.
А сейчас, внимание, покажите цифру, которая больше числа 5 на 1. Больше числа 7 на 1.
Меньше числа 6 на 1.
Покажите 2 цифры – соседей этого числа (на карточках- 7, 9, 5)
Молодцы, и с этим заданием справились!
Проследуем к планете №6. На эой планете живут очень ласковые словечки. Но вот задача-все они потеряли свои окончания. Окончания разныы- это: -ик,-очка,-ка,-инка. Давайте подумаем,найдем к каждому слову окончание.
Игра «Назови ласково»
-ик-
дом, двор, лист, нос, хвост, корабль, мост, зуб, таз, бант, зонт, нож, сад, слон, ковёр, гвоздь, дождь, ковш, бинт, ключ.
-очка-
кость, тумба, роза, ветка, гора, палки, лавка, миска, кофта, лампа, лента, пятка, сумка, лапа, вилка.
-ка-
шоколад, вата, пена, паутина, мармелад, редис, земляника, малина, смородина, клубника, рыба, лошадь, корова, шуба, дорога, берёза.
-инка-
дождь, икра, пух, пыль, снег, роса, жир, крупа, лёд, песок, слеза, трава, сор.
Как думаете, мы смогли помочь жителям этой планеты?
Ребята, а на 7-ой планете нас дожидаются геометрические фигуры. И мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточка с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать, как расположены фигуры на вашей карточке. (спросить у детей по одному)
- Где находится прямоугольник?
Прямоугольник находится посередине.
- Где находится овал?
Овал находится справа от прямоугольника
- Где находится круг?
Круг находится внизу, под прямоугольником
- Где находится квадрат?
Квадрат находится слева от прямоугольника
- Где находится треугольник?
Треугольник находится сверху, над прямоугольником.
Молодцы.
Ребята, мы побывали на всех планетах, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в кресла, пристёгиваем ремни, начинаем отсчёт от 10. …4,3,2,1) Закрыли глазки, летим!
Вот мы и приземлились на Землю.
А здесь нас ждут пословицы и поговорки о знании. Послушайте их. (Ученье свет-а неученье-тьма. Чтение-лучшее учение. Учиться всегда пригодится. Незнайка лежит, а знайка далеко бежит. По платью встречают,по уму провожают. Без наук как без рук.)
Я думаю,что и в будущем вы будете стремиться к знаниям так же,как и сегодня.
Скажите, в какое путешествие мы отправлялись с вами? Понравилось ли вам путешествовать? Скажите, а задания были для вас трудными или легкими? Если вы считаете,что справились со всеми заданиями,возьмите красную звездочку, а если не со всеми справились или допускали ошибку-зеленую.
Итог занятия.