Елена Тыняная
«Путешествие в Египет»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЕГИПЕТ»
Программное содержание:
1. Воспитание толерантности по отношению к людям иной национальности и культуры.
2. Расширение представлений о странах и народах, населяющих нашу планету.
3. Развитие коммуникативных способностей: умение выслушивать мнения сверстников и высказывать свое.
4. Обучение нахождению географического объекта на глобусе и карте.
Публикация «„Путешествие в Египет“» размещена в разделах
5. Воспитание эстетических чувств: восхищение красотой пейзажа, произведений искусства.
6. Развитие познавательного интереса, художественных и творческих способностей.
Предварительная работа:
Беседа воспитателя с детьми на тему: «Как я провел лето».
Материал к занятию:
Глобус, детские энциклопедии, экран, мультимедийная установка или другие технические средства для демонстрации изображения на экране, материалы для художественной деятельности: цветные карандаши, восковые мелки, краски, фломастеры, пастель, кисти и листы белой бумаги.
Ход деятельности:
Воспитатель, обращаясь к детям: «Все мы интересно провели лето. Трое из наших детей отдыхали в далекой стране Египет. А вы бы хотели бы побывать в Египте? Тогда приглашаю вас в путешествие на материк Африка, на котором расположена эта солнечная страна».
«Давайте, сначала, найдем Египет на глобусе. Как я уже сказала, он находится на материке Африка» (дети находят на глобусе континент, страну и, вместе с педагогом, отслеживают путь из нашей страны в Египет).
Воспитатель предлагает посмотреть, что интересного о Египте есть в наших энциклопедиях (на странице «Новой детской энциклопедии» изд. РОСМЭН рассматриваем красочную карту Африки; на странице «Чудесной планеты» изд. «Махаон» иллюстрации о жизни людей в Египте (одежда, быт); в детской энциклопедии «Цивилизации древнего мира» изд. «Махаон» -о богах, легендах, фараонах, пирамидах, иероглифах, искусстве и быте древнего Египта.
«Теперь, когда мы познакомились с природными особенностям и некоторыми традициями этой страны, пора отправляться в путешествие. Можем ли мы добраться до Египта на поезде или автомобиле? Почему?» (дети обсуждают и доказывают свою точку зрения). «Тогда садимся в самолеты, заводим моторы и полетели» (игра-иммитация полета по периметру группы). Приземляемся перед экраном на стульчики.»
С помощью мультимедийной установки на экране демонстрируются слайды с фотографиями Египта (Яндекс. Египет в картинках.) :
СЛАЙД 1: «Побережье Красного моря» с комментариями педагога: Египет расположен на берегу Красного моря, с прекрасными пляжами…
СЛАЙД 2: «Морское дно» …с разнообразным, красочным подводным миром Красного моря.
СЛАЙД 3: «Песчаные барханы» Эта страна с экзотической природой: песчаные дюны с барханами, зеленые оазисы, караваны верблюдов.
СЛАЙД 4: «Египтяне» Египтяне отличаются от славяней более смуглой кожей, пухлыми губами и миндалевидными глазами. Жители Египта одеваются в просторные одежды, преимущественно белых и синих цветов у мужчин и черных у женщин. Женщины дополняют одеяния яркими украшениями. Это гостеприимный и доброжелательный народ.
СЛАЙД 5: «Египетские пирамиды» Величественные пирамиды – гробницы фараонов…
СЛАЙД 6: «Сфинкс» …загадочные сфинксы, хранители пирамид – самые яркие достопримечательности Египта.
СЛАЙД 7: «Египетские боги» : РА – бог Солнца, в образе ястреба, Тот – бог луны, мудрости и знаний, Анубис – покровитель умерших, с головой осла…
СЛАЙД 8,9, 10: «Бастет»…богиня радости, веселья, любви, красоты, плодородия и домашнего очага Бастет. Изображена в виде женщины с головой кошки или в образе кошки. Священное животное Бастет – кошка.
СЛАЙД 11, 12: «Египетские кошки» К кошке в древнем Египте относились с большим уважением, она являлась членом семьи, обижать кошек было запрещено.
Воспитатель приглашает детей попрощаться с египтянами и Египтом, пожелать им что-нибудь на прощанье (дети высказывают свои пожелания) и совершить «обратный полет» в группу. После «возвращения» интересуется: понравилось ли детям путешествие и что особенно запомнилось.
Педагог предлагает детям самим нарисовать египетских кошек, выбрав любые понравившиеся средства изображения, чтобы в последствии поместить их на коллективную работу, посвященную Египту.
На следующем занятии воспитатель с детьми закрепляет и расширяет знания о Египте : о природе, быте людей, традициях, мифологии. Совместно создается фоновая основа и композиционное построение коллективной работы: «Древний Египет : богиня Бастет и священные животные – кошки».
Литература:
1. Детская энциклопедия «Цивилизации древнего мира» Москва «Махаон» 2010
2. «Новая детская энциклопедия» Москва «Росмэн» 2010
3. «Чудесная планета» Москва «Махаон» 2010
4. Е. Ефимовский «Человек придумал буквы» СПб «Папирус» 2005