Виктория Кустова
«Путешествие в Африку — школу Джунглей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Африку – школу Джунглей»
Цель: Формирование у детей грамматического строя речи.
Обогащение речи детей разнообразными грамматическими
формами.
Задачи:
1. Закреплять умение образовывать прилагательные в сравнительной степени, причастия от глаголов, соответствуя числу и роду (еще злее, еще толще, еще длиннее; летящие птицы, ползущая змея).
2. Уметь образовывать притяжательные прилагательные и употреблять их в речи (змеиный хвост, тигриные уши).
3. Закреплять использование в речи существительных в творительном падеже (любуемся пальмами, слонами, бананами).
Публикация «„Путешествие в Африку — школу Джунглей“» размещена в разделах
4. Подбирать родственные и однокоренные слова к существительным ( снег: снежный, снегопад, снежинка, снеговик).
5. Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения (Я люблю тигра, потому что он полосатый. Мне нравится жираф, так как он травоядный).
6. Учить строить диалог. Согласовывать существительные, числительные в роде, числе, падеже. (Никита скажи, сколько лап у льва? У льва четыре лапы.).
7. Уметь согласовывать существительные с числительными, род, падеж (нет трех слонят, не видно двух тигрят).
8. Воспитывать любовь к Родной стране.
9. Развивать логическое мышление и воображение.
10. Тренировать детскую память.
11. Закреплять умение разгадывать ребусы.
12. Совершенствовать умение составлять из букв слова и делить их на слоги.
13. Обогащение словаря: пресмыкающиеся, рептилии, колибри, страус, баобаб, финиковая пальма, чернокожие африканцы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, картины Джунглей и африканских животных и птиц, знакомились с их жизнью, питанием и способами существования. Рисовали животных по желанию детей, самостоятельно вырезали и составляли коллаж Джунглей. Загадывали загадки, учили стихи и физкультминутку про африканских животных. Дети играли с мелкими и крупными игрушками животными Африки. Лепили животных Африки из пластилина.
Материал: Плакаты, иллюстрации, энциклопедии, картины Джунглей, картины Африки. Иллюстрации фруктов, животных, хищников, травоядных, пресмыкающихся. Мягкие игрушки африканских животных. Мольберты с картинами. Магнитные доски с магнитными буквами. Ребусы. Макет ракеты. Макет Джунглей с животными.
Ход занятия.
- Дети, в какой стране мы живем?
- Россия.
- Как называют людей, которые живут в России?
- Россияне.
- Какое время года сейчас у нас?
- Зима.
- Подберите мне слова однокоренные, родственные к слову ЗИМА, СНЕГ.
- Снеговик, снежинка, снегопад, снегоход, снежная.
- Дети, а вы знаете страны, где сейчас жарко, и никогда не бывает зимы?
- Африка, Индия, Мадагаскар, Вьетнам, Пустыня.
- Дети, а вы хотите отправиться в путешествие в Африку. На чем мы можем отправиться?
- На ракете.
5, 4, 3, 2, 1 ПУСК
- Пока мы летим, мы поиграем. Как называется лес в Африке?
- Джунгли.
- Назовите, что мы можем встретить там и кого?
- Пальмы, бананы, тигры, львы, кокосы, ананасы.
- Вот и прилетели! Куда же мы попали? Школа Джунглей. Садитесь поскорее. Как много животных. Как можно их назвать?
- Африканские.
- А почему они разными группами?
- Хищные.
- Травоядные.
- Пресмыкающиеся (рептилии).
1. Первое задание. Давайте поиграем. Дидактическая игра «А у меня животное еще лучше».
У меня тигр полосатый – полосатее.
У меня слон тяжелый – тяжелее.
У меня жираф добрый – добрее.
У меня лев злой – злее.
У меня крокодил зубастый – зубастее.
2. Следующее задание. Поупражняемся.
Чье это ухо? – крокодилье, слоновье.
Чей это хвост? – змеиный, обезьяний.
Чья это голова? – тигриная, черепашья.
Чьи это лапы? – львиные, тигриные.
3. Следующее задание. Помогите подобрать слово.
Тигр лежит. Какой?
- Лежащий.
Змея ползет. – Ползущая.
Птицы летят. – Летящие, поющие.
Лев жует. – Жующий.
4. Картина. Давайте полюбуемся вместе:
Любуемся чем – бананами, пальмами.
кем – тиграми, финиками.
чем – ананасами, крокодилами.
кем – слонами.
чем – пирамидами.
Физкультминутка.
«У жирафов…»
У жирафов пятна, пятна
Пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее,
На локтях,
Есть на носах, на животах,
На коленях и носках.
А у зебры есть полоски,
Есть полосочки везде.
На лбу, на ушах, на шее,
На локтях,
Есть на носах, на животах,
На коленях и носках.
У слонов есть складки, складки
Складки – складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее,
На локтях,
Есть на носах, на животах,
На коленях и носках.
Я сейчас вам расскажу что-то очень интересное и покажу.
Колибри – это самая маленькая птичка (вес, длина тела, яйцо).
Страус – это самая большая птица, но не летает, но очень быстро бегает (вес, рост, скорость 70 км\ч, яйцо 2 кг).
Баобаб – самое толстое дерево, ствол 10 м в радиусе, растут более 100 лет.
Секвойя – самое высокое дерево ствол более 20 м высоты.
Финиковые пальмы – плоды сладкие и полезные их любят взрослые и дети.
5. Следующее задание. Давайте поговорим о частях тела. Что это такое? Глаза, уши, хвост, лапы, голова.
Нужно спросить: Сколько лап у тигра?
Нужно ответить: У тигра 4 лапы.
6. Следующее задание. На картине.
За животными спрятались детеныши, их не видно.
Не видно кого – не видно трех слонят.
Нет кого – нет двух тигрят.
7. Следующее задание. Вам нравятся африканские животные? Выберите самого любимого и скажите «За что вам нравится животное?», «Я обожаю тигра за то, что он полосатый».
8. Следующее задание. Посмотрите, а это что такое? Зашифрованные слова. РЕБУСЫ. Сова, галка, ворона, сорока, воробей.
Могут ли эти птицы жить в джунглях? Что они Вам напомнили?
- Родину, дом родной, потому что эти птицы живут у нас на Родине.
- Верно. «На чужой сторонушке рад своей воронушке». А вы, дети знаете пословицы о доме, Родине, родной стороне?
В гостях хорошо, а дома лучше.
Где родился, там и пригодился.
Чужбина-горькая калина, Родина – сладкая малина.
Родные стены и больного вылечат.
После долгой разлуки – дорога домой кажется быстрее и ближе.
На родной стороне и птицы громче поют, и цвет ярче цветут.
Мой дом – моя крепость.
Родная земля – сердцу ближе.
На чужой земле и весна не мила.
Дом любимый – как батюшка родимый.
Чужбина – мачеха, Родина – матушка.
Человек без Родины – как соловей без песни.
Молодцы, давайте попрощаемся с этой удивительной страной, животными. Скажите спасибо чернокожим африканцам за угощение бананы, киви, финики. Пригласите их к себе в гости в Россию. Мы расскажи о наших птицах и животных и о снеге. А теперь нам пора отправляться на родную сторону.
Полет в ракете. 5, 4, 3, 2, 1 пуск.
Анализ занятия:
Что понравилось? – Что интересного?
Что запомнилось? – Где мы были?
Все дети молодцы. Спасибо.
Вот мы и дома, а у нас зима. Кто расскажет стихотворение о зиме? Суриков «Детство», С. Есенин «Белая береза».
Вот это настоящая красота на нашей родной сторонушке.
В Африке красиво – а у нас красивее!
В Джунглях хорошо – а в России лучше!