Елена Цыганцева
«Путешествие с Незнайкой в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП и экологии "Путешествие с Незнайкой в сказочный лес"
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5, представлений о геометрических фигурах; продолжать знакомство с изменениями в природе, в частности с осенью, с ее приметами; обогащать словарный запас, развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «„Путешествие с Незнайкой в сказочный лес“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: Незнайка, письмо, простой карандаш, стульчики, руль, указательные стрелочки, 2 стаканчика с водой, речной и сахарный песок, 2 миски, картинки с изображением живой и неживой природы, шаблоны листьев: клена, березы, тополя, цветные карандаши, геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал,
Ход НОД:
Сюрпризный момент (стук в дверь, а за дверью Незнайка)
- Ой, посмотрите! К нам в гости пришел Незнайка, а в руке у него письмо и воздушный шарик с карандашом. Давайте мы его прочитаем.
(Дети, мне очень стыдно в этом признаться, но я совсем плохо умею считать. А так же путаю геометрические фигуры. И вообще плохо во всем ориентируюсь. Не знаю ничего о лесе, осенних приметах. Помогите мне, пожалуйста, ребята и научите меня всему, что вы знаете и умеете сами).
- Что ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей)
- А отправимся мы в путешествие вместе с Незнайкой в сказочный лес, который нам приготовил много познавательного и интересного.
- Ребята, мы прочитали письмо у Незнайки, но ведь у него есть еще и шарик, в котором что-то есть. Давайте мы его лопнем и посмотрим, что еще нам подготовил наш Незнайка. (Лопают шарик, в котором листок с цифрами).
- Посмотрите, здесь цифры от 1 до 4, я думаю это подсказка, на чем мы отправимся в сказочное путешествие. Давайте мы по порядку сосчитаем от 1 до 4, затем правильно соединим все цифры по порядку. Посмотрите, что за транспорт у нас получился? (Автобус)
- Вот мы с вами и выполняем первую просьбу Незнайки, который путает геометрические фигуры. Давайте перечислим геометрические фигуры, которые имеются у нашего автобуса. (Прямоугольник, квадрат, круг)
- Молодцы, ребята! Я надеюсь, что Незнайка запомнил те геометрические фигуры, которые вы сейчас назвали. А теперь проходите в наш автобус (Дети проходят в автобус, построенный из стульчиков вместе с педагогом и Незнайкой).
- Теперь мы выберем водителя и дадим ему вот этот руль. Все готово к нашему путешествию. Давайте закроем двери и будем отправляться в путь!
- Вот мы подъехали к первой станции «Сосчитай-ка!»
- Давайте выходить из автобуса, не забыв, взять с собой Незнайку. Станция «Сосчитай-ка» приготовила вам математическое задание. Вам необходимо правильно решить задачки, а для этого вы должны внимательно все считать и давать правильные ответы. (См. приложение №1)
-Какие вы, ребята, молодцы! Так лихо справились с заданием. Так, что Незнайка, должен теперь вами гордиться и уж точно многому от вас научиться! Ой, смотрите! Дальше нам путь указывают стрелочки. Так что будем двигаться по этим указательным стрелочкам до следующей станции.
- А вот и вторая станция «Болотный эксперимент»
- В лесу мы можем наткнуться и на болото, но у нас же волшебный лес, поэтому для нас это остановка – эксперимент с водой.
Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки. Одна с сахарным песком, другая с речным песком.
- Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду.
- В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет? (Сахарный песок в воде растворился).
- Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка. Растворился речной песок в воде или нет? (Речной песок в воде не растворился.)
- Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились? (Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет)
- Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
- Я думаю, что наш Незнайка в восторге от наших экспериментов!
- Следуем дальше по указательным стрелочкам. Мы приблизились к следующей станции «Соседи»
- Здесь, ребята, вам нужно найти соседей чисел 1, 2, 3, 4. А также мы закрепим счет в пределах 5. (См. приложение №2)
-Молодцы! Справились с заданием. Незнайка наш даже повеселел от ваших хороших знаний.
- Следуем дальше по указательным стрелочкам, которые нас подвели к следующей станции «Живая природа»
-Ребята расскажите Незнайке, что такое живая природа (Солнце, воздух, растения, вода, животные, и т. д., то есть всё живое).
-А как мы узнаем, что это живая природа (Двигается, дышит, размножается, питается, растёт, умирает)
- Вот здесь картинки, на которых изображены растения, предметы, животные. Они разложены в двух конвертах, один с живой природой, а второй с неживой. Но Незнайка успел перепутать содержимое этих конвертов. Вот, к примеру он самолет положил в живую природу. Ребята, правильно положил Незнайка картинку? (Нет) Почему? (Он не растёт, не размножается, не дышит, человек заправляет его горючим, чтобы он мог летать)
- Здесь есть ещё один «чудесный мешочек» в нём тайна, попробуйте угадать её.
- Предлагаю каждому ребёнку определить, что относиться к живой природе, а что нет (камушки, шишки, веточки, перо, песок и т. д.)
- Молодцы, ребята, вот теперь ничего не перепутано. Теперь, я думаю, что Незнайка не будет путать живую и неживую природу!
-Вы наверно подустали, так что я предлагаю вам немного отдохнуть – вставайте в круг скорее!
Физминутка
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И на станцию пойдем! (Проделать физминутку 2 раза)
-Продолжаем наше путешествие и следующая станция «Осенний листопад»
- Вам предлагается узнать листья, каких деревьев здесь лежат, а так же окрасить эти листья в осенние цвета. Листья, каких деревьев вы узнали? (Клена, тополя, березы)
-Великолепно! А теперь вам остается раскрасить листья в осенней тематике.
-Как здорово у вас получилось! А какой красивый листопад! Какие цвета листочков у вас имеются? (Красный, желтый, оранжевый)
- На этой станции мы справились со всеми заданиями, продолжаем наше путешествие. И мы приблизились к последней станции «Геометрический сундучок»
Перед вами на столе расположены геометрические фигуры. Давайте их назовем (Квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) Ваша задача, ребята, разложить фигуры по группам (цвету и наличием или отсутствием углов, т. е. у вас должно получится 2 группы с геометрическими фигурами. Наш Незнайка как обычно все перепутал, а мы его ошибки сейчас исправим.
- Прекрасно! Вы отлично справились с заданием!
- Вот и закончилось наше путешествие по волшебному лесу, в котором было очень много станций, заданий и всего интересного. Нам пора возвращаться в детский сад. Для этого пройдем в наш автобус, закроем двери и возвращаемся в детский сад.
- Интересно вам было путешествовать?
- Что мы делали на разных станциях?
- Больше всего что вам запомнилось?
- Как вы думаете, смогли мы чему-либо научить нашего Незнайку?
- Я думаю, что мы плодотворно поработали и Незнайка тоже получил «багаж» знаний.
- И мне, ребята, очень понравилось с вами путешествовать. Вы такие молодцы, всё знаете! Всё умеете! Но пришла пора прощаться.
Когда мы увидимся снова? –
Никто не ответит заранее…
Сказать остаётся два слова,
И мы говорим: «До свидания!»