Светлана Бойко
Занятие по экологическому воспитанию «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о временах года по явлениям природы.
Программные задачи: Учить детей использовать полученные знания в играх. Развивать у детей умение выделять явления природы каждого времени года. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материалы и оборудование: ковёр-самолёт, мяч, мультимедийное оборудование.
Методы и приё мы: Сюрпризный момент, беседа, загадывание загадок, чтение стихотворений, массаж спины, физминутка, итог занятия, выход на совместную деятельность.
Предварительная работа:
-беседы,
-чтение стихотворений и рассказов о временах года
-рассматривание иллюстраций
-просмотр презентаций
-наблюдение на прогулках
-загадывание загадок.
Ход занятия.
Дети с воспитателем играют в игру «Кто позвал». Вдруг раздаётся звук летящего самолёта, внимание детей переключается на этот звук, воспитатель интересуется, что же это такое? Дети высказывают свои предположения.
В. Да, ребята, это звук летящего самолёта. И я вам открою один секрет, мы с вами отправимся в путешествие по временам года. И мы с вами полетим. Но как вы думаете, на чём может летать человек?
Дети отвечают.
В. Молодцы! А мы с вами сегодня полетим на ковре – самолёте. Потому что ковёр-самолёт не загрязняет природу. А мы ведь должны беречь и заботиться о чистоте нашей природы и любить её. Правда? Но если мы слышали звук, значит, где-то должен быть ковёр-самолёт. (Воспитатель предлагает найти ковёр-самолёт, дети находят его в мультимедийном кабинете.
-Я предлагаю присесть, закрыть глазки и представить, как мы летим по небу, если кто-то боится, то мы возьмёмся за руки и будем друг друга держать.
(Дети и воспитатель садятся на ковёр, звучит аудиозапись звук летящего самолёта.)
В. Ребята, открывайте глазки и отгадайте загадку.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает
Когда это бывает?
(осенью)
(на экране появляется картинка осени) Слайд 2.
В. Правильно, ребята, это осень. А вот у осени есть три сына. Как вы думаете что это за братья?
Дети высказывают свои предположения.
В. Правильно, молодцы! Это три месяца, назовите их. А какие явления природы вы помните, что были осенью.
Дети отвечают.
В. Умнички! А сейчас послушайте, я буду называть вам описание, а вы называть явления природы, если вы правильно назовёте, то оно нам покажется. (Слайд 3 - 8)
В. Какие вы молодцы! Со всем справились, а кто-нибудь из вас знает стихотворение про осень?
(Дети читают стихи об осени)
В. Молодцы! Но что-то мы с вами засиделись, и спина устала, давайте сделаем друг другу массаж спины.
(Все встают в круг друг за другом и выполняют массаж спины «Дождик»).
Ну, что размялись? Дальше полетим.
(звучит аудиозапись звука летящего самолёта, дети и восп. садятся на ковёр, закрывают глаза).
В. Ну вот мы и прилетели в другое время года, но вы сначала отгадайте загадку:
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зимой) Слайд 10.
В. Молодцы! А назовите зимние месяцы.
(Дети называют).
В. А какие явления природы зимы вы знаете?
(Дети перечисляют).
В. Умнички! А стихотворения вы помните о зиме?
(Дети читают стихи).
В. Ребята, сейчас я вам буду говорить пословицы о зиме, но я буду начинать их, а вы должны продолжить. Договорились? Будьте внимательны. Но, я вам предлагаю свою готовность показывать глазками, а я буду смотреть на вашу реакцию и спрашивать. Договорились?
В. Молодцы! А сейчас немного отдохнём.
Физминутка «Зима».
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (двигаются друг за другом,
Веселились и резвились (прыжки).
Холодно гулять зимой (обнимают себя руками)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
В. Ну, что полетим дальше? (звучит аудиозапись звука летящего самолёта, дети и восп. садятся на ковёр, закрывают глаза).
В. Послушайте, пожалуйста, загадку и отгадав её мы увидим в какое время года мы попали.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает
Когда это бывает?
(Весной) Слайд 12.
В. Какие весенние месяцы вы знаете? (дети называют).
Правильно, какие молодцы! А назовите весенние явления природы. (дети называют)
Сейчас посмотрите на изображения весны и зимы, поиграем в игру «Найди отличия». Слайд 13. Например: снег зимой белый, а весной он тёмный и т. д. (дети высказывают свои предложения).
А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. Вы увидите несколько картинок с явлениями природы, из которых вы должны будете выбрать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя. Слайд 14-18.
(Дети выполняют задание, если кто затрудняется, дети помогают).
В. Молодцы! А сейчас немного поиграем в игру «Бывает – не бывает». (игра с мячом) Я задаю вам вопрос, а вы должны подумать и полным предложение отвечать. Слайд 20.
-Листопад весной? (-)
-Снег зимой? (+)
-Капель осенью? (-)
-Ледостав осенью? (+)
-Мороз зимой? (+)
-Туман осенью? (+)
-Набухание почек зимой? (-)
-Ледоход весной? (+)
-Проталины зимой? (-)
Какие вы молодцы! Всё знаете, но нам пора возвращаться в детский сад, там нас другие ребята уже заждались. (звучит аудиозапись звука летящего самолёта, дети и восп. садятся на ковёр, закрывают глаза).
В. Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. А скажите, где мы были? А на чём мы путешествовали? А почему на ковре – самолёте? Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Ребята, а я предлагаю вам, когда придёте в группу нарисовать и рассказать где мы были другим детям. Согласны?
А какое время года сейчас у нас? (весна) Правильно! Она у нас какая? (дети отвечают) Я вам предлагаю порадоваться такому прекрасному времени года и станцевать танец «Весна – красна»
(звучит песня Татьяны Морозовой «Весна – красна»).