Абидова
Конспект занятия «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по временам года»
Цель: систематизировать представления у детей о временах года и их признаках.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать и закрепить представления детей о признаках времен года; - активизировать и расширить словарный запас детей; - учить детей ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Развивающие: - развивать познавательный интерес, активизировать внимание ребенка; - развивать умение наблюдать и сопоставлять; - развивать мелкую моторику рук; - стимулировать любознательность.
Воспитательные: - воспитывать у детей умение играть дружно, помогать друг другу; - побуждать детей к самостоятельности и активности в выполнении заданий; - воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: подготовка карточек с заданиями, подбор иллюстраций, аудио- и видеозаписей.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
(Приветствие) музыкальное
- Ребята, мне сегодня почтальон принес письмо. Откроем его и прочтем, что же в нем написано?
«Дорогие ребята! Мы с вами зимой много играли, дружили и веселились. Вы любовались мной. Но сейчас я попал в беду. Хулиганы сломали меня! Мне, очень нужна ваша помощь. Для того, чтобы мне помочь, вам необходимо отправиться в путешествие. Ваш друг.
II. Основная часть:
- Ребята, вы готовы помочь другу?
- Кто-нибудь догадался от кого это письмо?
- Давайте мы с вами отправимся в путешествие, в конце которого сможем понять, кому же нужна наша помощь.
Дети отправляются на помощь другу.
1 станция «Осень»
Воспитатель включает аудиозапись (шум дождя).2 слайд музыка
- Ребята, послушайте внимательно, что вы слышите? (Дождь)
- Вы правы, это шум дождя. В какое время года начинают часто идти дожди? (Осень) Правильно, а какие еще изменения в природе происходят осенью? (выслушать ответы детей, если они затрудняются ответить, помочь им)
- Листочки на деревьях осенью окрашиваются в красивые красный и желтый цвета, а затем опадают. 3 слайд музыка
Птицы улетают в теплые края. 4 слайд
На улице становится холоднее, люди одеваются теплее. 5 слайд Часто идут холодные, моросящие дожди. Люди убирают урожай и заготавливают еду на зиму. Животные в лесу тоже готовятся к зиме. Некоторые готовятся впасть в спячку, а некоторые делают запасы еды на зиму. - Ребята, давайте поможем зверятам разложить по корзинкам листочки. Задание: положи в корзинку с желтым листочком все желтые листья, а в корзинку с красным листочком все красные.
Дети выбирают только красные и желтые листочки и раскладывают их по корзинам.
- Какие вы молодцы! Все правильно сделали.
- Ребята, еще зверушки собирают сухие веточки в лесу и стелют их в норках. Зверушки благодарят вас за помощь и дарят вам карточку. Что на ней нарисовано? (веточки) - Берите ее себе.
III. Разминка «Тучка»
2 станция «Зима».музыка
Мы с вами отправляемся во второе, время года.
Воспитатель включает песенку «В лесу родилась елочка», либо отрывок из мультфильма «Снеговик-почтовик».6 слайд
- Догадались, в какое время года мы попали? (Зима)
Молодцы, все верно
Белый снег пушистый,7 слайд
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
Стали дни короче,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы
И зима настала!
- Небольшие животные спят в своих норках зимой, медведь впадает в спячку в берлоге. 8 слайд Лисичка и волк бегают по лесу в поисках еды. Зайчик поменял шубку. 9 слайд - Прилетели снегири. Зимой нужно помогать птичкам (вешать кормушки и подкармливать их) 11, 12,13 слайд
- Что едят птички? (Зернышки, семечки, пшено)
- А как нужно одеваться зимой? (Нужно надевать теплые сапожки, куртку, штанишки, шапку, шарфик и варежки) 14,15,16 слайд
- Во что можно поиграть зимой? (Кататься на горке, лепить снеговика, кататься на лыжах, санках и коньках, играть в снежки)
Пальчиковая гимнастика «Гриб»
Этот пальчик в лес пошёл, (загибаем мизинчик) Этот пальчик гриб нашёл. (загибаем безымянный палец) Этот стал его рубить, (загибаем средний палец) Этот стал его варить. (загибаем указательный палец)
Ну а этот его съел, потому и потолстел. (загибаем большой палец)
- А давайте мы с вами тоже полепим снежки? Но не из снега, а из белого пластилина.
- Какого цвета и формы у нас снежки? (Белые, круглые)
Задание: лепим из пластилина круглые шарики (снежки).
- Молодцы, какие аккуратные снежки у вас получились. Я вам даю за это карточку. - Что на ней изображено? (Снежный ком)
- Все верно. Ребята, а какой праздник у нас бывает зимой? Когда приходит Дедушка Мороз? (Новый год)17 18,слайд
- Правильно. А на Новый год случаются чудеса?
- Давайте сложим все ваши карточки в эту красивую коробочку (карточки с изображением ведра, моркови, веточек и снежного кома) и закроем глазки. (Воспитатель меняет карточки, и появляется карточка с изображением снеговика)
- Посмотрите, у нас тоже произошло чудо! Карточки превратились в одну большую. Кто на ней изображен? Правильно, снеговик.
- Вы помните про письмо, которое принес нам почтальон? Так вот это письмо было от Снеговика. Хулиганы поломали его. И что Снеговик просит? (Помочь ему). Дидактическая игра: «Собери снеговика». 19 слайд музыка тихо играет, а когда соберут не много делаем громче музыку
- А теперь дети делают снеговика. Вот мы и сделали снеговика. (Дети собирают снеговика по изображению)
-Какие вы молодцы! Смотрите, какой веселый у вас получился снеговик. Он радуется, что его друзья, помогли ему. Он просит вас бережно к нему относиться. И за хорошую работу Снеговик дарит вам свой портрет и веселую песенку.
Давайте все вместе потанцуем. Музыку для Снеговика
3 станция «Весна»20 слайд
Воспитатель включает аудиозапись с пением птиц.
Кто-нибудь догадался, какое это время года? (Весна) Если дети затрудняются ответить, можно продолжить…
- Солнышко светит ярче и греет теплее. 21 слайд
Снег начинает таять, по дорожкам 22 слайд А в лесу распускаются подснежники. 23 слайд - Птицы прилетают с теплых краев, начинают вить гнезда, очень красиво поют 24,25 слайд Бегут ручейки и детишки выбегают пускать кораблики 26 слайд
На деревьях появляются первые листочки. 27,28,29 слайд
-Теперь вы можете сказать, какое это время года? (Весна)
Задание: Игра: «Сравни и назови» 30 слайд
Начинает фразу, дети заканчивают.
Солнце желтое, как… (одуванчик).
Солнце круглое, как… (мячик).
Солнце ласковое, как… (мама).
Солнце румяное, как… (блинчик).
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Мы даже не заметили, как добрались до следующего времени года.
4 станция «Лето» 31 слайд музыка
Воспитатель включает видеозапись (отрывок из мультфильма «Вот оно какое, наше лето»)
- В какое время года мы с вами попали? (Лето)
- Правильно, ребята! Молодцы! За весною приходит лето.
Лето - это прекрасное время года. Его очень ждут не только люди, но и животные и растения. Летом солнышко светит ярче и становится жарко. Все цветет и улыбается. Деревья стоят в зеленой листве. Теперь можно ходить в платьишках и шортиках. Пчелки и бабочки летают над разными цветочками. Детишки купаются и загорают на солнышке 32,33,34,35 слайд
- Чем занимается детвора летом? (Купаются в речке, загорают на солнышке, играют в мячик, лепят куличики в песочнице, ходят за ягодами) Можно при этом показывать сюжетные картинки 36,37,38 слайд
- Молодцы! Все правильно!
IV. Рефлексия: музыка тихо играет
- Наше путешествие по временам года закончилась. Предлагаю вам вспомнить, куда же сегодня мы с вами отправлялись?
- Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?
- Какое время года вам больше всего нравится?
- Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?