Светлана Хомутова
Конспект занятия «Путешествие по сказке А. С. Пушкина «О Золотом петушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» посёлок Агириш
Итоговая НОД
С использованием интерактивного оборудования
Область «Речевое развитие»
Модуль «Обучение грамоте»
Интеграция образовательных областей «Художественная литература», «Социокультурное развитие»
Путешествие по сказке А. С. Пушкина
«Сказка о золотом петушке»
Подготовительная к школе группа
Исполнитель:
педагог 1 категории
Хомутова С. А.
2015 год
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке А, С, Пушкина „О Золотом петушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Цель: Закрепление знаний детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;
- совершенствовать фонематический слух детей: находить слова из текста сходные по звучанию;
- продолжать учить детей звуковому разбору слова, умению делить слова на слоги; составлять предложения с заданным словом, определять порядок слов в предложении.
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться по словесному указанию, инструкции данной педагогом;
- развивать фонематический слух, мышление, речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать ответ товарища, чувство взаимовыручки, формировать навык самоконтроля и самооценки;
- воспитывать патриотические чувства к своей Родине, любовь к произведениям А. С. Пушкина.
Демонстрационный материал: презентация к занятию с иллюстрациями и играми по теме, 8 конвертов с заданиями, маска петушка.
Раздаточный материал: карточки с клеточками по количеству звуков для фонетического разбора слова, цветные фишки, карточки для игры «Четвёртый лишний», простые карандаши, эмблемы с изображением золотого петушка.
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
А сейчас внимательно послушайте меня.
«Негде, в тридевятом царстве.
В тридесятом государстве,
Жил был славный царь Дадон.»
Какая известная сказка начинается такими словами?
Дети: «Сказка о золотом петушке»
Кто автор этой сказки?
Дети: Автор этой сказки А. С. Пушкин.
Молодцы!
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Сказка о золотом петушке». Будьте внимательны.
Послушайте правила игры:
1. Играют все дети.
2. Все задания находятся в конвертах, которые разложены в нашей группе, у каждого конверта есть свой порядковый номер.
3. Задача игрока – внимательно слушать, молча найти конверт с порядковым номером, быстро поднять руку и передать его ведущему.
Если задание в конверте выполнены, игра продолжается.
4. Игра заканчивается, если дети дошли до конверта со значком «Конец игры».
- Итак, будьте внимательны! Игра начинается! Первый конверт находится на шкафу со «Строителем».
Конверт№1.
Игра «Будь внимателен». Давайте вспомним героев сказки А. С. Пушкина о золотом петушке.
В этой сказке петушок
Золотой гребешок.
Старший, младший сыновья
И отец их царь Дадон.
Там красавица девица
Шамаханская царица.
И ещё там был мудрец.
А сейчас кто внимательно слушал строчки стихотворения, скажет, в каких словах здесь встречался звук «Ш»
Где в этих словах находится звук «Ш»? Вначале, в середине или в конце слова.
Молодцы!
Назовите слова из этих строчек, которые похожи по звучанию – «петушок – гребешок», «девица – царица».
-Молодцы! Второй конверт находится около куклы школьницы.
Конверт №2.
Игра «Найди ошибку»
Воспитатель читает строчки сказки, специально ставя неправильно ударения в словах.
«Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы»
Правильно я прочитала вам строчки из сказки?
Дети: Нет не правильно.
Почему вы думаете, что я не правильно прочитала эти строчки?
(дети объясняют, что неправильно поставлено ударение в словах)
Молодцы! Следующий конверт лежит под столом, расписанным хохломской росписью.
Конверт №3.
Игра «Найди схему к слову» (за столами и у доски)
Детям предлагается слово «ЦАРЬ» и несколько цветовых схем, нужно выбрать одну, подходящую.
(дети выбирают схему и объясняют правильность своего выбора)
Задание 1 – фонетический разбор слова «ЦАРЬ»
- Давайте вспомним, из чего состоят слова?
Дети: слова состоят из звуков.
- Какие бывают звуки?
Дети: звуки бывают гласные и согласные. Согласные бывают твёрдые и мягкие.
(разбор слова на столах и у доски – дети интонационно выделяют звуки по порядку, и выкладывают их с помощью звуков-фишек).
- Молодцы!
- Как узнать, сколько слогов в словах «ЦАРЬ», «ДАДОН»?
- Хорошо, справились и с этим заданием. 4-ый конверт находится над цветком на подоконнике.
Конверт №4.
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель показывает детям маску петушка. Сейчас мы с вами немножко отдохнём. Для этого нам необходимо превратиться в золотых петушков из сказки А. С. Пушкина о золотом петушке.
Приготовились к превращению, поворачиваемся вокруг себя со словами: «Раз-два-три повернись, в золотых петушков превратись!» Главным петушком у нас будет …, на него мы наденем маску петушка.
- На чём сидел Золотой Петушок?
Дети: золотой петушок сидел на спице.
«Верный сторож, как со сна,
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: «Кири-ку-ку
Царствуй, лёжа на боку!»
(дети изображают петушка, поворачивают голову вправо, влево, назад и хором произнося слова сказки)
- А теперь обратно превращаемся в детей.
«Раз-два-три повернись, снова в детей превратись»
Садитесь на свои места и будьте внимательны.
Наша игра продолжается.
Следующий конверт лежит справа от глобуса.
Конверт №5.
Игра «Доскажи словечко»
Вот мудрец перед … (Дадоном)
Стал и вынул из мешка
Золотого … (петушка).
«Посади ты эту птицу, -
Молвил он царю на … (спицу);
Петушок мой … (золотой)
Будет верный сторож … (твой) :
Коль кругом всё будет … (мирно,
Так сидеть он будет … (смирно);
Хорошо! 6-ой конверт слева от экрана.
Конверт №6
Задание: «Составь предложение с заданным словом»
Детям предлагаются картинки с изображением героев сказки, нужно придумать предложение с использованием названия героя.
Одно понравившееся предложение разбирается в игре «Живые слова.
7-ой конверт за …
Конверт№7.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (за столами и на доске)
Детям предлагаются изображения 4-ёх петушков, один из них не герой «Сказки о золотом петушке» А. С. Пушкина. Необходимо найти лишнего героя, объяснить почему он лишний.
Конверт №8.
Вот и последний конверт, где изображён значок «Конец игры».
Итог занятия.
- По какой сказке мы с вами совершили путешествие?
Дети: мы вспомнили «Сказку о золотом петушке».
- Мы с вами вспомнили сказку, всех её героев, выполнили все задания которые встречались на нашем пути.
- Что же вам понравилось сегодня больше всего?
Дети: составлять слова, делить их на слоги, играть в игру «Четвёртый лишний», … .
Сегодня все вы были молодцами, и я хочу всем на память подарить эмблемы с изображением золотого петушка из одной нашей с вами любимой сказки А. С. Пушкина.