Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по сказке А. С. Пушкина «О Золотом петушке»

Светлана Хомутова
Конспект занятия «Путешествие по сказке А. С. Пушкина «О Золотом петушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» посёлок Агириш

Итоговая НОД

С использованием интерактивного оборудования

Область «Речевое развитие»

Модуль «Обучение грамоте»

Интеграция образовательных областей «Художественная литература», «Социокультурное развитие»

Путешествие по сказке А. С. Пушкина

«Сказка о золотом петушке»

Подготовительная к школе группа

Исполнитель:

педагог 1 категории

Хомутова С. А.

2015 год

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке А, С, Пушкина „О Золотом петушке“» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;

- совершенствовать фонематический слух детей: находить слова из текста сходные по звучанию;

- продолжать учить детей звуковому разбору слова, умению делить слова на слоги; составлять предложения с заданным словом, определять порядок слов в предложении.

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться по словесному указанию, инструкции данной педагогом;

- развивать фонематический слух, мышление, речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать ответ товарища, чувство взаимовыручки, формировать навык самоконтроля и самооценки;

- воспитывать патриотические чувства к своей Родине, любовь к произведениям А. С. Пушкина.

Демонстрационный материал: презентация к занятию с иллюстрациями и играми по теме, 8 конвертов с заданиями, маска петушка.

Раздаточный материал: карточки с клеточками по количеству звуков для фонетического разбора слова, цветные фишки, карточки для игры «Четвёртый лишний», простые карандаши, эмблемы с изображением золотого петушка.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

А сейчас внимательно послушайте меня.

«Негде, в тридевятом царстве.

В тридесятом государстве,

Жил был славный царь Дадон.»

Какая известная сказка начинается такими словами?

Дети: «Сказка о золотом петушке»

Кто автор этой сказки?

Дети: Автор этой сказки А. С. Пушкин.

Молодцы!

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Сказка о золотом петушке». Будьте внимательны.

Послушайте правила игры:

1. Играют все дети.

2. Все задания находятся в конвертах, которые разложены в нашей группе, у каждого конверта есть свой порядковый номер.

3. Задача игрока – внимательно слушать, молча найти конверт с порядковым номером, быстро поднять руку и передать его ведущему.

Если задание в конверте выполнены, игра продолжается.

4. Игра заканчивается, если дети дошли до конверта со значком «Конец игры».

- Итак, будьте внимательны! Игра начинается! Первый конверт находится на шкафу со «Строителем».

Конверт№1.

Игра «Будь внимателен». Давайте вспомним героев сказки А. С. Пушкина о золотом петушке.

В этой сказке петушок

Золотой гребешок.

Старший, младший сыновья

И отец их царь Дадон.

Там красавица девица

Шамаханская царица.

И ещё там был мудрец.

А сейчас кто внимательно слушал строчки стихотворения, скажет, в каких словах здесь встречался звук «Ш»

Где в этих словах находится звук «Ш»? Вначале, в середине или в конце слова.

Молодцы!

Назовите слова из этих строчек, которые похожи по звучанию – «петушок – гребешок», «девица – царица».

-Молодцы! Второй конверт находится около куклы школьницы.

Конверт №2.

Игра «Найди ошибку»

Воспитатель читает строчки сказки, специально ставя неправильно ударения в словах.

«Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы»

Правильно я прочитала вам строчки из сказки?

Дети: Нет не правильно.

Почему вы думаете, что я не правильно прочитала эти строчки?

(дети объясняют, что неправильно поставлено ударение в словах)

Молодцы! Следующий конверт лежит под столом, расписанным хохломской росписью.

Конверт №3.

Игра «Найди схему к слову» (за столами и у доски)

Детям предлагается слово «ЦАРЬ» и несколько цветовых схем, нужно выбрать одну, подходящую.

(дети выбирают схему и объясняют правильность своего выбора)

Задание 1 – фонетический разбор слова «ЦАРЬ»

- Давайте вспомним, из чего состоят слова?

Дети: слова состоят из звуков.

- Какие бывают звуки?

Дети: звуки бывают гласные и согласные. Согласные бывают твёрдые и мягкие.

(разбор слова на столах и у доски – дети интонационно выделяют звуки по порядку, и выкладывают их с помощью звуков-фишек).

- Молодцы!

- Как узнать, сколько слогов в словах «ЦАРЬ», «ДАДОН»?

- Хорошо, справились и с этим заданием. 4-ый конверт находится над цветком на подоконнике.

Конверт №4.

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель показывает детям маску петушка. Сейчас мы с вами немножко отдохнём. Для этого нам необходимо превратиться в золотых петушков из сказки А. С. Пушкина о золотом петушке.

Приготовились к превращению, поворачиваемся вокруг себя со словами: «Раз-два-три повернись, в золотых петушков превратись!» Главным петушком у нас будет …, на него мы наденем маску петушка.

- На чём сидел Золотой Петушок?

Дети: золотой петушок сидел на спице.

«Верный сторож, как со сна,

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку

Царствуй, лёжа на боку!»

(дети изображают петушка, поворачивают голову вправо, влево, назад и хором произнося слова сказки)

- А теперь обратно превращаемся в детей.

«Раз-два-три повернись, снова в детей превратись»

Садитесь на свои места и будьте внимательны.

Наша игра продолжается.

Следующий конверт лежит справа от глобуса.

Конверт №5.

Игра «Доскажи словечко»

Вот мудрец перед … (Дадоном)

Стал и вынул из мешка

Золотого … (петушка).

«Посади ты эту птицу, -

Молвил он царю на … (спицу);

Петушок мой … (золотой)

Будет верный сторож … (твой) :

Коль кругом всё будет … (мирно,

Так сидеть он будет … (смирно);

Хорошо! 6-ой конверт слева от экрана.

Конверт №6

Задание: «Составь предложение с заданным словом»

Детям предлагаются картинки с изображением героев сказки, нужно придумать предложение с использованием названия героя.

Одно понравившееся предложение разбирается в игре «Живые слова.

7-ой конверт за …

Конверт№7.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (за столами и на доске)

Детям предлагаются изображения 4-ёх петушков, один из них не герой «Сказки о золотом петушке» А. С. Пушкина. Необходимо найти лишнего героя, объяснить почему он лишний.

Конверт №8.

Вот и последний конверт, где изображён значок «Конец игры».

Итог занятия.

- По какой сказке мы с вами совершили путешествие?

Дети: мы вспомнили «Сказку о золотом петушке».

- Мы с вами вспомнили сказку, всех её героев, выполнили все задания которые встречались на нашем пути.

- Что же вам понравилось сегодня больше всего?

Дети: составлять слова, делить их на слоги, играть в игру «Четвёртый лишний», … .

Сегодня все вы были молодцами, и я хочу всем на память подарить эмблемы с изображением золотого петушка из одной нашей с вами любимой сказки А. С. Пушкина.

Публикации по теме:

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке». В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину. Мы очень много читаем.

Театрализованное представление по сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» в подготовительной логопедической группеТеатрализованное представление по сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» в подготовительной логопедической группе Звучит музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Золотой петушок» Ведущий Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве. Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказке А. С. Пушкина «О Золотом петушке»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 19:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по сказке А. С. Пушкина «О Золотом петушке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хомутова (УИ 342962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД