татьяна мустафина
«Путешествие по сказкам» Итоговое занятие образовательной деятельности в средней группе. Мустафина Т. Д.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по сказкам»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (ФЭМП, «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Предварительная работа:
1) Чтение сказок «Зимовье зверей», «Три медведя», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой»;
2) Показ сказок с помощью пальчикового театра;
3) Показ сказок с помощью театра Бибабо;
Публикация «„Путешествие по сказкам“ Итоговое занятие образовательной деятельности в средней группе, Мустафина Т, Д,» размещена в разделах
Материал: игрушки (3 медведя, мячи (3-х размеров, «ковер-самолет», деревья (объемные, домик, книжки «Зимовье зверей», «Три медведя», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», 2 конверта (с цифрами, с геометрическими фигурами, аудиозапись, воздушные шары.
Задачи:
-учить понимать и оценивать характер поступков героев;
- воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки;
- обогащать словарь детей словами: плутовка, лиса-Патрикеевна, маленький да удаленький, горластый;
- Закреплять навыки счета в пределах 5;
- различать цифры от 1 до 5;
- закреплять умение различать геометрические фигуры (треугольник, квадрат прямоугольник);
- закреплять умение составлять из них узоры и предметы.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
- Ребята, вы любите путешествовать? (да)
- И я люблю путешествовать. Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам.
2. Сюжетная познавательная игра.
- На чем можно отправиться в путешествие?
- Давайте откроем волшебный мешочек, посмотрим, что там лежит. Что это? «Ковер-самолет»!
- Давайте на нем полетим в страну сказок! (раскладываем ковер - самолет на полу)
- Занимайте места (дети встают на «ковер») Нам надо сказать волшебные слова. Кто из вас знает? А надо сказать «Крибле, крабле, бумс». Звучит музыка.
- Давайте возьмемся за руки. Мы взлетаем! Закройте глаза и представьте, что мы летим. Что мы можем увидеть вверху? (солнце, небо) А внизу? (землю, дома, машины) А я представляю внизу деревья, кустарники.
Давайте спустимся вниз и сделаем остановку. Садитесь на свои места. (Дети садятся на стулья)
- Кто из вас знает эту русскую народную сказку? (показ книжки «Лисичка со скалочкой»)
- Расскажите отрывок, который вам понравился.
Беседа по содержанию:
- Как лиса просилась переночевать?
- Что она говорила?
- Каким голосом?
- Каким голосом лиса требовала пропажу?
- Какая лисичка в сказке? (обманщица, хитрая, коварная)
Показ книжки «Зимовье зверей». Как называется эта сказка?
- Отгадайте загадки:
• Розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком. (свинья)
• Большой, рогатый мычит, хвост метелкой (бык).
• Маленький, горластый, яркий, хвост разноцветный. (петух)
• Серый, злой зубастый. (волк)
• Для чего звери решили построить себе дом?
• Как вы думаете, что помогло им спастись?
Показ книжки «Жихарка».
- Угадайте, как называется белорусская народная сказка?
- Расскажите, как вы представляете себе Жихарку?
- Он был маленький, как…
- Можно ли о нем сказать, что он удалец? Почему?
- Пока лиса собиралась поджарить Жихарку, кот да петух плакали. Вспомните, как про это сказано в сказке? (кот лапкой слезы утирает, петушок крылышком подбирает)
- Каким был Жихарка? (удалой, сообразительный, всегда веселый)
- Представьте, что могло бы случиться, если бы Жихарка был бы плаксой?
- Итак, наш полет продолжается! Закройте глаза. Что мы можем увидеть впереди себя? А позади?
- Я представляю лес, избушку. Рядом с ней сказочные герои. Давайте приземлимся и узнаем, кто это? (Дети садятся на места)
3. Игры с тремя медведями.
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Кто из вас знает эту сказку?
- Медведи вышли поиграть с мячами. (воспитатель показывает мячи различной величины)
- Как вы думаете, чей это мяч? (папин) Почему? (Он самый большой) А этот чей? (мамин) Почему вы так думаете? А этот? Почему?
- Мишки хотят с вами поиграть. Выходите, становитесь в круг. Игра называется «Передай мяч». Надо передавать мяч по очереди друг другу, но делать надо это очень быстро и стараться не уронить. Будьте внимательны! (Звучит музыка, проводится физкультминутка)
- Понравилось вам играть? Спасибо мишки, до свидания!
4. Упражнение на развитие ориентировки в пространстве.
- Наш полет продолжается. Ковер самолет парит в воздухе. Он плавно поворачивает то вправо, то влево. И мы наклоняемся с вами вправо. А как найти с вами правую сторону? Надо вспомнить, какой рукой мы с вами держим ложку, когда едим, какой рукой мы рисуем, вырезаем. Папа этой рукой забивает гвозди, мама режет лук, картошку. Эта рука так и называется, потому, что мы все делаем именно этой рукой. Давайте в правую сторону. А теперь в другую сторону, в левую. Левая рука - помощница правой руки, на ней многие люди носят часы.
- Ребята, я вижу наш детский сад «Теремок», идем на посадку, приземляемся.
У наших сказочных героев (лисы, медведя, волка). Наши герои предлагают нам выполнить следующие задания:
- разложить карточки с цифрами от 1 до 5 и к каждой карточке подобрать карточку с таким же количеством предметов (проверяем);
- из геометрических фигур составить узоры, домик для птиц, домик для животных и т. д. Воспитатель спрашивает детей: «Из каких геометрических фигур состоит узор?»
По окончании выполнения задания детям раздать по воздушному шарику, которые прислали сказочные герои.
Рефлексия.
- Ребята, по каким сказкам мы сегодня путешествовали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какие фигуры мы знаем?