Эльвира Гильфанова
Конспект занятия по закреплению и обобщению полученных знаний по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
1. Образовательные
-закреплять умение выставлять равенство, неравенство.
- закреплять умение выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры;
Публикация «Конспект занятия по закреплению и обобщению полученных знаний по ФЭМП „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.)
-закрепить знание состава числа 7.
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи на наглядной основе и записывать их решение с помощью цифр.
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2. Развивающие
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение;
• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
• совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Воспитательные
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
-Воспитывать желание и способность работать в группах
Предварительная работа: отгадывание загадок,составление и решение задач, решение примеров, игра «Танграм», отгадывание загадок.
Демонстрационный материал: конверт с письмом, картинки с заданием, буквы.
Раздаточный материал: счетные палочки, круг, ножницы, листочки в клеточку, простые карандаши, карточки с цифрами от 0 до 10.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Встанем, дети, полукругом,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте прочтем.
Здравствуйте ребята! Мы сказочные герои, услышали, что вы готовитесь скоро пойти в школу и решили проверить, готовы ли вы? Мы приглашаем вас в нашу сказку, в которой вас ждут очень интересные задания, выполняя их вы будете собирать карточки с буквами, а в конце путешествия, если вы соберете все буквы, вы узнаете, что же необходимо взять с собой в школу, и конечно же вас ждут приятные сюрпризы в конце вашего сказочного путешествия. (Ваши Сказочные герои.)
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы отправится в сказку, чтобы доказать сказочным героям, что вы готовы идти в школу?
Дети: Да
Воспитатель: Вокруг себя мы повернемся и в сказку мы ворвемся. Вот мы и в сказке, для начала мы проведем небольшую разминку:
- Какой сегодня день недели?
-Сколько всего дней в неделе?
-Какой день идёт после четверга?
- Назовите соседей пятницы?
-Назови соседей числа 3,5,8.
- Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу? Какое это число?
- Я задумала число, оно больше 7 на одну единицу? Какое это число?
-Назовите части суток?
Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места.
Задание № 1 «Выложи числовой ряд и сравни числа»
Воспитатель: И первое задание, давайте узнаем, кто же нам его приготовил, слушайте загадку.
Жили-были семь ребят —
Белых маленьких (козлят)
Воспитатель: Правильно ребята. Как называется это сказка? (Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Ребята козлята играли с цифрами и разбросали их, давайте поможем выложить цифры по порядку от 0 до 10, только не забывайте, что числовой ряд необходимо раскладывать слева на право. (дети выполняют задание).
Положить перед собой цифры 5 и 6, затем поставить между ними знак и прочитать «запись». Дети читают: «Пять меньше шести». Затем дети поочередно выставляют цифры: 8 и 10, 1 и 4, 3 и 2.
Задание № 2 «Игровое задание со счётными палочками»
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с эти заданием, а вот и первая буква, готовы идти дальше? Второе задание от сказочного героя, слушайте загадку.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Воспитатель: Правильно ребята, это герои сказки «Три медведя», а вот и их задание. Мишутка забыл название геометрических фигур, и хотел чтоб вы ему помогли. У вас на столах лежат счетные палочки, вы будете строить геометрические фигуры под мою диктовку.
1. Постройте фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру ромб.
6. Постройте фигуру у которой 6 углов и 6 сторон. Что получилось? (шестиугольник)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с этим заданием. Вот и вторая буква. Ну что двигаемся дальше?
Задание № 3 «Деление на равные части»
Воспитатель: А вот и следующее задание от сказочного героя.
Что за сказка : семеро их было:
Кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Воспитатель: Правильно ребята, герои этой сказки приготовили вот какое вам задание.
Репку в сказке вытянули большую, сочную.
- Чтобы приготовить вкусное блюдо, репку нужно разрезать на одинаковые части.
- Посмотрите на изображение репки. На какую фигуру похожа наша репка? (Круг.)
- У меня в руках желтый круг - это будет репка.
- Что нам нужно сделать, чтобы разделить репку на равные части. (Нужно сложить круг пополам).
У вас на столах лежат по 1 кругу и ножницы, разделите круг на две равные части. Помните, при делении круга нужно работать четко, аккуратно, складывать ровно, чтобы части были равные.
- На сколько частей вы разделили круг? (Две.) Как можно назвать каждую часть? (Одна вторая.) Что больше: целое или одна вторая? Что меньше: половина или целое?
- Разделите каждую часть еще на две равные части. Сколько всего частей получилось? (Четыре.) Как можно назвать каждую часть? (Одна четвертая.) Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или целое?
- А теперь разделите каждую четвертую часть пополам.
- Сколько всего частей получилось? (Восемь.) Как можно назвать каждую часть? (Одна восьмая.) Что больше: целое или одна восьмая? Что меньше: одна восьмая или целое?
- Вы - молодцы, правильно раздели репку на части, и получаете еще одну букву. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка
Пчела
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,
А за нею шмель – шмелек
И веселый мотылек,
Два жучка и стрекоза,
Как фонарики глаза
Полетали, полетали
От усталости упали.
Воспитатель:- Вот мы и отдохнули, теперь продолжим. Вот уже на нашем пути четвертый сказочный герой.
Они жители лесные
Очень добрые смешные.
Вместо шапки колпачок.
Рост с ребячий башмачок.
С ними девушка жила.
Очень доброю была.
Любила стряпать и вязать
Дом в порядке содержать. (Белоснежка и семь гномов)
Задание 4 «Состав числа 7»
Воспитатель: Да ребята, это гномики приготовили вам следующее задание, помогите их расселить в домики. Перед вами домики под номером 7 и пеналы с цифрами, расселите гномиков так, чтоб на каждом этаже их было по 7.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и получаете еще одну букву. Вот и следующий сказочный герой.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Задание № 5 «Решение задачи по картинке»
Воспитатель: Красная шапочка предлагает вам составить и решить задачу про пирожки.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и получаете еще одну букву. Вот и следующий сказочный герой.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Воспитатель: Ребята Ниф-ниф попал в беду, он запер дверь в доме и не может открыть. Давайте ему поможем.
Задание № 6 «Графический диктант»
Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ) Вот и помогли открыть дверь в доме Ниф-Нифа.
Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы, получите еще одну букву, ну а теперь давайте прочтем что же нам нужно взять с собой в школу школу.
Дети: ЗНАНИЯ
Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вокруг себя мы покружились и обратно возвратились.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Скажите пожалуйста, где мы с вами побывали? Что мы делали? Что вам больше всего понравилось? Что для вас было легким, что трудным? Вы были сегодня большими молодцами, доказали, что вы готовыми идти в школу, что вы сообразительные, внимательные и настойчивыми. Удачи вам на дороге знаний!