МААМ-картинки

Конспект занятия по закреплению и обобщению полученных знаний по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Эльвира Гильфанова
Конспект занятия по закреплению и обобщению полученных знаний по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

1. Образовательные

-закреплять умение выставлять равенство, неравенство.

- закреплять умение выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры;

Публикация «Конспект занятия по закреплению и обобщению полученных знаний по ФЭМП „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.)

-закрепить знание состава числа 7.

- продолжать учить составлять простые арифметические задачи на наглядной основе и записывать их решение с помощью цифр.

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Развивающие

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение;

• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

• совершенствовать навыки учебной деятельности;

3. Воспитательные

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

-Воспитывать желание и способность работать в группах

Предварительная работа: отгадывание загадок,составление и решение задач, решение примеров, игра «Танграм», отгадывание загадок.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, картинки с заданием, буквы.

Раздаточный материал: счетные палочки, круг, ножницы, листочки в клеточку, простые карандаши, карточки с цифрами от 0 до 10.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Встанем, дети, полукругом,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте прочтем.

Здравствуйте ребята! Мы сказочные герои, услышали, что вы готовитесь скоро пойти в школу и решили проверить, готовы ли вы? Мы приглашаем вас в нашу сказку, в которой вас ждут очень интересные задания, выполняя их вы будете собирать карточки с буквами, а в конце путешествия, если вы соберете все буквы, вы узнаете, что же необходимо взять с собой в школу, и конечно же вас ждут приятные сюрпризы в конце вашего сказочного путешествия. (Ваши Сказочные герои.)

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы отправится в сказку, чтобы доказать сказочным героям, что вы готовы идти в школу?

Дети: Да

Воспитатель: Вокруг себя мы повернемся и в сказку мы ворвемся. Вот мы и в сказке, для начала мы проведем небольшую разминку:

- Какой сегодня день недели?

-Сколько всего дней в неделе?

-Какой день идёт после четверга?

- Назовите соседей пятницы?

-Назови соседей числа 3,5,8.

- Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу? Какое это число?

- Я задумала число, оно больше 7 на одну единицу? Какое это число?

-Назовите части суток?

Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места.

Задание № 1 «Выложи числовой ряд и сравни числа»

Воспитатель: И первое задание, давайте узнаем, кто же нам его приготовил, слушайте загадку.

Жили-были семь ребят —

Белых маленьких (козлят)

Воспитатель: Правильно ребята. Как называется это сказка? (Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Ребята козлята играли с цифрами и разбросали их, давайте поможем выложить цифры по порядку от 0 до 10, только не забывайте, что числовой ряд необходимо раскладывать слева на право. (дети выполняют задание).

Положить перед собой цифры 5 и 6, затем поставить между ними знак и прочитать «запись». Дети читают: «Пять меньше шести». Затем дети поочередно выставляют цифры: 8 и 10, 1 и 4, 3 и 2.

Задание № 2 «Игровое задание со счётными палочками»

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с эти заданием, а вот и первая буква, готовы идти дальше? Второе задание от сказочного героя, слушайте загадку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Воспитатель: Правильно ребята, это герои сказки «Три медведя», а вот и их задание. Мишутка забыл название геометрических фигур, и хотел чтоб вы ему помогли. У вас на столах лежат счетные палочки, вы будете строить геометрические фигуры под мою диктовку.

1. Постройте фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру ромб.

6. Постройте фигуру у которой 6 углов и 6 сторон. Что получилось? (шестиугольник)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с этим заданием. Вот и вторая буква. Ну что двигаемся дальше?

Задание № 3 «Деление на равные части»

Воспитатель: А вот и следующее задание от сказочного героя.

Что за сказка : семеро их было:

Кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Воспитатель: Правильно ребята, герои этой сказки приготовили вот какое вам задание.

Репку в сказке вытянули большую, сочную.

- Чтобы приготовить вкусное блюдо, репку нужно разрезать на одинаковые части.

- Посмотрите на изображение репки. На какую фигуру похожа наша репка? (Круг.)

- У меня в руках желтый круг - это будет репка.

- Что нам нужно сделать, чтобы разделить репку на равные части. (Нужно сложить круг пополам).

У вас на столах лежат по 1 кругу и ножницы, разделите круг на две равные части. Помните, при делении круга нужно работать четко, аккуратно, складывать ровно, чтобы части были равные.

- На сколько частей вы разделили круг? (Две.) Как можно назвать каждую часть? (Одна вторая.) Что больше: целое или одна вторая? Что меньше: половина или целое?

- Разделите каждую часть еще на две равные части. Сколько всего частей получилось? (Четыре.) Как можно назвать каждую часть? (Одна четвертая.) Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или целое?

- А теперь разделите каждую четвертую часть пополам.

- Сколько всего частей получилось? (Восемь.) Как можно назвать каждую часть? (Одна восьмая.) Что больше: целое или одна восьмая? Что меньше: одна восьмая или целое?

- Вы - молодцы, правильно раздели репку на части, и получаете еще одну букву. А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Пчела

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель – шмелек

И веселый мотылек,

Два жучка и стрекоза,

Как фонарики глаза

Полетали, полетали

От усталости упали.

Воспитатель:- Вот мы и отдохнули, теперь продолжим. Вот уже на нашем пути четвертый сказочный герой.

Они жители лесные

Очень добрые смешные.

Вместо шапки колпачок.

Рост с ребячий башмачок.

С ними девушка жила.

Очень доброю была.

Любила стряпать и вязать

Дом в порядке содержать. (Белоснежка и семь гномов)

Задание 4 «Состав числа 7»

Воспитатель: Да ребята, это гномики приготовили вам следующее задание, помогите их расселить в домики. Перед вами домики под номером 7 и пеналы с цифрами, расселите гномиков так, чтоб на каждом этаже их было по 7.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и получаете еще одну букву. Вот и следующий сказочный герой.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Задание № 5 «Решение задачи по картинке»

Воспитатель: Красная шапочка предлагает вам составить и решить задачу про пирожки.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и получаете еще одну букву. Вот и следующий сказочный герой.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Воспитатель: Ребята Ниф-ниф попал в беду, он запер дверь в доме и не может открыть. Давайте ему поможем.

Задание № 6 «Графический диктант»

Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ) Вот и помогли открыть дверь в доме Ниф-Нифа.

Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы, получите еще одну букву, ну а теперь давайте прочтем что же нам нужно взять с собой в школу школу.

Дети: ЗНАНИЯ

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вокруг себя мы покружились и обратно возвратились.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Скажите пожалуйста, где мы с вами побывали? Что мы делали? Что вам больше всего понравилось? Что для вас было легким, что трудным? Вы были сегодня большими молодцами, доказали, что вы готовыми идти в школу, что вы сообразительные, внимательные и настойчивыми. Удачи вам на дороге знаний!

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста о букве «М» и звуке [М] Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий праздника на улице ко Дню знаний для всех возрастных групп «Путешествие по сказкам» Сценарий ко Дню знаний «Путешествие по сказкам» (Праздник на улице для всех возрастных групп)ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ: Здравствуйте, взрослые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению и обобщению полученных знаний по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 20:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по закреплению и обобщению полученных знаний по ФЭМП «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Гильфанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД