Наталья Дронова
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие по математическим станциям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике и подготовительной группе детского сада.
Тема занятия : «Путешествие по математическим станциям».
Обучающие задачи:
-Закрепить название геометрических фигур (цвет, форму, размер).
-Закрепить знания о составе чисел из двух меньших чисел (сравнивать числа, закрепляющих умение решать примеры с помощью палочек Кюизенера.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Закрепить знания о последовательности дней недели.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
«Путешествие по математическим станциям».
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по математическим станциям. Прежде, нам надо повторить некоторые правила поведения.
Я буду начинать говорить правила, а вы заканчивать.
-Ты сиди за столом стройно веди себя- (достойно).
-Стол-это не кровать и на нём нельзя – (лежать).
-Ответить хочешь – не шуми, а только – (руку подними).
Микроитог :
-Хорошо, молодцы!
-Итак, нужно в путь нам отправляться ума-разума набраться.
-А отправимся в путешествие на поезде.
-Получите билеты с номером вашего места и займите соответствующие места.
-Поехали! (Звук поезда).
1. Остановка «Математическая разминка».
-Станьте, пожалуйста, в круг.
-Здесь, друзья, вы не зевайте, на вопросы быстро отвечайте!
1) Посчитать от 1 до 5, следующее от 5 до 10.
2) Обратный отсчёт от 10 до 5, следующее от 5 до 1.
3) Сколько всего времён года? Какое сейчас?
4) Назови зимние месяца?
5) Сколько месяцев в году?
6) Сколько дней в неделе?
7) Назови второй день недели?
8) Какой был день позавчера? Какой будет послезавтра?
9) Назовите, с помощью чего можно измерить небольшой предмет?
Микроитог :
-Итак, мы успешно прошли разминку, отправляемся на остановку «Счётная». (Звук поезда).
-Мы попали на станцию, где живёт много чисел. Они очень любят гулять по своей станции.
И вот некоторые из них заблудились.
-Помогите им вернуться обратно.
Задание (4,5,6…. 8) и т. п. –Объясните почему здесь должна стоять цифра 7?
Микроитог :
-Молодцы! Все числа вернули, на свои места.
-Ну вот числа- жильцы из домиков просят вернуть им «соседей».
-Давайте им поможем?
Дидактическая игра «Соседи числа».
-Елисей, назови соседей числа «5».
-Криет;
Милана;
Ответ: 4 и 6.
Микроитог :
-Молодцы! Все жильцы на своих местах.
-Ребята, цифры хотят с вами поиграть ещё.
-Я вам предлагаю решить примеры с помощью палочек Кюизенера.
Давайте, разберём какая цифра, каким цветом обозначается? Я показываю, дети отвечают.
-Приступаем к заданиям.
-Алина, прочти получившийся пример; Надя прочитает этот пример.
Микроитог :
-Все справились с заданием, можно отправляться дальше. (Звук поезда).
-Едем на следующую станцию «Знаков».
-Итак вспомним вначале названия знаков,с которыми будем работать.
-Ребята, сравните числа, выкладывая знаки из счётных палочек.
5 >4 и т. п. ….Прочти это выражение,всё ли верно? Согласна.
Все правильно.
Микроитог :
-Все успешно справились. Поехали дальше.
Остановка «Отдыхай-ка».
Давайте вместе проведём гимнастику для глаз.
«Любопытная Варвара».
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вниз.
Чуть присела на каприз,
А с него свалилась вниз!
Микроитог :
-Все успешно справились. Поехали дальше.
Следующая остановка «Фигурная».
Поиграем «Заяц». –Ребята отгадайте загадку.
Загадка: Мчится без оглядки
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Итак, собираем зайца.
-Настя, назови фигуры, из которых состоит заяц. (Голова зайца)
-Миша, как называется фигура из чего состоят уши зайца?
-Вика, как называются остальные фигуры?
Микроитог :
-Молодцы, и с этим заданием справились.
-Наше путешествие по станции «Фигурная» продолжается?
-И вот в проведении 2022 года, я вам предлагаю поиграть в игру «Наряди ё лку в бусы:
Для игры мы используем блоки Дьеныша.
Будьте внимательны! Давайте вспомним: (размер фигуры).
Что показывают домики в этой игре?
-Кристина, почему здесь должна быть именно эта фигура?
-Какие цвета использованы в фигурах?
Микроитог :
-Все верно, вы успешно все справились.
-Ребята, встаём и отправляемся на станцию остановка «Конечная».
-Ребята, наше Путешествие подошло к концу.
-Вам понравилось путешествие?
Какие задания вам понравились?
А какие показались трудными?
-Я предлагаю вам оценить себя, с помощью вот этих смайликов. Кто считает, что справился самостоятельно со всеми заданиями, выбирают зелёный смайлик.
А кому помогали в течении занятия, выбирайте желтый смайлик.
-Самооценка детей с комментариями…
-Ребята, пора возвращаться обратно в детский сад.
Садимся в поезд. Поехали.
Вот мы и вернулись в нашу группу.
За ваш труд говорю вам, спасибо и у меня есть для вас маленький сюрприз! Волшебный мешочек», сладкий сюрприз.