Марина Рыжикова
Конспект занятия «Путешествие по играм народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по играм народов мира».
Цель: Формировать представление детей о толерантности.
Познакомить детей с национальными подвижными играми.
Воспитывать доброжелательное отношение к детям разной национальности.
Задачи;
1. Образовательная область.
«Социально-коммуникативное развитие»
-продолжать развивать игровую деятельность;
-воспитывать доброжелательное отношение к детям разной национальности.
2. Образовательная деятельность.
«Познавательное развитие»
-закрепить знания об играх народов мира;
Темочки:
- Игры народов мира, разных стран
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
-продолжать учить детей определять национальность человека по некоторым признакам.
3. Образовательная деятельность.
«Физическое развитие»
-в игровой форме развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;
-развивать волевые качества: выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах.
4. Образовательная деятельность.
«Речевое развитие»
-продолжать развивать устную речь; обогатить словарь детей следующими выражениями: «национальный танец», «национальные традиции».
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Россия - многонациональная страна», «Что такое толерантность»
Материал: презентация «Национальные подвижные игры», глобус, платок, маска дракона, маска петуха, кольцеброс кольца, обруч, магнитафон -фонограмма танца «Мои цыплятки».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, помогите разгадать загадки?
- Мы едим, едим в далекие края,
Хорошие соседи, счастливые… (друзья)
- Все дети на свете любят конфеты,
Они у нас есть на дружной (Планете)
Что у меня в руках? Мячик. А на что он похож?
Дети: На землю.
Воспитатель: Посмотрите, на нашей планете очень много детей и все мы разные! Посмотрите и скажите, чем они похожи?
Дети: Одинаковая улыбка, ноги, руки и т. д.
Воспитатель: Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. - А чем мы отличаемся?
Дети: У нас разный цвет кожи, волос, разные глаза и т. д.
Воспитатель: Какая огромная наша планета и сколько на ней веселых и дружных детей из разных стран. А что объединяет детей на всей планете, что мы любим делать?
Дети: Смеяться, плакать, спать, играть, танцевать и т. д.
Воспитатель: Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходят в детский сад, любят бегать, шалить, смотреть мультики, играть в разные игры. А вы ребята, знаете наши игры? На земле много разных народов и значит много национальных игр. Хотите отправиться в путешествие и познакомиться с некоторыми из них?
А для этого нам будет помогать глобус.
Дети: Ура! С большим удовольствием.
Воспитатель: Вращаем глобус и вот остановка- Китай (работа с глобусом). А вот здесь находится Китай. Как на зывают людей, которые родились и живут в Китае?
Дети: китайцы и разговаривают на китайском языке.
Воспитатель: (на экране появляется фото панды) а это любимец всех китайцев - панда. Его любимое лакомство - бамбук. (фото на экране) Посмотрите, какой бамбук зелёный, высокий, красивый. Как вы думаете, бамбук – это дерево или трава? На самом деле – это самая высокая в мире трава.
Китайцы очень любят играть в различные игры. Я предлагаю вам поиграть по-китайски.
«Поймай за хвост дракона!» (Китай) Играют не менее 10 человек. Ход игры. Игроки становятся в шеренгу друг за другом и кладут правую руку на правое плечо стоящего впереди. Тот, кто стоит первым в шеренге, - голова дракона, последний – его хвост. Голова дракона пытается поймать хвост. Шеренга находится в постоянном движении, тело дракона (игроки между головой и хвостом) послушно следуют за головой, а голова старается схватить хвост – последнего игрока. Шеренга не должна разрываться. Если всё же голова ухватит хвост, последний в шеренге игрок идёт вперёд, становится головой, а новым хвостом – игрок, бывший в шеренге последним.
Воспитатель: Дети вам понравилась игра?
Дети: Да!
Воспитатель: (работа с глобусом) продолжим путешествие следующая наша остановка Азербайджан. А как называют жителей и на каком языке они говорят?
Дети: азербайджанцы и говорят на азербайджанском языке.
Воспитатель: Я познакомлю вас с азербайджанской игрой, и мы в нее поиграем. Но прежде мы с вами станцуем национальный танец цыплят (звучит фонограмма песни «Мои цыплятки»).
-Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием и теперь я вас познакомлю с игрой.
«День и ночь»
На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой - девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков - «Ночь», а команда девочек - «День». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков.
Воспитатель: (работа с глобусом) продолжим путешествие следующая наша остановка, отгадайте загадку ;
Он король полярных льдин,
Черно-белый господин.
Ух, для птички он велик,
Ходит очень важно.
Самый южный материк
Заселил отважно.
Дети: (Пингвин). Северный полюс.
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете, а жителей северного полюса называют по разному; якуты, чукчи, эвенки и как бы далеки они от нас не были они тоже любят играть в свои игры.
Физминутка; шуточная игра «Поздороваемся как жители севера»(дети поочерёдно здороваются друг с другом носами, затем трутся спиной, потом обнимаются).
«СОКОЛИНЫЙ БОЙ»
Играют парами. Играющие становятся на правую ногу друг против друга, левая нога согнута. Руки скрещены перед грудью. Игроки прыгают на правой ноге и стараются правым плечом оттолкнуть один другого так, чтобы другой встал на обе ноги. Когда устают прыгать на правой ноге, меняют ее на левую. И тогда соответственно меняются толчки плеча. Если при грубом толчке один из играющих упадет, толкнувший выходит из игры.
Правила игры. Победившим считается тот, кто заставит встать другого на обе ноги. Отталкивать партнера можно только плечом. Смену ног производить одновременно в паре.
«ЛОВКИЙ ОЛЕНЕВОД»
В стороне на площадке ставится фигура оленя. Оленеводы располагаются шеренгой лицом к оленю на расстоянии 3-4 м него. Поочерёдно они бросают в оленя мячом. Стараясь попасть в него за каждый удачный выстрел оленевод получает флажок. Выигравшим считается тот, кто больше число раз попадает в оленя. Правила игры. Бросать мяч можно только с условного расстояния.
Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Нам надо возвращаться домой… А где мы с Вами живём?
Дети: В России.
Воспитатель: Правильно, молодцы. В России. Россия – многонациональная страна, в ней проживает много народностей. У каждого народа свои обычаи, сложившийся уклад жизни, своя культура и свой язык. Игры – отражают культуру своего народа. Все народности проживают в России, живут дружно в согласии друг с другом. Россия – добрая душа. Национальную культуру быт и уклад создает сам народ. Национальные русские народные костюмы красивы, посмотрите, как одевались на Руси. Девочки и женщины носили яркие сарафаны и платки, мальчики и мужчины рубашки и штаны. Я познакомлю вас с русской народной игрой.
«Жмурки»
Одному из играющих – жмурке -завязывают глаза. Выводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:
-Кот, кот. На чём стоишь?
-На квашне.
-Что в квашне?
-Квас.
-Лови, мышей, а не нас!
После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал. Тот становится жмуркой. Пойманного игрока жмурка должен узнать и назвать по имени. Если жмурка подойдёт близко к какому-нибудь предмету. О которой можно удариться. Играющие должны его предупредить, крикнув: «Огонь»! Они могут увёртываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках, но нельзя прятаться за предметы и далеко убегать.
«Заря»
Ход игры.
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:
Заря – зарница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые – за водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарёй. Игра повторяется.
Воспитатель: (Рефлексия).
О чём мы сегодня с вами говорили? (об играх народов мира)
Чем дети всего мира похожи? А чем отличаются? Какие национальности вы знаете? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Я надеюсь, что вы будите всегда дружными, отзывчивыми, добрыми, внимательными друг к другу, будете дружить с детьми других национальностей, с другим цветом кожи. И когда вырастите, не дадите в обиду своего друга. Каждый из вас, когда вырастит, будет для кого – то настоящим верным другом.
Давайте вместе, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и передадим тепло наших сердец через ладошки и скажем «До скорой встречи»!