Галина Проказова
Сценарий досуга по правилам дорожного движения для детей старшей группы и родителей «Путешествие по городу Старая Купавна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:cпособствовать формированию у детей знаний о соблюдении безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Задачи:
1. Познакомить детей с дорожными знаками «Пункт питания», «Больница».
2. Закрепить знания о правилах перехода дороги, о правилах поведения в общественном транспорте.
3. Воспитывать у детей навыки выполнения основных правил поведения на улицах города.
Материалы: Дорожные знаки «Больница», «Пункт питания», руль, атрибуты к подвижным играм.
Публикация «Сценарий досуга по правилам дорожного движения для детей старшей группы и родителей „Путешествие по городу Старая Купавна“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Роли: Экскурсовод (воспитатель, тренер, официант, преподаватель музыки - взрослые. Шофёр, знаки «Больница», «Пункт питания» - дети.
Экскурсовод: Здравствуйте! У нас сегодня необычный день. Я предлагаю всем и детям и взрослым отправиться в путешествие по нашему городу Старая Купавна. На чём поедем?
Дети: На автобусе, на маршрутном такси.
(Дети вместе с родителями делают автобус, сдвигая стульчики и ставя их так, как расположены сиденья в автобусе).
Экскурсовод: Ребята, кем вы становитесь, когда садитесь в автобус?
Дети: Пассажирами.
Экскурсовод: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.
Экскурсовод: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети. Нельзя, водитель отвлекается.
Экскурсовод: А можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Экскурсовод: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. И ни кто вам не сделает замечания в автобусе.
Экскурсовод: А вот и первая остановка - музыкальная школа. Тихо и спокойно выходим из автобуса, и кем мы становимся?
Дети: Пешеходами.
Экскурсовод: Давайте зайдём туда и послушаем, как играют на музыкальных инструментах и поют ученики этой школы.
Дети исполняют частушки.
1-й ребёнок.
Как-то раз решил Енот:
«Мне не нужен переход!»
Через рельсы побежал,
Под трамвай чуть не попал.
Зачем так было торопиться?
Теперь концерт не состоится!
2-й ребёнок
Ехал Мишка, не спеша по проезжей части
На дорогу не смотрел
Потому и в столб влетел.
Теперь лечить придется Мишке
Один синяк, четыре шишки!
Ну разве умные медведи
Так ездят на велосипеде.
3-й ребёнок
Идет игра на мостовой
Под шум машин, сирены вой.
Вот игроки.
А где их мяч?
Ему уж не поможет врач.
4-й ребёнок.
Мы частушки вам пропели
О правилах поведения
И теперь, мои друзья.
Вам скажем без сомнения:
Все:
Чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте, люди, правила движения.
Исполняется «Оркестр» - дети играют на музыкальных инструментах. Экскурсовод: Спасибо за поучительные частушки, ну а нам надо торопиться на стадион «Труд». А он находится на другой улице. Перейти с одной улицы на другую не просто. В этом нам помогают три сигнала светофора. Какие?
Дети: Красный, жёлтый и зелёный.
1 реб.
Должен помнить пешеход:
Перекрёсток-переход,
Есть сигналы светофора
Подчиняйся им без спора.
2 реб.
Зелёный свет открыл дорогу
Переходить ребята могут
Жёлтый свет-предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
3 реб.
Красный свет нам говорит
Стой, опасно! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Экскурсовод: Ребята, мы с вами знаем песню «Светофор», давайте её споём.
Исполняется песня «Светофор» (музыка В. Шаинского)
Экскурсовод: Ребята, а если нет светофора, где можно перейти дорогу?
Дети: Дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход.
Ребенок.
Полосатая лошадка Через улицу ведёт
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход
Не спеши, а первым делом
Влево, вправо погляди:
Нет машин - шагаем смело
Есть машины - стой и жди! -
Экскурсовод: Ребята, о какой лошадке идёт речь?
Дети: Это пешеходный переход. А ещё его называют «зебра».
Экскурсовод: Как будем правильно переходить дорогу?
Дети: Сначала нужно посмотреть налево, направо и если нет машин, можно переходить дорогу.
Экскурсовод: Это правило обязательно нужно запомнить, потому что часто приходиться переходить дорогу там, где нет светофора, и следует быть очень внимательными при переходе.
(Дети и взрослые переходят по правилам через дорогу к стадиону.)
На стадионе детей встречает тренер и проводит подвижные игры.
1. Игра: «Сигналы светофора» (смотреть приложение)
2. Игра: «Зебра» (смотреть приложение)
После игр поблагодарить тренера и предложить продолжить путешествие в автобусе.
В автобусе дети поют песню «Песенка друзей»
Выходит ребёнок - знак «Больница»
Ребенок. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Экскурсовод: Ребята. А в этой больнице лечится мой знакомый мальчик. Послушайте, что с ним произошло.
Ребенок. Не беги через дорогу!
Перейти через дорогу
Поводов найдётся много:
То с мороженым киоск,
То котёнок, то барбос.
Но и ради осьминога
Не беги через дорогу.
Вася бегать так любил,
И его автобус сбил.
Он теперь живёт в больнице,
Даже выходить боится.
У него несчастный вид - Бедный Вася - инвалид.
Не видать ему футбола,
Не ходить с друзьями в школу.
Вряд ли стоила того Опрометчивость его
Экскурсовод: Пусть Вася лечится, а мы продолжаем наше путешествие.
В автобусе проводится игра «Разрешается - запрещается»
И проспекты, и бульвары
- Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом (разрешается)
Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно,
(запрещается)
Уступить старушке место (Разрешается)
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток Осторожно проходи.
Переход при красном свете (запрещается)
При зелёном даже детям (Разрешается)
Экскурсовод: А вот мы уже приехали в парк развлечений.
(В парке проводятся игры: «Автобус» (смотреть приложение, «Это я, это я, это все мои друзья»)
А теперь все вместе поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Воспитатель: Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья
Воспитатель: Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Дети (молчат)
Воспитатель: Знает кто, что красный свет Означает: хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья
Экскурсовод: Как вы думаете, ребята, не пора ли нам подкрепиться?
Дети: Пора!
Выходит знак «Пункт питания»
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофёр, внимание!
Скоро пункт питания!
Экскурсовод: А вот и кафе, заходите.
Официант: Здравствуйте! Сделайте, пожалуйста, ваш заказ.
Экскурсовод: Давайте закажем сок. По стаканчику сока всем, пожалуйста. Официант приносит сок, дети пьют, благодарят официанта и покидают кафе.
Экскурсовод: На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе - мы едем в детский сад.
(дети садятся в автобус, поют 3-й куплет песни «Песенка друзей»,
3-й куплет
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал.
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
Припев:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьянку, попугая -
Вот, компания какая!
Воспитатель (обращаясь к родителям): Уважаемые взрослые! Обучение безопасности на дороге наших детей очень кропотливая работа, необходимо постоянно обращать на неё внимание общаясь с ребенком. Я хочу Вам вручить на память о нашем мероприятии буклет, с содержанием которого Вы сможете ознакомиться дома, в кругу семьи, и я надеюсь, советы, которые мы изложили в нем, помогут Вам при обучении детей правилам дорожного движения. (Родителям вручаются буклеты «Безопасность на дороге Вашего ребенка»)
Песня «Автобус» (музыка и слова Е. Железновой)
1. Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим Всё глядим!
2. Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт Не везёт?
3. Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
4. А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
5. И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип,
Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
6. Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд Вот так вот!
Песня «Светофор» (музыка В. Шаинского)
1. Светофор в труде везде,
Светофор в труде везде,
Свет переключает.
Но светить ему не лень,
Но светить ему не лень,
Он от бед спасает.
Припев:
Светофор - добрый друг, безопасный строит круг
Это знают все вокруг.
Светофор - добрый друг, безопасный строит круг
Это знают все вокруг.
Да, да, да, да, да, да, да, да, да, да, да, да, да, да, да,
Да, да, да, да, да, да, да, да.
2. Чтобы избежать беды,
Чтобы избежать беды.
Правила учите.
Только на зеленый свет,
Только на зеленый свет,
Вы переходите.
Припев:
Если вдруг красный свет,
Стоп-сигнал - прохода нет,
Светофор спасет от бед.
Если вдруг красный свет,
Стоп-сигнал - прохода нет,
Светофор спасет от бед.
Да, да, да, да, да, да, да, да, да, да, да, да, да, да, да,
Да, да, да, да, да, да, да, да.
з. Даже если свет горит,
Даже если свет горит,
Для тебя зеленый.
Влево - вправо посмотри,
Влево — вправо посмотри,
Правда - ль путь свободный.
Припев:
Если вдруг красный свет,
Стоп-сигнал - прохода нет,
Светофор спасет от бед.
Если вдруг красный свет,
Стоп-сигнал - прохода нет,
Светофор спасет от бед.
Да, да, да, да, да, да, да, да, да, да, да, да, да, да, да,
Да, да, да, да, да, да, да, да.
«Песенка друзей» (музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова.) Из кинофильма «Веселые путешественники»
1. Мы едем, едем, едем В далёкие края,
Хорошие соседи.
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Припев:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
2. Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Припев:
3. Мы ехали, мы пели И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
Припев:
Игры:
1. «Сигналы светофора»
Описание:
Две команды выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от воспитателя. В одной руке у воспитателя светофор - два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зелёная). Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленном месте, где знак «Переход», сначала посмотрев налево, потом направо, чтобы убедиться, что близко нет машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться. (опасно).
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь. (открыт)».
Жёлтый свет - предупрежденье - Жди сигнала для. (движенья).
Затем воспитатель объясняет правила игры:
-Когда я покажу зелёный сигнал светофора. Все маршируют на месте, когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, Через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры на месте останется больше участников.
Правила игры:
1 .Когда показан зелёный сигнал светофора - дети маршируют на месте.
2. Когда показан жёлтый сигнал светофора - хлопают в ладоши.
3. Когда показан красный сигнал светофора - стоят неподвижно.
2. Подвижная игра «Зебра»
Цель: Развивать внимание (чередовать белые и черные полоски, ловкость, умение подлезать под дугу.
Описание:
Дети делятся на две команды. Игра начинается по сигналу воспитателя. Сначала подлезают дети под дугу, после этого берут 1 полоску белую или чёрную и составляют зебру. Побеждает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Правила игры:
1 .Игра начинается по сигналу воспитателя.
2. Не задевать дуги.
3. Не менять полоски.
3. Подвижная игра «Автобус»»
Цель: Упражнять детей в беге, развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Описание:
Дети делятся на две команды. Игра начинается по сигналу воспитателя. Капитан команды - водитель автобуса, у него в руках - руль. По сигналу воспитателя водитель забирает на остановке 1 пассажира, вместе с ним обегает стойку, возвращается назад и забирают второго пассажира и т. д. Побеждает та команда, которая первая вернется на исходное место со всеми пассажирами в цепочке.
Правила игры:
1 .Игра начинается по сигналу воспитателя.
2. Оббегать стойку не задевая её.
3. Игроки держатся за пояс впереди бегущего игрока.