Татьяна Гетманская
Информационно-практико-ориентированный творческий проект «Путешествие по Галактике» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст участников проекта – старшая группа.
Продолжительность – долгосрочный.
Форма коллективной деятельности – совместно – взаимодействующая.
Цель проекта : сформировать у детей представление о Солнечной системе; дать характеристику Солнцу, как огромному светилу (звезде, назвать и показать все планеты нашей солнечной системы, особенно остановиться на планете Земля.
Педагогические задачи:
Развивать у детей психические процессы: память, внимание, образное мышление и любознательность.
Публикация «Информационно-практико-ориентированный творческий проект „Путешествие по Галактике“ (старшая группа)» размещена в разделах
Формирование целостной картины мира, расширять словарный запас детей словами: планеты, Солнечная система, звезды, вселенная.
Развитие чувства эмпатии.
Основные формы реализации проекта :
Познавательные занятия.
Коррекционные игры.
Интегрированное занятие – праздник «Мы летим в космос».
Игра – моделирование «Солнечная система».
Сюжетно – ролевая и дидактическая игра: «Мы изучаем космос».
ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Познавательная литература:
Дитрих А., Юрмин Г. Почемучка. -М. ,1990
Кун Н. Легенды и мифы Древней Греции. -М. ,1954
Левитан Е. Малышам о звездах и планетах. -М. ,1981
Чистякова М. Психогимнастика. -М. 1990
Слайды: «Космос»
Аудиокассеты «Музыкально – звуковые картины» (муз. К. В. Глюкова)
АННОТАЦИЯ.
- Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста дошкольного образовательного учреждения.
- Проект охватывает следующие направления: познавательное, развитие речи, игровая деятельность.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:
Что такое Галактика? (Млечный путь)
Проблемные вопросы:
Почему звезды видно только ночью?
Что такое созвездия?
Что такое Солнечная система?
Что такое телескоп?
Что собой представляют планеты?
Что собой представляют кометы?
Как выглядит Земля?
Какой спутник у Земли?
Когда человек первый раз ступил на Луну?
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА.
Этап Содержание деятельности Необходимое время
Введение в тему Выявление проблемы – познавательное занятие – «Солнечная система»
Познавательное занятие – «день и ночь»
Познавательное занятие –«Сказка в солнечном лучике»
Познавательное занятие -«Путешествие на Землю»
Познавательное занятие – «Почему существуют четыре времени года»
Познавательное занятие – «Почему Луна разная»-1занятие (25 мин.)
Самостоятельная деятельность Работа с познавательной литературой «Полочка умных книг»
Вне занятий «Встреча с интересными людьми (профессия летчик) –Досуговая деятельность.
Познавательные сообщения: «Знаете ли Вы?»
Создание фото- выставки «Созвездие мира»
Рассказывание сказок «Волшебные сказки космоса»
Игра – моделирование «Обитатели космоса», «День и ночь» (рассказ руками)
Дидактическая игра «Мы изучаем Космос»
С- Р игра «Полет в Космос»
Прослушивание музыкально- звуковых картинок
Техническое конструирование макета (родители)
Проведение эксперимента «Четыре времени года» - Еженедельно.
1 неделя
Подведение итогов Праздник «Путешествие по Галактике» 1 неделя
Творческая деятельность Рисунки детей, изготовление альбома с родителями