Татьяна Виденеева
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Путешествие на поезде к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Занятия во II младшей группе
Тема занятия : «Путешествие на поезде к бабушке»
(развитие речи, экология, ознакомление с трудом
железнодорожников)
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с железнодорожным транспортом (поезд).
2. Закреплять представления о весне (весной оживляет природа,
распускаются цветы, прилетают птицы.)
3. Словарная работа: пополнить словарь детей – поезд, вагоны, пассажиры, машинист, станция, электровоз.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во II младшей группе „Путешествие на поезде к бабушке“» размещена в разделах
Связная речь: Проговаривать сложные слова, предложения.
Материал к занятию : одежда машиниста, картинки птиц, подснежники, макет поезда (паровоз, вагоны).
Предварительная работа: рассматривание иллюстрация, чтение художественной литературы, дидактическая игра: «Времена года».
Ход занятия.
Дети расставлены в вид поезда. Дети проходят в группу, здороваются.
Воспитатель: - Ребята нам пришло приглашение от бабушки.
На день рождения. Поедем поздравлять?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте мы поедем на поезде. Скажите, а кто главный на поезде?
Дети: Машинист.
Воспитатель: Правильно. Артём будет машинистом, а мы будем пассажиры и поедем в вагонах.
Садимся: «Набирает поезд ход,
Машинист гляди вперёд.
Держимся мы друг за друга,
И никто не упадёт!
I станция «Весенняя»
Воспитатель: Ребята эта станция называется «Весенние стихи»
Вы знаете стихи о весне? (дети читают стихи о весне).
Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора дальше ехать к бабушке (едем дальше).
II станция «Птичья»
Воспитатель: Ребята, а эта станция называется «Птичья». А каких птиц вы знаете?
Дети: грач, воробей, ворона, сорока.
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас превратимся в птичек и поиграем.
Игра: «Найди свой домик».
Ход игры
У каждого ребёнка картинка с птицей, на стульчике картинка с птичкой. По команде каждый ребёнок должен найти свой стульчик.
Воспитатель: Ну что ж поедем дальше?
Дети: Да! Садимся в поезд, едем дальше.
Остановка (выходим).
III станция «Подарочная»
Воспитатель: Ребята эта станция называется «Станция подарков». По дороге увидели подснежники.
Воспитатель: Как называются эти цветы?
Дети: подснежники.
Воспитатель: Правильно, подснежник – первый цветок весны. А эти цветы можно рвать?
Дети: Нет.
Воспитатель Ребята, а давайте мы бабушке подарим подснежники, но только не эти, а сделаем их сами. (Дети приклеивают готовые цветы на макет с изображением весеннего луга).
Выходит бабушка.
Бабушка : Здравствуйте мои дорогие, а я вас уже заждалась.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дорогая бабушка, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения, прими от нас вот эти первые весенние цветы в подарок.
(ХОРОВОД).
Бабушка : Вот спасибо, красивые цветы. А у меня для вас есть угощение.
(Угощает детей конфетами).
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в д/с. До свидания бабушка.
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами ездили?
Дети: к бабушке.
Воспитатель: А на чём мы ездили?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами видели?
….