Екатерина Коржукова
«Путешествие на планету сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Программное содержание:
1. Уточнить знания детей о сказках. Вспомнить название сказок и их авторов.
2. Умение соединять точки прямыми линиями по числовому ряду.
3. Совершенствовать навыки измерения жидкостей с помощью условной мерки.
4. Развивать любознательность детей, желание получать новую информацию.
5. Совершенствовать умение действовать точно в соответствии с указаниями педагога, быть организованным на занятии.
6. Развивать абстрактное мышление, способность к индукции.
Публикация «„Путешествие на планету сказок“» размещена в разделах
7. Умение решать задачи на сложение.
8. Умение соединять точки прямыми линиями по числовому ряду.
Демонстрационный материал: Ракета сделанная из геометрических фигур, иллюстрации к сказкам, аленький цветочек, 2 кувшина с водой, 2 мерочных стаканчика, волшебная палочка, письмо, картинки с загадками.
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 10, простые карандаши, набор геометрических фигур, лист с изображением лабиринта, лист с изображением транспорта.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Я знаю, что вы все любите сказки.
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем нам отправится в путешествие? Посмотрите у вас на столах лежат листочки, и если вы соедините все точки по числовому ряду, то у вас получится транспорт, на котором мы отправимся в путешествие.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте посмотрим, что же у вас получилось.
Воспитатель: Ребята я знаю, что вам не терпится быстрее, отправится в путешествие. И я хочу, предложить вам отправится в путешествие на ракете. Ведь на ракете быстрее.
Воспитатель: Ребята на стартовой площадке нас ждет большая ракета. Давайте все встанем и подойдем к ракете.
Воспитатель: Прежде чем отправится в путешествие, давайте посмотрим, из каких геометрических фигур она состоит.
Дети: Иллюминаторы круглые, хвостовая часть состоит из треугольников, крылья тоже из треугольников.
Воспитатель: Ребята, а сколько иллюминаторов и сколько частей в хвостовой части?
Дети: Три круглых иллюминатора и три треугольника в хвостовой части.
Воспитатель: То есть мы можем сказать, что их поровну, одинаково или треугольников столько же, сколько и кругов и наоборот.
Воспитатель: Ребята для того чтобы наша ракета отправилась в путешествие проведём обратный отсчёт от 10 до – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – Пуск.
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы находимся в невесомости. Движения наши плавные, спокойные. Ракета наша поднимается все выше и выше и приближается к сказочной планете.
Воспитатель: Ну, вот ребята наша ракета приземлилась. Но прежде чем выйти из ракеты, давайте с вами представим, как выглядит сказочная планета.
Дети: Сказочная, добрая, там много сказочных героев, там много волшебства.
Воспитатель: А сейчас мы выйдем из ракеты и посмотрим, действительно ли планета такая сказочная, как вы ее представили.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько сказочных героев нас встречают. А вы хотите попасть в эти сказки.
Дети: Да.
Воспитатель: Но для того чтобы попасть в эти сказки, герои этих сказок придумали для нас задания. И нам нужно их выполнить.
Воспитатель: Для этого нам нужно отгадать названия этих сказок. И число невидимку, которое спряталось в этой сказке.
Воспитатель: Какая это сказка?
Дети: «Конек Горбунок».
Воспитатель: А автор?
Дети: Ершов.
Воспитатель: А это какая сказка?
Дети: «Аленький цветочек».
Воспитатель: А автор?
Дети: Аксаков.
Воспитатель: А какое число спряталось в этой сказке?
Дети: Число 5.
Воспитатель: А почему?
Дети: Там было три дочери, купец и чудище.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А это какая сказка?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель: Какое число спряталось в этой сказке?
Дети: Число 4.
Воспитатель: А почему?
Дети: В этой сказке было три медведя и Машенька.
Воспитатель: Какая же следующая сказка?
Дети: «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Кто написал эту сказку?
Дети: Это русско-народная сказка.
Воспитатель: А какое же число спряталось в этой сказке?
Дети: Число 10.
Воспитатель: А почему?
Дети: В этой сказке было семеро козлят, коза, волк, кузнец.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая следующая сказка?
Дети: «Три поросенка».
Воспитатель: Какое число спряталось в этой сказке?
Дети: Число 4. Три поросенка и волк.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Какая следующая сказка?
Дети: «О старике и золотой рыбке».
Воспитатель: Кто написал эту сказку?
Дети: Пушкин.
Воспитатель: Какое число спряталось в этой сказке?
Дети: Число три. Старик, старуха и золотая рыбка.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, правильно выполнили все задания. Но сказочные герои придумали нам еще одно задание. Нам надо назвать сказочные предметы, которые есть в сказках.
Дети: Волшебный клубочек, волшебная палочка, скатерть самобранка, волшебное зеркало, шапка-невидимка.
На доске воспитатель выставляет магнитики при каждом ответе детей. В конце нужно подсчитать сколько магнитов.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами выполнили еще одно задание, и за это нам сказочные герои подарили волшебную палочку. Она нам с вами еще пригодится.
Воспитатель: Ребята, на сказочных планетах растут волшебные цветы. Посмотрите и на шей планете, вырос волшебный цветочек. Давайте, подойдем и посмотрим на него.
Воспитатель: Из какой сказки этот цветок?
Дети: «Аленький цветочек».
Воспитатель: А автор?
Дети: Аксаков.
Воспитатель: Давайте сядем вокруг цветка, и вспомним содержание этой сказки. Сколько было дочерей у купца?
Дети: Три дочери.
Воспитатель: А во сколько надо было вернуться Настеньке младшей дочери к чудовищу?
Дети: В 8 часов.
Воспитатель: Алина поставь нам на часах 8 часов.
Воспитатель: А вернулась ли она в 8 часов?
Дети: Нет. Потому что старшие сестры взяли и перевели часы одним часом назад на 7 часов.
Воспитатель: Ребята, а 7 часов это больше или меньше 8 часов.
Дети: Меньше на 1 час.
Воспитатель: И во сколько же вернулась Настенька?
Дети: В 9 часов.
Воспитатель: А 9 часов больше или меньше 8 часов?
Дети: Больше на 1 час.
Воспитатель: Алина поставь 9 часов.
Воспитатель: Ребята посмотрите на аленький цветочек. Почему он такой вялый, грустный. Ведь мы и сказку отгадали, и время правильно поставили.
Дети: Надо его живой водой полить.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, у нас тут стоит 2 кувшина, только я не знаю в каком живая вода. Я только знаю, что живой воды должно быть больше. Давайте измерим.
Из кувшинов мы переливаем воду в мерные стаканчики, а из них в баночки, так мы и узнаем где живая вода.
Воспитатель: Посмотрите, у Лены оказалось больше воды, значит у Лены живая вода. Леночка полей цветочек, пожалуйста.
Воспитатель: Посмотрите, ребята наш цветочек распустился.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь. Пойду я посмотрю кто там.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Из какой сказки этот персонаж?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ребята он весь дрожит. Наверное, его кто-то напугал. Что же случилось? Посмотрите, он принес нам письмо. Давайте, скорее, прочитаем письмо.
Воспитатель: Дорогие ребята! Злой волшебник заколдовал нас и превратил в геометрические фигуры. Для того чтобы мы ожили нужно из геометрических фигур сложить сказочных героев.
Воспитатель: Ребята зайчику пора уходить. Я пойду, провожу его.
Воспитатель: Ребята, пока я его провожала, зайчик мне сказал, что прежде чем складывать из геометрических фигур сказочных героев надо отгадать 3 загадки.
Первая загадка:
Три вершины, три угла, три сторонки вот и я. Что же это за фигура.
Вторая загадка:
Не овал я и не круг, треугольнику не друг, прямоугольнику я брат, а зовут меня (квадрат).
Третья загадка:
Нет углов у меня, а похож на блюдце я, на кольцо, и колесницу, кто же я такой друзья? (круг).
Воспитатель: Ну, что же ребята давайте сядем за столы и соберем из геометрических фигур сказочных героев.
Воспитатель: Соня кто у тебя получился?
Воспитатель: Игорек, а у тебя кто получился?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, выполнили еще одно задание и помогли зайчику. Видите сколько надо знать, чтобы помогать другим.
Воспитатель: Ребята, а в какой сказке есть школа?
Дети: «Золотой ключик».
Воспитатель: Да там Мальвина учит Буратино.
Воспитатель: Ребята я совсем забыла вам сказать зайчик, предупредил, что злой волшебник может опять заколдовать зверюшек. Давайте обхитрим его. Мы с вами поиграем в игру «Волшебник и звери».
Воспитатель: Вы будете изображать животных, а я буду смотреть, не идет ли сюда злой волшебник. Как только я буду говорить, что идет злой волшебник, вы будете замирать и стоять не двигаясь. Когда я скажу, что он ушел вы будете дальше продолжать прыгать.
Воспитатель: Ребята мы с вами поиграли. А хотите ли вы попасть в сказку «Буратино».
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сядем за столы. Для того чтобы попасть в сказку, надо пройти через лабиринт. У вас на столах листочки, где изображены геометрические фигуры. Вы должны проходить только через треугольники, т. е. надо соединить все треугольники прямыми линиями и обозначить выход стрелочкой.
Воспитатель: Молодцы все спрятались.
Воспитатель: Ребята, а каких сказочных героев вы знаете в этой сказке?
Дети: Мальвина, Буратино, Пьеро, Артемон, Папо Карло, Дуремар и т. д.
Воспитатель: Молодцы, вы назвали всех героев. А отгадайте вот такую загадку: «Это что за очень странный, человечек деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой».
Дети: Буратино.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Буратино и Мальвина.
Воспитатель: Буратино ты с портфелем?
Мальвина: Я его учу решать задачи.
Воспитатель: А можно мы с вами будем решать задачи?
Мальвина: Можно, конечно.
Мальвина: Вот вам первая задача:
Посадил медведь в лесочке,
Три березки, три дубочка
Сосчитать он сам не может,
Ждет он кто ему поможет.
Дети показывают карточку с цифрой 6.
Воспитатель: А теперь послушайте вторую задачу:
Было восемь черепах,
Восемь костяных рубах.
Черепахи веселились,
Две из них в песок зарылись.
Сколько их осталось здесь?
Дети показывают карточку с цифрой 6.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а давайте возьмем с собой Мальвину и Буратино в садик?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, только мы полетим с вами не на ракете. Ведь сказочные герои подарили нам волшебную палочку.
Воспитатель: Я сейчас произнесу заклинание, и мы окажемся в садике. Крибли - крабли - бум.
Воспитатель: Ну, вот мы и в садике. Ребята вам понравилось путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, вот ребята и подошло наше путешествие к концу. А чем вам запомнилось наше путешествие. Какие задания мы выполняли?
Ответы детей.
Воспитатель: Все ребята молодцы.