Папки-передвижки

«Путешествие на планету сказок»

Екатерина Коржукова
«Путешествие на планету сказок»

Цель занятия: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Программное содержание:

1. Уточнить знания детей о сказках. Вспомнить название сказок и их авторов.

2. Умение соединять точки прямыми линиями по числовому ряду.

3. Совершенствовать навыки измерения жидкостей с помощью условной мерки.

4. Развивать любознательность детей, желание получать новую информацию.

5. Совершенствовать умение действовать точно в соответствии с указаниями педагога, быть организованным на занятии.

6. Развивать абстрактное мышление, способность к индукции.

Публикация «„Путешествие на планету сказок“» размещена в разделах

7. Умение решать задачи на сложение.

8. Умение соединять точки прямыми линиями по числовому ряду.

Демонстрационный материал: Ракета сделанная из геометрических фигур, иллюстрации к сказкам, аленький цветочек, 2 кувшина с водой, 2 мерочных стаканчика, волшебная палочка, письмо, картинки с загадками.

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 10, простые карандаши, набор геометрических фигур, лист с изображением лабиринта, лист с изображением транспорта.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Я знаю, что вы все любите сказки.

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем нам отправится в путешествие? Посмотрите у вас на столах лежат листочки, и если вы соедините все точки по числовому ряду, то у вас получится транспорт, на котором мы отправимся в путешествие.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте посмотрим, что же у вас получилось.

Воспитатель: Ребята я знаю, что вам не терпится быстрее, отправится в путешествие. И я хочу, предложить вам отправится в путешествие на ракете. Ведь на ракете быстрее.

Воспитатель: Ребята на стартовой площадке нас ждет большая ракета. Давайте все встанем и подойдем к ракете.

Воспитатель: Прежде чем отправится в путешествие, давайте посмотрим, из каких геометрических фигур она состоит.

Дети: Иллюминаторы круглые, хвостовая часть состоит из треугольников, крылья тоже из треугольников.

Воспитатель: Ребята, а сколько иллюминаторов и сколько частей в хвостовой части?

Дети: Три круглых иллюминатора и три треугольника в хвостовой части.

Воспитатель: То есть мы можем сказать, что их поровну, одинаково или треугольников столько же, сколько и кругов и наоборот.

Воспитатель: Ребята для того чтобы наша ракета отправилась в путешествие проведём обратный отсчёт от 10 до – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – Пуск.

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы находимся в невесомости. Движения наши плавные, спокойные. Ракета наша поднимается все выше и выше и приближается к сказочной планете.

Воспитатель: Ну, вот ребята наша ракета приземлилась. Но прежде чем выйти из ракеты, давайте с вами представим, как выглядит сказочная планета.

Дети: Сказочная, добрая, там много сказочных героев, там много волшебства.

Воспитатель: А сейчас мы выйдем из ракеты и посмотрим, действительно ли планета такая сказочная, как вы ее представили.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько сказочных героев нас встречают. А вы хотите попасть в эти сказки.

Дети: Да.

Воспитатель: Но для того чтобы попасть в эти сказки, герои этих сказок придумали для нас задания. И нам нужно их выполнить.

Воспитатель: Для этого нам нужно отгадать названия этих сказок. И число невидимку, которое спряталось в этой сказке.

Воспитатель: Какая это сказка?

Дети: «Конек Горбунок».

Воспитатель: А автор?

Дети: Ершов.

Воспитатель: А это какая сказка?

Дети: «Аленький цветочек».

Воспитатель: А автор?

Дети: Аксаков.

Воспитатель: А какое число спряталось в этой сказке?

Дети: Число 5.

Воспитатель: А почему?

Дети: Там было три дочери, купец и чудище.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А это какая сказка?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: Какое число спряталось в этой сказке?

Дети: Число 4.

Воспитатель: А почему?

Дети: В этой сказке было три медведя и Машенька.

Воспитатель: Какая же следующая сказка?

Дети: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Кто написал эту сказку?

Дети: Это русско-народная сказка.

Воспитатель: А какое же число спряталось в этой сказке?

Дети: Число 10.

Воспитатель: А почему?

Дети: В этой сказке было семеро козлят, коза, волк, кузнец.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая следующая сказка?

Дети: «Три поросенка».

Воспитатель: Какое число спряталось в этой сказке?

Дети: Число 4. Три поросенка и волк.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Какая следующая сказка?

Дети: «О старике и золотой рыбке».

Воспитатель: Кто написал эту сказку?

Дети: Пушкин.

Воспитатель: Какое число спряталось в этой сказке?

Дети: Число три. Старик, старуха и золотая рыбка.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, правильно выполнили все задания. Но сказочные герои придумали нам еще одно задание. Нам надо назвать сказочные предметы, которые есть в сказках.

Дети: Волшебный клубочек, волшебная палочка, скатерть самобранка, волшебное зеркало, шапка-невидимка.

На доске воспитатель выставляет магнитики при каждом ответе детей. В конце нужно подсчитать сколько магнитов.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами выполнили еще одно задание, и за это нам сказочные герои подарили волшебную палочку. Она нам с вами еще пригодится.

Воспитатель: Ребята, на сказочных планетах растут волшебные цветы. Посмотрите и на шей планете, вырос волшебный цветочек. Давайте, подойдем и посмотрим на него.

Воспитатель: Из какой сказки этот цветок?

Дети: «Аленький цветочек».

Воспитатель: А автор?

Дети: Аксаков.

Воспитатель: Давайте сядем вокруг цветка, и вспомним содержание этой сказки. Сколько было дочерей у купца?

Дети: Три дочери.

Воспитатель: А во сколько надо было вернуться Настеньке младшей дочери к чудовищу?

Дети: В 8 часов.

Воспитатель: Алина поставь нам на часах 8 часов.

Воспитатель: А вернулась ли она в 8 часов?

Дети: Нет. Потому что старшие сестры взяли и перевели часы одним часом назад на 7 часов.

Воспитатель: Ребята, а 7 часов это больше или меньше 8 часов.

Дети: Меньше на 1 час.

Воспитатель: И во сколько же вернулась Настенька?

Дети: В 9 часов.

Воспитатель: А 9 часов больше или меньше 8 часов?

Дети: Больше на 1 час.

Воспитатель: Алина поставь 9 часов.

Воспитатель: Ребята посмотрите на аленький цветочек. Почему он такой вялый, грустный. Ведь мы и сказку отгадали, и время правильно поставили.

Дети: Надо его живой водой полить.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, у нас тут стоит 2 кувшина, только я не знаю в каком живая вода. Я только знаю, что живой воды должно быть больше. Давайте измерим.

Из кувшинов мы переливаем воду в мерные стаканчики, а из них в баночки, так мы и узнаем где живая вода.

Воспитатель: Посмотрите, у Лены оказалось больше воды, значит у Лены живая вода. Леночка полей цветочек, пожалуйста.

Воспитатель: Посмотрите, ребята наш цветочек распустился.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь. Пойду я посмотрю кто там.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Из какой сказки этот персонаж?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята он весь дрожит. Наверное, его кто-то напугал. Что же случилось? Посмотрите, он принес нам письмо. Давайте, скорее, прочитаем письмо.

Воспитатель: Дорогие ребята! Злой волшебник заколдовал нас и превратил в геометрические фигуры. Для того чтобы мы ожили нужно из геометрических фигур сложить сказочных героев.

Воспитатель: Ребята зайчику пора уходить. Я пойду, провожу его.

Воспитатель: Ребята, пока я его провожала, зайчик мне сказал, что прежде чем складывать из геометрических фигур сказочных героев надо отгадать 3 загадки.

Первая загадка:

Три вершины, три угла, три сторонки вот и я. Что же это за фигура.

Вторая загадка:

Не овал я и не круг, треугольнику не друг, прямоугольнику я брат, а зовут меня (квадрат).

Третья загадка:

Нет углов у меня, а похож на блюдце я, на кольцо, и колесницу, кто же я такой друзья? (круг).

Воспитатель: Ну, что же ребята давайте сядем за столы и соберем из геометрических фигур сказочных героев.

Воспитатель: Соня кто у тебя получился?

Воспитатель: Игорек, а у тебя кто получился?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, выполнили еще одно задание и помогли зайчику. Видите сколько надо знать, чтобы помогать другим.

Воспитатель: Ребята, а в какой сказке есть школа?

Дети: «Золотой ключик».

Воспитатель: Да там Мальвина учит Буратино.

Воспитатель: Ребята я совсем забыла вам сказать зайчик, предупредил, что злой волшебник может опять заколдовать зверюшек. Давайте обхитрим его. Мы с вами поиграем в игру «Волшебник и звери».

Воспитатель: Вы будете изображать животных, а я буду смотреть, не идет ли сюда злой волшебник. Как только я буду говорить, что идет злой волшебник, вы будете замирать и стоять не двигаясь. Когда я скажу, что он ушел вы будете дальше продолжать прыгать.

Воспитатель: Ребята мы с вами поиграли. А хотите ли вы попасть в сказку «Буратино».

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сядем за столы. Для того чтобы попасть в сказку, надо пройти через лабиринт. У вас на столах листочки, где изображены геометрические фигуры. Вы должны проходить только через треугольники, т. е. надо соединить все треугольники прямыми линиями и обозначить выход стрелочкой.

Воспитатель: Молодцы все спрятались.

Воспитатель: Ребята, а каких сказочных героев вы знаете в этой сказке?

Дети: Мальвина, Буратино, Пьеро, Артемон, Папо Карло, Дуремар и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вы назвали всех героев. А отгадайте вот такую загадку: «Это что за очень странный, человечек деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой».

Дети: Буратино.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Буратино и Мальвина.

Воспитатель: Буратино ты с портфелем?

Мальвина: Я его учу решать задачи.

Воспитатель: А можно мы с вами будем решать задачи?

Мальвина: Можно, конечно.

Мальвина: Вот вам первая задача:

Посадил медведь в лесочке,

Три березки, три дубочка

Сосчитать он сам не может,

Ждет он кто ему поможет.

Дети показывают карточку с цифрой 6.

Воспитатель: А теперь послушайте вторую задачу:

Было восемь черепах,

Восемь костяных рубах.

Черепахи веселились,

Две из них в песок зарылись.

Сколько их осталось здесь?

Дети показывают карточку с цифрой 6.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а давайте возьмем с собой Мальвину и Буратино в садик?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, только мы полетим с вами не на ракете. Ведь сказочные герои подарили нам волшебную палочку.

Воспитатель: Я сейчас произнесу заклинание, и мы окажемся в садике. Крибли - крабли - бум.

Воспитатель: Ну, вот мы и в садике. Ребята вам понравилось путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, вот ребята и подошло наше путешествие к концу. А чем вам запомнилось наше путешествие. Какие задания мы выполняли?

Ответы детей.

Воспитатель: Все ребята молодцы.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Путешествие по странам. Наша экскурсияПутешествие по странам. Наша экскурсия Нам предоставилась прекрасная возможность посетить некоторые страны. Мы с детьми готовились к этой экскурсии: учили стихи,читали сказки,рисовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на планету сказок»
Опубликовано: 26 января 2013 в 15:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД