Екатерина Богородская
Конспект по ФЭМП «Путешествие на лесную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последующее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, закреплять знания о геометрических фигурах, умение различать их, закреплять умение решать задачи, учить выполнять игровые действия.
Развивающие: развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, умение работать с образцом.
Публикация «Конспект по ФЭМП „Путешествие на лесную поляну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание.
Словесный: беседа, объяснение, вопросы, инструкции.
Средства обучения: презентация, мнемотехника «Дни недели»
Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, мышка, презентация.
Материал: цифровые карточки, геометрические фигуры, лабиринты, карандаши.
Предварительная работа: дидактические игры: «Найди пропущенное число», «Соседи числа», «Который по счету».
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Воспитатель. Ребята, я хочу рассказать вам одну сказку. В лесу была одна очень красивая поляна. На ней обитали разные животные и насекомые. Каждый из них занимался своим делом в определенные дни недели. Но однажды на поляну налетел сильный ветер и все-все перепутал. Теперь жители поляны не знают, что и когда им делать. Кто же мог бы им помочь? Я думаю, ребята, вы сможете помочь жителям. Вы готовы им помочь? Для этого необходимо выполнить математические задания и расколдовать поляну?
2. Количественный счет
Воспитатель. Назовите первый день недели.
Дети. Понедельник.
Воспитатель. В понедельник все звери с утра вставали на зарядку. Они рассчитывались от 1 до 10. Каждый возьмите по одной карточке с изображением цифры и животного. На счет «раз, два, три» встаньте по порядку от 1 до 10.
- Сосчитайте от 1 до 10, а теперь обратно.
- Я показываю цифру, а вы ее называете (индивидуально).
- Назовите соседей числа 3 (6,9, 3?
- Какое число следует за числом 6 (3, 2, 7,1?
- Какое число стоит перед числом 5 (2,6,8?
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы расколдовали понедельник.
3. Задачи на увеличение, уменьшение на 1
Воспитатель. Как называется второй день недели?
Дети. Вторник.
Воспитатель. Во вторник у лесных жителей было много дел.
1. Белка пересчитывала орехи. Их оказалось 6, но тут бельчонок принес еще один орех. Сколько всего орехов стало?
2. Ежик пересчитывал яблоки, их было 7. Одним яблоком он угостил соседа. Сколько яблок осталось у ежика?
3. Хомяк во вторник ходил на поле и собирал горошины. Сегодня он собрал 3 горошины, а, его друг суслик принес 2 горошины. Сколько горошин у друзей вместе?
4. Порядковый счет
Воспитатель. Назовите середину недели.
Дети. Среда.
Воспитатель. Среда на лесной поляне – день веселого счета. Все лесные жители пересчитывают свои запасы, любые предметы. Чтобы помочь лесным жителям расколдовать среду, вам нужно выполнить следующее задание. Сядьте за столы, чтобы вам было удобно. Перед вами лежит картинка, рассмотрите ее. Возьмите в руки карандаш и внимательно слушайте задание.
-обведите пятый по счету гриб;
- обведите седьмую по счету грушу;
- обведите третий по чету зонтик;
- обведите шестую по счету вазу;
- обведите четвертую по счету улитку.
5. Физминутка
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И скорей пойдем (шаги на месте)
6. Ориентация на листе бумаги
Воспитатель. Назовите четвертый день недели.
Дети. Четверг.
Воспитатель. В четверг пчелы делают уборку в своих ульях. Сильный ветер разнес по территории пасеки их домики. Пчелы забыли, где чей домик. Возьмите лист, на котором изображена цифра 3. Это пасека. Геометрические фигуры – это ульи. Напомним пчелам, где их домики. Возьмите карандаши в руки и внимательно слушайте задания.
- У первой пчелы дом треугольной формы и располагается в правом верхнем углу.
- У второй пчелы дом прямоугольной формы и располагается в левом нижнем углу.
- У третьей пчелы дом круглой формы и располагается в правом нижнем углу.
- У четвертой пчелы дом квадратной формы и располагается в левом верхнем углу.
- У пятой пчелы дом овальной формы и располагается в центре.
6. «Лабиринт»
Воспитатель. Назовите пятый день недели.
Дети. Пятница.
Воспитатель. А в пятницу маленький зайчонок заблудился в лесу и не мог найти дорогу домой. Помогите зайчонку. Возьмите лист бумаги, на котором изображена цифра 4 и карандаш. Поставьте карандаш у лап зайца и не отрывая его проведите линию к его дому.
7. «Геометрические фигуры»
Воспитатель. Назовите день недели, который идет за пятницей.
Дети. Суббота.
Воспитатель. От ветра все геометрические фигуры перепутались. Возьмите по одной геометрической фигуре, пока играет музыка вы бегаете по кругу. Как только музыка закончится, вы объединяетесь в группы. Как объединиться в группы вам подскажут картинке на слайде.
9. Игра – релаксация «Верно - неверно»
Воспитатель. Назовите седьмой день недели.
Дети. Воскресенье.
Воспитатель.
Ребята, поиграем в игру «Верно - неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой.
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД;
- ночью люди обедают;
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лет
10. Итог.
Вот вы и расколдовали всю лесную поляну. Какое из заданий вызвало у вас затруднение. Какое было легким? Лесным жителям тоже понравилось заниматься с вами, особенно его, порадовали …. (отметить наиболее активных детей).
Использованная литература:
1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г
2.https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/296-pro-detej
3.https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-formirovaniyu-yelementarnyh-matematicheskih-predstavlenii-v-podgotovitelnoi-grupe-214881.html
4.https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%82%20%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B8&img_url=http%3A%2F%2Fvb2.userdocs.ru%2Fpars_docs%2Frefs%2F502%2F501467%2F501467_html_m50c91f5f.jpg&pos=9&rpt=simage&lr=11174
5.https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82&img_url=http%3A%2F%2Fimg0.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F5%2F88%2F276%2F88276598_00028.jpg&pos=1&rpt=simage