Лобанова Ирина
Сценарий спортивного праздника для детей старших групп «Путешествие на банановый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника для детей старших групп «Путешествие на банановый остров»
Лобанова Ирина Александровна
Цель праздника : сплотить детский коллектив в совместной деятельности, прививать любовь к активному отдыху, здоровому образу жизни.
Задачи:
Оздоровительные:
- укреплять здоровье детей, удовлетворить потребность детей в движении;
Публикация «Сценарий спортивного праздника для детей старших групп „Путешествие на банановый остров“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- способствовать психоэмоциональной разрядке, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение.
Образовательные:
- вызвать интерес к природе разных климатических зон;
- расширить представление о джунглях (климат, растения и животные);
- активизировать и обогащать словарь (джунгли, названия различных животных и птиц, хищных и травоядных и др.);
- закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий,
Воспитательные:
- формировать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.
Капитан Врунгель –
Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Я капитан Врунгель! Сегодня я объявляю праздник! Ура!
Дети – Ура!
Капитан Врунгель – Поэтому поводу разрешается:
Хлопать (дети хлопают)
Топать (дети топают)
Визжать (визжат)
Хохотать (хохочут)
Вижу команда у меня подобралась дружная. Итак отправляемся в плавание! Ура!
Команда подготовлена к отплытию. Поднять паруса! Отплываем. Надраить палубу!
Танец «Яблочко»
Эстафета со швабрами.
Капитан Врунгель –Какие быстрые и ловкие ребята! Устраивайтесь поудобнее плывем дальше! А чтобы было в дороге веселей споем песню.
Песня «Мамонтенок»
Капитан Врунгель –Что-то дети по мамам загрустили!
Боцман!
Боцман – Я здесь, капитан!
Капитан Врунгель – Чтобы во время плавания не было скучно, организуй культурную программу. Пусть дети расскажут о том как отдыхали летом.
Чтение стихов и песен о лете.
Капитан Врунгель – Не нарадуюсь на команду. Ай да молодцы! Боцман!
Боцман – Я!
Капитан Врунгель – Что там на горизонте?
Боцман – Справа по борту вижу неизвестный плавающий объект.
Капитан Врунгель –Сети на воду, достать объект на борт!
Боцман - Есть! (достают сети там бутылка). Разрешите доложить, неизвестный объект доставлен!
Капитан Врунгель – Что это? Бутылка! Да тут послание (читает).
«Мы жители бананового острова приглашаем всех ребят на праздник»
Ну что ребята плывем на Банановый остров?
Дети – Да!
Танец «В Африку»
Боцман – Разрешите доложить! Прямо по курсу Банановый остров!
(ставится ширма и оформление)
Капитан Врунгель – Вот и приплыли! (слышатся голоса птиц)
Боцман – Капитан, не похоже, что нас здесь ждут. Что-то здесь тихо и никого нет!
Капитан Врунгель – Наверняка здесь какая0то тайна! Осмотрите окресность!
Боцман – Капитан, да тут какой-то сундук!
Капитан Врунгель – Неси его сюда! А вот и разгадка. Карта Бананового острова! (разворачивают её на полу). Только тут какие –то непонятные знаки, стрелочки, чтобы это значило!
Боцман – Капитан! Капитан! Да тут ещё пиратский флаг!
Капитан Врунгель – Да это же послание от морских пиратов. Прочтем.
«Противные детишки
Девчонки и мальчишки!
Каши дома мало ели,
А на праздник захотели.
У вас силенок маловато,
Слабаки вы все ребята!
Мы запутали следы
И ни туды, и ни сюды!»
Придется распутывать пиратские следы.
Боцман - перед нами поляна с кокосовыми пальмами. Кокосовых орехов видимо – невидимо! Они упали с пальмы и теперь здесь трудно пройти. Нужно все орехи собрать и пересчитать. Кто больше соберет!
Эстафета «Собери кокосы»
(носят мячи из корзины в свой обруч, по 1 мячу. Посчитать кто больше собрал).
Боцман – Ох устали, отдохнем, о дружбе весело споем.
Песня «Всё мы делим пополам»
Капитан Врунгель – Молодцы! И полянку расчистили и отдохнули. Идем дальше. Но что это? По-видимому, здесь пировали пираты, повсюду висят обглоданные кости! Да они хотят нас запугать! Но наши ребята ничего не боятся. Освободить от костей эти канаты!
Эстафета «Освободи канаты от костей»
(на канаты привязаны гантели «Кто скорей»)
Боцман – Перед нами новое препятствие «Крокодиловая река»
Капитан Врунгель –Ребята, слушай мою команду! Встаем на ступачи и вперед!
Эстафета «Крокодилова река»
Капитан Врунгель – Наконец-то мы добрались до места. Посмотрите, как здесь красиво! Какие красивые цветы, птицы поют!
Игра «Садовник»
Танец «Полянка», «Бабочка»
Раздается песня бандитов.
Пираты:
Мы бандито, ганстерито.
Мы стрелянто, убиванто то и энто
И за это режиссенто нас
Сниманто в киноленто.
Каждый день жуем банано!
Каждый день мы сыто – пьяно! О ес!
1 пират – Ага! Попались! Противные ребятишки. Легко мы вас заманили в ловушку, повеселиться захотели!
2 пират – Ха-ха-ха! Представляю, как будет весело, когда мы им все косточки пересчитаем! Хо-хо-хо!
1 пират – Ну давай скорей делить детишек!
2 пират – Чтоб всё было по-честному, мне – мальчишки, а тебе – девчонки!
1 пират – А чего это мне девчонки! С ними столько мороки! Бантики, кармашки, шоколадки, мармеладки, тю-тю, сю-сю! Фу –телячьи нежности! Мне – мальчишки, а себе девчонок бери!
2 пират – Ещё чего!
(воинственно наступают друг на друга, крутят в руках пистолеты. Один пистолет выстреливает, пираты вздрагивают).
1 пират – ой чего это мы! Чуть не убили друг друга! (Обнимаются).
2 пират – А всё из-за этих негодных детей! Ну как же мы их поделим?
Капитан Врунгель – Кого это вы здесь делите?
1 пират – Кого – кого! Известно кого – наш завтрак, обед, полдник и ужин!
2 пират – А кушать мы будем вот этих карапузов!
Капитан Врунгель – Ну нет, не позволю я вам есть ребят!
1 пират – А кто ты такой, чтобы здесь командовать?
Капитан Врунгель – Я – капитан Врунгель, и повторяю ещё раз, не позволю вам есть детей! Боцман, свяжите их! (пиратов связывают, те хнычут)
1 пират – А я так хотел покушать.
2 пират – Со вчерашнего дня во рту ни крошки не было!
Капитан Врунгель – Но для этого не обязательно есть людей! Пообедать можно, ну хотя бы и картошкой.
2 пират – Картошкой? Да где ты видел здесь картошку? Одни бананы. Смотреть на них не могу!
Эстафета «Посади и собери картошку»
1 ребенок «пашет землю (кладет обруч)
2 «садит урожай» (кладет картошку в обруч)
3 «поливает» (бежит вокруг обруча с лейкой)
4 «собирает картошку» (складывает в ведро)
Капитан Врунгель – Понятно вам как садить картошку? Теперь берите ведра и приступайте к работе!
1 пират – Мы! Работать!
2 пират – Да честному пирату не пристало самому копать, поливать!
(Вылетает бабочка, пираты бегут за ней)
Пираты – Лови её, хватай!
Боцман - Стойте, садитесь здесь, а то опять свяжу!
Бабочка – (плачет) Они, они… обижали, из рогаток птиц стреляли. Склянки, банки принесут под кусточком их кладут.
Боцман – Я полянку приберу весь я мусор соберу. Ой!
Капитан Врунгель – Он порезал палец! Ребята какая трава может помочь Боцману?
Дети – Подорожник.
Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу?
Дети – Не ломать деревья, не сорить….
1 пират – А цветы можно рвать?
ребенок –
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты - дружно соберем цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
2 пират – Согласен, больше не будем рвать и ломать!
Дети –
Чтоб могли леса цвести,
И сады, и реки,
Всё живое береги
Ты на этом свете!
Ты природу полюби,
Каждую травинку,
С птицами давай дружи,
Береги былинку!
Мусор, друг, не оставляй
В лесу и на полянке
Реки ты не засоряй,
Бой объявим склянке!
Капитан Врунгель – Не неси домой ежа,
Бабочку не трогай!
Дети! Помните всегда –
Их не так уж много!
Боцман – Капитан! Разрешите доложить! Пора возвращаться в детский сад!
Капитан Врунгель – Усаживайтесь поудобнее, поднять паруса! Отплываем в детский сад!
1 пират – Слышал? Они плывут в какой-то детский сад!
2 пират – Куда-куда?
1 пират – В детский сад. Понятно?
2 пират – Нет, а что это такое?
Капитан Врунгель – А вы не знаете, что такое детский сад.
Ребята, помогите, пиратам объясните.
Дети
Я люблю мой детский сад
Люблю и взрослых, и ребят
Машу с подружками
Дашу с веснушками
И повара тётю Валю
И ласковую няню.
Я люблю свой детский сад
Люблю и взрослых, и ребят!
Есть у всех, у всех ребят
Свой любимый детский сад.
А в саду мячи, игрушки
И веселые зверюшки.
Оттого и говорят
В этом доме детский сад!
Девочка новая в детском саду
К девочке новой сейчас подойду
-Зачем ты в сторонке, ведь скучно одной?
Вот наши игрушки, вот слон заводной.
Вот кубики наши
Мы строим дома!
Ты тоже научишься
Строить сама.
Пойдем я к ребятам
Тебя отведу
Всем девочкам нравиться в детском саду!
Песня «Детский сад»
1 пират – Как здорово! Мы тоже хотим с вами. Хотим научиться петь, танцевать, стихи читать, любить и оберегать природу, вместе весело играть.
2 пират – А за то,что вы такие дружные мы вас хотим угостить. Но бананы висят высоко, а те что внизу были мы давно съели.
Эстафета «Достань банан»
(Бананы настоящие, висят на самом верху шведской стенки. Дети залезают и срывают их, взрослые страхуют)