Любовь Павловна Савостьянова
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Пусть побольше будет радости на земле моей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование нравственно – патриотических чувств детей.
Задачи:
1. Продолжать уточнять знания детей о нашей Родине – России.
2. Закреплять представление детей о семье, членах семьи и чутких
взаимоотношенияхв семье.
3. Расширять кругозор детей и формировать нравственно - патриотические
чувства: интерес к людям своей страны, желание участвовать в общем
труде, оказывать посильную помощь, доставлять радость близким людям.
Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию „Пусть побольше будет радости на земле моей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
4. Способствовать развитию доброжелательности и стремления быть
отзывчивым.
5. Воспитывать у детей любовь к нашей Родине через призму ценностных
отношений к родному городу и семье.
Методы и приемы: Вопросы к детям, игра в круге «Назови игрушку
ласково», показ слайдов с пейзажем города, семейных фотографий,
дымковской барышни, игровое упражнение «выразительные движения» в
физминутке, рассказ ребенка о семье по фотографии, игры «Собери
бусинки», «Болтики», коллективная аппликация
«Украсим домик», игра-релаксация «Волшебная палочка»
Материал: Мультимедиа, бусинки, пластмассовые болтики и гайки, 2
домика, готовые фигуры для украшения домика, волшебная палочка,
дымковская игрушка барыня-няня.
Предшеств. работа: Беседы с детьми, рассматривание картин, экскурсии по
ближайшей улице и на площадь города, активное участие родителей на
праздниках, посвященных Дню Защитника Отечества и 8 Марта, чтение
худож. литературы, оформление в группе уголка патриотического
воспитания, роспись дымковской игрушки «Петушок», лепка дымковского
козлика.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал.
Воспитатель предлагает детям поиграть в мам, пап и их детишек.
Под музыку дети изображают пап и мам, когда идут в детский сад или просто
гулять.
«Папины ноги шли по дороге, топ-топ-топ (широкие шаги)
Дочкины ножки шагали по дорожке, топ-топ-топ (топающий шаг)
Мамины ноги шли по дороге (элегантная походка, как лисичка)
Сыночкины ножки шли по дорожке (топающий шаг)
Воспитатель : Ребятки, мне показалось, что вместе с нами кто-то шел.
Слайд 1 – Дымковская барышня
Воспитатель читает стихотворение:
«Посмотри, как хороша эта девица-душа,
щечки алые горят, удивительный наряд…»
Воспитатель спрашивает детей от имени игрушки: Вы меня узнали? Кто я?
Из чего я сделана? (из глины) Кто меня вылепил? (люди)
Какие люди молодцы, настоящие умельцы. Я, наверное, всем нравлюсь.
Я игрушка не простая, угадайте, я какая? (красивая, глиняная,
раскрашенная, нарядная, прекрасная, веселая, радостная)
Игра «Назови игрушку ласково»
Воспитатель : Как вы думаете, почему барышня радостная? Правильно, она радостная, потому что ее любят, ею любуются, много ласковых слов говорят. Ведь мы знаем, что «Доброе слово лечит, а плохое калечит».
Воспитатель : Дети, давайте расскажем барышне, кто мы такие и где живем.
В какой стране мы живем? Какая наша Россия?
Много или мало городов в России? Какие города вы знаете?
Ты, барышня, тоже родилась в России. Но тебя мастерили люди из деревни
Дымково, поэтому тебя называют дымковская игрушка, дымковская
барышня. Дымково – это твоя малая родина.
Воспитатель от имени барыни : А как называется город, в котором вы живете? (ответы детей)
Качканар. Это наша малая родина.
Почему Качканар – это наша малая Родина? (потому что здесь родились,
здесь живут мамы и папы, здесь наш дом).
Воспитатель : Дети, давайте, как будто, прогуляемся по нашему городу вместе с дымковской барышней.
Слайд 2, 3, 4 с пейзажами города
А сейчас барышне покажем, что же есть особенное в нашем Качканаре.
Слайд 5 – гора Качканар
Что это? Какая гора? (высокая, богатая). Как называется наша гора? (Качканар) Почему богатая? (есть железная руда) Для чего нужна России железная руда? (строить разную технику, транспорт, самолеты и танки для армии и т. д.)
Физминутка
Воспитатель приглашает детей встать «у подножья горы Качканар»,
читает стихотворение и вместе с детьми обыгрывает его выразительными
движениями.
«Яркое солнышко в небе горит, (ладошкой изображают солнышко)
Дождиком теплым мой город умыт (поглаживающие движения обеими
руками вверх-вниз, вправо-влево)
И над горою плывут облака (круговые движения кистями рук вверху)
А у подножья играет волна (шум волн, присесть и «побулькать в воде»
руками, музыка)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель : Мы с вами отдохнули у нашего Качканарского пруда. С кем мы можем ходить на пруд? (с родителями) Почему?
Слайд 6 – Семейное фото семьи Ани
Воспитатель : Дети, кого мы видим на фото? Что такое семья? Чья это семья? Как вы узнали?
Рассказ Ани о своей семье.
Слайд 7 – Семейное фото семьи Ильи
Диалог с Ильей: Илюша, сколько человек в вашей семье? Кто самый маленький в вашей семье? Кто ухаживает за малышом? Как ты помогаешь маме и папе?
Воспитатель : Дети, как вы думаете, что самое главное в жизни каждого человека (дом и семья). В семье все помогают и заботятся друг о друге, не бросают в беде, печалятся и радуются тоже вместе. Как можно порадовать маму? (ответы детей)
Слайд 8. 9. 10, 11
Как можно маме помочь?
Игровая ситуация «У мамы рассыпались бусы»
Игра «Собери маме бусинки»
Воспитатель : Дети, давайте послушаем, что скажет нам Владик о своей маме
«Мы с мамой делали конфеты,
а за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
как вместе быть нам хорошо!»
Воспитатель : Как вы думаете, ребята, нужно ли помогать папе?
Хотите узнать, что умеют наши папы?
Слайд 12, 13, 14
Игра «Болтики»
(Используется пластмассовый конструктор. Мальчики накручивают гайку на болтик. Кто быстрей)
Что же нам скажет Артем о своем папе?
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
мой папа всегда поработать не прочь»
Слайд 1– Дымковская барышня
Воспитатель от имени барышни :
Я услышала, что кто-то может помочь?
Воспитатель : Мы с детьми можем помочь. Что случилось?
Воспитатель от имени барышни :
Я гуляла по вашему городу и увидела на одной улице два дома.
В одном доме жители веселые, они смеялись и шутили. А в другом
доме жители печальные и много грустят. Я бы очень хотела им помочь.
(На мольберт выставить 2 домика - один, украшенный, а другой – нет).
Воспитатель : Дети, как вы думаете, в каком доме жители веселые? Как вы догадались?
А как мы сможем помочь грустным жителям? (украсить дом)
Звучит народная мелодия.
Дети украшают дом: приклеивают готовые фигуры. (Дети работают в паре. Воспитатель приглашает детей по двое, помогает детям).
Воспитатель : Молодцы! Посмотри, барышня, наши дети – настоящие друзья.
Ведь они ходят в детский сад и учатся быть дружными, помогают друг другу,
стараются делать радость и добро, как настоящие русские люди.
Слайд 15
Воспитатель предлагает детям встать в круг и передает волшебную палочку детям по кругу:
«Эту палочку волшебную подарила фея мне
Что же я, детишки, сделаю, наяву, а не во сне?
Я взмахну разочек палочкой и скажу тихонько ей:
Пусть побольше будет радости на земле моей!»
(дети передают палочку, а воспитатель вместе с детьми говорит: «пусть будет радость у Миши).
Взявшись за руки, цепочкой, дети уходят из зала.