ирина углова
«Птицы — Наши друзья» Конспект о птицах родного края, окоторых надо заботиться и беречь
▼ Скачать + Заказать документы
Углова Ирина Николаевна
Воспитатель МБДОУ № 28 Лесная сказка
Конспект
Тема:"Птицы - наши друзья"
Программное содержание:
1. Дать понятие детям о птицах кочевниках.
2. Уточнить знание детей о зимующих и перелетных птицах.
3. Закрепить знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а так же определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения в лесу, на лугу.
4. Воспитывать любовь и бережное обращение к природе и ее обитателям.
Методические приемы:
Публикация «„Птицы — Наши друзья“ Конспект о птицах родного края, окоторых надо заботиться и беречь» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Беседа, объяснения, упражнения, инсценировка.
Материал:
Кормушка, нарисованная на картинке, птицы - вставыши, картина «Выбери дорогу», иллюстрации перелетных, зимующих птиц и птиц – кочевников.
Запись голосов птиц.
Для инсценирования – шапочка птиц, сетка.
- Дети, закройте глаза и представьте себе, что мы с вами в лесу. (Звучит музыка с голосами птиц)
-Что вы услышали? (выслушиваю ответы детей)
-И сегодня у нас с вами пойдет разговор о птицах. Каких птиц вы знаете? (Перелетные и зимующие)
Вызываю двух детей – один выкладывает всех перелетных птиц, другой зимующих. Все остальные следят за выполнением задания.
- Каких птиц мы называем перелетными? Почему они улетают на юг? (Холодно и голодно)
- Правильно. Вот почему мы с вами зимой делали кормушки и подкармливали зимующих птиц.
- А чем мы кормили их? (Крошки, семечки, зерна, сало)
- А сегодня я познакомлю вас с новым видом птиц. (Выкладываю снегиря, свиристель и чечетку). Это птицы – кочевники. Они прилетают к нам с севера и остаются зимовать. Снегирь и свиристель очень любят лакомиться рябиной, а чечетка любит березовые сережки и ольховые шишечки. И мы с вами уже договорились, что осенью будем запасать ягоды рябины, чтобы подкармливать снегирей.
- Отгадайте загадку:
В зимний день среди ветвей
Стол накрыли для гостей
- Что это? (Кормушка)
- Сейчас мы поиграем с вами в игру «Птички на кормушке». Я вам даю описание птички и корма, который она любит, а вы должны ее найти и выставить на кормушку.
1. В понедельник мы положили крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточки рябины. Прилетели небольшие серые птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это? (Вызванный ребенок выбирает воробья и выставляет его на кормушку; остальные дети проверяют правильность выполнения задания).
2. Во вторник прилетели птички с желтыми, тоже рябину не трогали, сало и семечки склевали. Кто это? (Выставляют синичку)
3. В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они сидели нахохлившись и лакомились рябиной. Кто это? (Выставляют снегиря).
4. А в четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают белые, серые, черные с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке в четверг? (Выставляется голубь)
5. В пятницу прилетело много птиц. Отгадайте кто они.
Загадки:
1. Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери,
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это … (Снегири)
2. Непоседа, невеличка
Желтая почти вся птичка
Любит сало и пшеницу
Кто узнал ее? (Синичка)
3. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет
Крохи собирает,
По полям кочует
Коноплю ворует. (Воробей)
4. Гладенький, аккуратненький
Урчит, воркует
Дружка целует (Голубь)
Физкультминутка
Превращение в ласточку. Она отстала от стаи, улетающей на юг. Стало холодно, голодно, ласточка летает медленно, чувствует, что коченеет. Собрала последние силы и полетела догонять свою стаю.
Сейчас мы с вами закрепим правила поведения в лесу, на лугу. (Воспитатель показывает на картинку, а дети объясняют правило).
1. Береги муравейник.
2. 2. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе.
3. Не лови насекомых.
4. Не разжигай костер. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые.
5. Не ломай и не руби ветви деревьев и кустарников.
6. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут найти хищники. Не прикасайся к гнезду птицы, иначе родители могут покинуть гнездо. Не разоряй гнезда птиц.
7. Не лови и не уноси домой здоровых птиц, детенышей зверей.
- Дети, посмотрите на картинку и выберите правильно дорогу. По какой тропинке можно пройти.
а). Если пройти по первой тропинке, можно наступить на муравейник;
б). По второй узкой тропинке тоже нельзя идти, между деревьями паук сплел свою паутину;
в). На третьей – змея с детенышами греется на солнышке;
г). Возле четвертой тропинки растет кустарник, а на нем гнездо с птенчиками. Здесь можно пройти, но очень тихо.
А сейчас дети про инсценируют стихотворение К. Д. Ушинского «Пойманная птичка». После просмотра анализ занятия.
Сегодня на занятии мы познакомились с птицами – кочевниками. Закрепили знания о зимующих и перелетных птицах. И четко усвоили правило:
ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ, О НИХ НАДО ЗАБОТИТЬСЯ.