татьяна бурлюк
«Птица и птенчик». Музыкально-дидактическая игра для развития звуко-высотного слуха, воображения и вокального творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги - мааамовцы! Предлагаю, изготовленную моими руками музыкально-дидактическую игру "Птица и птенчик". Буду рада, если мой практический опыт кому-нибудь пригодится.
Для этого вам понадобится:
* две разновеликие пустые ёмкости (можно пластмассовое ведёрко из-под майонеза, можно баночку из-под бальзама для волос, как в моем случае, для игрушки мамы, и маленькая баночка из-под сметаны или любого крема для игрушки-птенчика)
Публикация «„Птица и птенчик“, Музыкально-дидактическая игра для развития звуко-высотного слуха, воображения и вокального творчества» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Гнезда и птенцы весной
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2013
* самоклеящаяся бумага разных цветов (можно остатки, небольшие кусочки, используется совсем немного)
* ножницы
* простой карандаш
Перво-наперво, надо баночки очистить от этикеток, они легко отделяются от пластика. Верхний край баночек декорировать полоской самоклейки - будет выглядеть аккуратнее.
Затем, вырезать заготовки для различных частей тела птичек - головы, крылышек, хвостиков. Для птички-мамы детали будут значительно крупнее, чем для птенчика.
Птички будут выглядеть веселее, ярче, если их детали будут разноцветными.
Надо соединить, наклеить на голову детали глаз, бровей, клюва
Наклеить одна на другую детали крылышек, хвостиков
Затем все детали поместить на баночки.
Получаются вот такие симпатяшки - птички.
Теперь их можно представить детям.
Прежде чем разучивать эту игру, в предшествующей работе нужно дать детям понятие высоких-низких звуков.
А с птичками можно играть по разному. Например:
Предлагаю ребенку "покормить" любую из птичек, бросив в игрушку "зернышко" (желудь, орешек или каштан). В благодарность за это птичка поет "чик-чирик" (поет ребенок) : мама-птичка низким голосом (до-1, птенчик - высоким голосом (до-2).
Затем, на последующих занятиях задачу усложняю, вводя в игру металлофон. Предлагаю детям играть ответ птичек на пластинках металлофона разной высоты звучания.
Детям старшего дошкольного возраста предлагаю сочинить песенку птичек на собственный текст,пропевая голосом и одновременно подыгрывая себе на одном звуке (низком или высоком).