МААМ-картинки

«Психология детей и безопасность дорожного движения». Рекомендации родителям

Ксения Елькина
«Психология детей и безопасность дорожного движения». Рекомендации родителям
▼ Скачать + Заказать документы

Как показывают результаты исследований, требования, предъявляемые современным дорожным движением, особенно в городах, бывают слишком трудны для ребенка с учетом его психофизиологического развития. Большая, чем у взрослых, уязвимость детей в дорожном движении объясняется в значительной степени их психологическими особенностями.

Публикация «„Психология детей и безопасность дорожного движения“, Рекомендации родителям» размещена в разделах

Ребенок - это не взрослый в миниатюре, физически и психологически он не в силах полно воспринимать, а значит, и анализировать ситуацию на дороге и учитывать возникающие опасности. Обзор окружающей обстановки у ребенка ограничен из-за его небольшого роста, да и он сам может быть не виден водителям за стоящими и двигающимися транспортными средствами, что также увеличивает риск вовлечения в ДТП. Ребенок не всегда способен понимать символику дорожных знаков и сигналов.

Другая негативная особенность психофизического развития детей - трудность идентификации звуков. Даже имеющий хороший слух ребенок не всегда может различить звук работающего двигателя и определить, на каком расстоянии находится автомобиль.

Интеллектуальные функции, необходимые для анализа дорожно-транспортных ситуаций, формируются постепенно. Например, шестилетний ребенок одним взглядом может охватить из множества элементов дорожно-транспортной ситуации в лучшем случае не более двух-трех. Результаты опроса детей от 4 до 6 лет показали, что 54% четырехлетних, 45% пятилетних и 32% шестилетних уверены в возможности мгновенной остановки автомобиля в случае опасности.

Дети иначе переходят дорогу, чем взрослые. Последние, например, подходя по тротуару к краю проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают дорожно-транспортную ситуацию; дети же, только подойдя к самому краю дороги, начинают наблюдения. Следует отметить, что детям трудно одновременно совершать переход и осуществлять наблюдение со стороны, поэтому фактор риска возрастает. В то же время 50% матерей считают, что их 5-6-летние дети могут самостоятельно переходить улицу с достаточно интенсивным движением. За этой цифрой кроется непонимание родителями всей ответственности за поведение ребенка на дороге.

На детей сильно воздействуют эмоции. Под влиянием чувства радости, удивления или интереса они забывают о движущихся автомобилях и об опасности, которой подвергаются. Известен случай, когда 6-летняя девочка, которая хорошо знала, как следует переходить дорогу, и безошибочно отвечала на вопросы, касающиеся правил поведения на улице, увидев на противоположной стороне дороги воспитательницу, бросилась ей навстречу, и только благодаря своевременной реакции водителя удалось избежать ДТП.

Необходимо помнить, что привычка выбегать из-за предмета, мешающего обзору, не посмотрев, что находится за ним, формируется у детей незаметно еще в раннем возрасте. Играя, ребенок часто выбегает из-за углов, дверей, мебели - возникает опасный отрицательный навык, с которым маленький пешеход включается в самостоятельную жизнь на городских улицах. Конечно, не каждый случай, когда ребенок перебегает улицу, создает на дорогах опасную ситуацию, но такие действия не воспринимаются ребенком как ошибка, неправильный навык закрепляется и в дальнейшем будет повторяться, если на это не обратят внимания взрослые.

Большое влияние на поведение детей на улице оказывает окружение, в котором они находятся. По данным статистики, около трети всех ДТП с участием дошкольников произошли при сопровождении их взрослыми. Одна из причин этого - то, что дети находятся под присмотром лиц старшего возраста, которые не в состоянии сдерживать их подвижность. Нельзя не учитывать также, что на остановках транспорта детям быстро надоедает стоять и ждать, они ищут себе забаву и могут неожиданно выбежать на проезжую часть.

Есть особенности в восприятии ребенком потока машин. Водитель, который приближается к стоящим на разделительной линии детям, например, четвертым или пятым, воспринимает ситуацию менее опасной, чем водитель, приближающийся к ним первым: ведь дети стояли, пропуская транспорт, значит, будут стоять и дальше - и этот четвертый или пятый расслабляется. А для ребенка в этой ситуации каждая пропущенная машина - трудная победа над своим желанием не ждать и перебежать улицу.

У детей очень распространено мнение о гарантированной безопасности при пересечении дороги по "зебре" или о необходимости быстрого перехода дороги. Важно, чтобы при обучении детей у них не сложилось неверное представление в этих вопросах.

Известно, что дети любят подражать взрослым. Взрослый - эталон поведения для ребенка, и особую роль для него играет родительский пример. Достаточно один раз на его глазах перебежать дорогу или пойти на красный сигнал светофора - и при первом же удобном случае, оставшись один, он повторит то же самое.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Чему же надо научить своих детей :

- переходить улицу под прямым углом там и тогда, где и когда это разрешено;

- идти по улице шагом, а не бежать, не спешить;

- уступать дорогу транспорту, не стараться перебежать улицу перед приближающейся машиной;

- ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, а там, где нет тротуаров, - по левому краю дороги (обочине, т. е. навстречу движению транспорта;

- понимать опасность игр и шалостей на дороге, иметь правильное представление о героизме, храбрости, мужестве;

- пользоваться общественным транспортом.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о художественном творчестве детей «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчёт о художественном творчестве детей «Правила и безопасность дорожного движения» Проблема безопасности детей на улицах города особенно актуальна. Дети дошкольного возраста очень любознательны, их жажда знаний, стремления.

Фотоотчет о социальной акции по ПДД «За безопасность дорожного движения — все вместе!»Фотоотчет о социальной акции по ПДД «За безопасность дорожного движения — все вместе!» ФОТООТЧЕТ. Социальная акция по ПДД "ЗА безопасность дорожного движения - все вместе!" Цель:привлечение внимания общественности к проблеме.

Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации вы познакомились с календарным планированием тематической недели "Правила и безопасность дорожного.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – забота взрослых!» Уважаемые родители! С каждым годом увеличивается автомобильный поток на улицах. Поэтому профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Отчёт о проведении недели «Безопасность дорожного движения» в старшей группеОтчёт о проведении недели «Безопасность дорожного движения» в старшей группе С 23 сентября по 27 сентября в старшей группе «Подсолнух» проходила неделя «Безопасность дорожного движения». Главная цель данной темы недели.

Пластилинография по теме акции «Москвичи с рождения — за безопасность дорожного движения»Пластилинография по теме акции «Москвичи с рождения — за безопасность дорожного движения» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию материал, который мы с ребятами подготовили.

Проектная деятельность в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» Дата: 18.09. - 22.09.2017 гг. Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» Содержание работы: Цель проекта: Формирование безопасного.

Рекомендации родителям «Безопасность детей дома» Уважаемые родители, законные представители!Безопасность вашего ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Психология детей и безопасность дорожного движения». Рекомендации родителям
Опубликовано: 14 мая 2021 в 12:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Психология детей и безопасность дорожного движения». Рекомендации родителям» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Елькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД