Мария Аксиненко
«Психологический климат в семье для успешного обучения в школе». Родительское собрание
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание начинается с приветствия родителей и создания эмоционального настроя на дальнейшую совместную работу.
Далее, на этапе подведения к теме, учитель зачитывает стихотворение Валентина Берестова «Любим тебя без особых причин…» и предлагает родителям найти главный смысл этого стихотворения. Учитель внимательно выслушивает всех желающих и, чтобы подвести родителей к теме собрания, предлагает порассуждать теперь о том, почему именно с этого вопроса началась данная встреча. После общих выводов родители самостоятельно формулируют тему собрания, которая фиксируется на слайде.
Публикация «„Психологический климат в семье для успешного обучения в школе“, Родительское собрание» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Психология школьников
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Но на этом беседа не заканчивается. Для выявления основной проблемы родительского собрания, учитель использует приём «Подводящий диалог», тесно связанный с озвученной темой, и родители выявляют проблему (Влияет ли психологический климат в семье для успешного обучения в школе). Учитель дополняет, обобщает, делает выводы и подводит к цели родительского собрания. Родители формируют её, учитель озвучивает и выводит на слайд.
Чтобы работа была продуктивной и лучше разобраться в теме, учитель предлагает план собрания и тоже выводит его на слайд.
( План:
1. Действительно ли психологический климат в семье влияет на успешное обучение ребёнка в школе.
2. Как создать хороший психологический климат в семье.
3. Подвести итог родительского собрания.)
Прежде чем приступить к работе по плану учитель сначала предлагает родителям поучаствовать в интерактиве «Снежинка».
(Интерактив «Снежинка»
У каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Каждый действует согласно плану работы:
1. Сложите лист пополам.
2. Оторвите правый верхний уголок.
3. Опять сложите лист пополам.
4. Снова оторвите правый верхний уголок.
5. Сложите лист пополам.
6. Оторвите правый верхний уголок.
Продолжают эту процедуру до тех пор, пока она будет возможна. После раскрывают свою красивую снежинку. Учитель просит родителей найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у них. И отвечают на вопросы:
- Нашли? (Не нашли)
- А почему? Как вы думаете?
Делают вывод: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.
Это было необходимо для того, чтобы показать родителям, что дети все разные. Различны их способности, возможности. Но самое важное то, что это мы оказываем различное влияние на своих детей, тем самым в большинстве случаев от семьи зависит, какие личностные качества будут сформированы у ребенка.)
Далее, согласно плану работы, учитель предлагает 3 родителям поучаствовать в инсценировке ситуации.
После разбирают эту ситуацию все вместе и приходят к выводу, что психологический климат в семье очень важен для успешного обучения в школе.
После этого переходят к выполнению второго пункта плана. Учитель предлагает разделиться на 2 группы. Деление происходит с помощью жеребьевки. Те, кто выбрал жёлтые треугольники объединяются в одну группу, а те, кто выбрал красные- в другую. Работа состоит в следующем, каждая группа на основе предложенных высказываний на доске отбирает то, что нужно для хорошего психологического климата в семье и наоборот.
Итогом данной работы будет обмен мнениями о том, насколько данное упражнение помогло осознать родителям важность хорошего психологического климата в семье.
И для подкрепления полученной информации родителям предлагается памятка с правилами
, которые в своей книге «Сердце отдаю детям» разработал известный педагог и психолог Василий Сухомлинский. Именно эти правила смогут помочь родителям создать дома психологический комфорт и поможет ребёнку быть успешным в школе.
На этапе подведения итогов родительского собрания, учитель вновь возвращает родителей к поставленной цели и все вместе анализируют, достигли ли её.
После этого проводится рефлексия при помощи приёма «Шкатулка». Учитель предлагает заполнить воображаемую шкатулку, положив в неё то, что хотели бы унести с собой с этого собрания и сохранить.
После завершения этапа рефлексии учитель благодарит за внимание и прощается с родителями.