МААМ-картинки

Психологические условия развития толерантного поведения педагога

Нина Федорова
Психологические условия развития толерантного поведения педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Психологические условия развития толерантного поведения педагога

Толерантность как никогда ранее, важна в современном мире,

Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности граждан, быстрого развития коммуникации,интеграции и взаимозависимости людей в век крупномасштабных миграций и перемещения населения, убранизации и преобразования социальных структур.

Публикация «Психологические условия развития толерантного поведения педагога» размещена в разделах

В детских садах,школах, в рамках не формального образования,дома и на работе необходимо укреплять дух.

В профессиональной педагогической деятельности педагога толерантность проявляется в выдержке и самообладании.

Профессионал всегда, даже при самых неожиданных педагогических ситуациях (а их бывает немало в педагогической деятельности)обязан сохранить самообладание,толерантность. Никаких срывов,растерянности и

беспомощности воспитателя дети не должны чувствовать и видеть. "Ещё А. С. Макаренко указывал,что учитель без тормозов -испорченная неуправляемая машина. Нужно это помнить постоянно,контролировать свои действия и поведение, не опускаться до обид на детей, не нервничать по пустякам. "

Все эти качества относятся к профессионально необходимому личностному качеству педагога-толерантности.

Толерантность выражается в душевной чуткости педагога,которая является своеобразным барометром,позволяющим ему чувствовать состояние детей,их настроение, вовремя приходить на помощь тем кто в ней больше всего нуждается.

Необходимым условием успешности педагогической деятельности является принятие ребенка таким, Какой он есть. Толерантный педагог,благодаря особой тактике построения своего поведения по отношению к детям,добивается большей результативности.

В отечественной психологии толерантность,как феномен изучается сравнительно недавно. Понимание толерантности как уважения и признания равенства,отказа от доминирования и насилия,признания многомерности и многообразия человеческой культуры.

Все личностные качества, определяющие толерантность,толерантное поведение и толерантные отношения,являются профессионально важными качествами педагога,а также психологическими условиями развития толерантности и толерантного поведения педагога.

Психологическими условиями,эффективно влияющим на развитие толерантности и толерантного поведения являются;

-сформированность направленности личности, определяющая систему мотивов,установок, ценностных ориентаций, интересов, идей личности, признающей толерантность как гуманистическую ценность;

-реализация индивидуального подхода в коррекционно- развивающей работы по развитию толерантности личности;

-формирование готовности индивида к проявлению эмоциональной устойчивости,эмпатии, ассертивности на основе понимания и принятия

других,проявлению выдержки,самообладания,самоконтроля в любой коммуникативной ситуации;

-благоприятный психологический климат в коллективе,формирующийся с учётом психологической совместимости его членов;

_владение педагогом основами филосовско - этических учений, гуманистической психологии.

Необходимым условием успешности педагогической деятельности является принятие ребенка таким какой он есть. Толерантный педагог,благодаря особой тактике построения своего поведения по отношению к детям,добивается большей результативности.

На уровне индивида основами внутренних психологических условий, необходимых для проявления толерантности и толерантного поведения являются потребности в безопасности признании окружающими,а также наличие психических свойств, определяющих эмоциональную устойчивость.

На личном уровне основами внутренних психологических условий, обеспечивающих толерантность и толерантное поведение педагога,являются черты личности, проявляющиеся во взаимоотношениях людей, в отношении к себе и окружающей природе. При этом мы учитываем, что личностные черты формируются на основе индивидуально-типологических особенностей человека.

Мы не сможем в одночасье сделать толерантным не свое поведение,ни поведения других людей, и не надо корить себя за это.

Однако важен даже маленький шаг в этом направлении, Важно не только, что вы вынесите в реальную жизнь, ка изменятся ваши отношения с людьми.

Любите друг друга и учитесь прощать!

Список литературы;

Левченко Е. Г. Формирование толерантности личности; Методическое пособие- Братск.

Левченко Е. Г. Формирование толерантности педагога; психологические рекомендации. _ Томск 2006

Аболин А. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. Казань. 1987

Василюк Ф. Е. Психология переживания Москва 1987

Публикации по теме:

Формирование предпосылок толерантного поведения у детей Дефицит примеров толерантного поведения - одна из причин, препятствующих формированию у дошкольников важнейших предпосылок социального развития.

Формы самоанализа к аттестации Коллеги, возможно, вас заинтересует следующая информация. На сайте ИРООО (Института развития образования Омской области) появились формы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические условия развития толерантного поведения педагога
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 01:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологические условия развития толерантного поведения педагога» (включая файлы) размещена пользователем Нина Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД