Белых Ольга Павловна
Проведение занятия по математике в группе старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение занятия по математике в группе старшего возраста.
Обучение математике играет важную роль на всех этапах образования, от дошкольного до высшей школы.
Одной из целей дошкольных образовательных учреждений является формирование у детей начальных математических представлений и понятий, умения ориентироваться в сложном для детского понимания абстрактном мире чисел, величин, временных отрезков.
Публикация «Проведение занятия по математике в группе старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
В старшей группе формирование элементарных математических представлений служит не только средством всестороннего развития воспитанников, но и готовит их к школе.
Определён ряд задач по основным разделам программы обучения математике. Согласно этим задачам, детей необходимо научить:
- Образовывать множества (группы) из предметов похожего и различного цвета, величины, формы, а также движений, звуков;
- Делить группы на части и объединять их в одно целое;
- Видеть, как соотносятся части и целое;
- Сравнивать части множества, устанавливать их равенство или неравенство, находить большую, меньшую часть.
- Обучение количественному и порядковому счёту в пределах 10 с использованием наглядных и практических методов.
- Ознакомление с порядковым счётом, различение порядкового и количественного счёта, понятий «который», «сколько?»
- Знакомство с цифрами от 0 до 9.
- Формирование представлений о равенстве предметов по числу;
- Уметь называть число предметов в группе на основе счёта, в сравнении групп.
При знакомстве с величиной следует:
- Учить детей :
- определять отношения по разным параметрам (длина, ширина, толщина) между 5-10 предметами;
- располагать предметы в убывающем или возрастающем порядке по определённому признаку
- обозначать словесно различие в величине предметов и соотношения между ними;
- сравнивать два предмета с помощью условной меры.
Развивать:
- глазомер;
-умение находить предмет с заданными характеристиками величины (самый длинный, узкий, уже, шире)
-умение делить предмет на равные части, обозначать их словами (половина четверть;
-учить пониманию того что целый предмет больше своей части (и наоборот).
В старшей группе происходит овладение счётной деятельностью. На этом этапе происходит ознакомление детей с соотношениями между смежными числами натурального ряда.
Результат – понимание основного принципа натурального ряда: у каждого числа своё место, каждое последующее число на единицу больше предыдущего и наоборот, каждое предыдущее – на единицу меньше последующего.
Большего эффекта в изучении детьми математики позволяет добиться комплексный подход – сочетание разных типов деятельности в рамках занятия. Интегрированное занятие является одним из наиболее эффективных средств развития математических умений дошкольников.
Рассмотрим возможности интеграции:
- Математическое и познавательно – речевое развитие дошкольников и в частности: экологическое развитие. Богатство природных объектов создаёт условия для эффективного освоения многообразия форм, размеров, пропорциональных соотношений, симметрии и асимметрии.
- Математическое и речевое развитие дошкольников: В процессе развития речи активно используются упражнения и игры, предусматривающие классификацию, сравнение анализ. Использование разнообразных литературных средств (сказки, истории, стихотворения, пословицы, поговорки, в которых представлено некоторое математическое содержание)
- Математическое и художественно – эстетическое развитие. Вариантами интеграции здесь может являться изучение различных видов линий, образование форм и использование линии (рисунка) в создании художественного образа.
- Математическое и физическое развитие дошкольников: Для освоения некоторых разделов содержания математического развития необходим опыт движений в пространстве, развитие двигательных механизмов с физическим развитием детей.
- Интеграция математики и музыки – использование на музыкальных занятиях в детском саду музыкально – дидактических игр на развитие чувства ритма, что способствует развитию и закреплению некоторых математических определений.
Знания, полученные в ходе занятий по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни Обучение старших дошкольников математике – ответственный и важный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель – не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.
. С этой целью особое внимание следует уделять обогащению сюжетно – ролевых игр с математическим содержанием и созданию предметно-развивающей среды, что стимулирует развитие самостоятельной познавательной активности каждого ребёнка.