МААМ-картинки

Проведение занятия по математике в группе старшего возраста

Белых Ольга Павловна
Проведение занятия по математике в группе старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проведение занятия по математике в группе старшего возраста.

Обучение математике играет важную роль на всех этапах образования, от дошкольного до высшей школы.

Одной из целей дошкольных образовательных учреждений является формирование у детей начальных математических представлений и понятий, умения ориентироваться в сложном для детского понимания абстрактном мире чисел, величин, временных отрезков.

Публикация «Проведение занятия по математике в группе старшего возраста» размещена в разделах

В старшей группе формирование элементарных математических представлений служит не только средством всестороннего развития воспитанников, но и готовит их к школе.

Определён ряд задач по основным разделам программы обучения математике. Согласно этим задачам, детей необходимо научить:

- Образовывать множества (группы) из предметов похожего и различного цвета, величины, формы, а также движений, звуков;

- Делить группы на части и объединять их в одно целое;

- Видеть, как соотносятся части и целое;

- Сравнивать части множества, устанавливать их равенство или неравенство, находить большую, меньшую часть.

- Обучение количественному и порядковому счёту в пределах 10 с использованием наглядных и практических методов.

- Ознакомление с порядковым счётом, различение порядкового и количественного счёта, понятий «который», «сколько?»

- Знакомство с цифрами от 0 до 9.

- Формирование представлений о равенстве предметов по числу;

- Уметь называть число предметов в группе на основе счёта, в сравнении групп.

При знакомстве с величиной следует:

- Учить детей :

- определять отношения по разным параметрам (длина, ширина, толщина) между 5-10 предметами;

- располагать предметы в убывающем или возрастающем порядке по определённому признаку

- обозначать словесно различие в величине предметов и соотношения между ними;

- сравнивать два предмета с помощью условной меры.

Развивать:

- глазомер;

-умение находить предмет с заданными характеристиками величины (самый длинный, узкий, уже, шире)

-умение делить предмет на равные части, обозначать их словами (половина четверть;

-учить пониманию того что целый предмет больше своей части (и наоборот).

В старшей группе происходит овладение счётной деятельностью. На этом этапе происходит ознакомление детей с соотношениями между смежными числами натурального ряда.

Результат – понимание основного принципа натурального ряда: у каждого числа своё место, каждое последующее число на единицу больше предыдущего и наоборот, каждое предыдущее – на единицу меньше последующего.

Большего эффекта в изучении детьми математики позволяет добиться комплексный подход – сочетание разных типов деятельности в рамках занятия. Интегрированное занятие является одним из наиболее эффективных средств развития математических умений дошкольников.

Рассмотрим возможности интеграции:

- Математическое и познавательно – речевое развитие дошкольников и в частности: экологическое развитие. Богатство природных объектов создаёт условия для эффективного освоения многообразия форм, размеров, пропорциональных соотношений, симметрии и асимметрии.

- Математическое и речевое развитие дошкольников: В процессе развития речи активно используются упражнения и игры, предусматривающие классификацию, сравнение анализ. Использование разнообразных литературных средств (сказки, истории, стихотворения, пословицы, поговорки, в которых представлено некоторое математическое содержание)

- Математическое и художественно – эстетическое развитие. Вариантами интеграции здесь может являться изучение различных видов линий, образование форм и использование линии (рисунка) в создании художественного образа.

- Математическое и физическое развитие дошкольников: Для освоения некоторых разделов содержания математического развития необходим опыт движений в пространстве, развитие двигательных механизмов с физическим развитием детей.

- Интеграция математики и музыки – использование на музыкальных занятиях в детском саду музыкально – дидактических игр на развитие чувства ритма, что способствует развитию и закреплению некоторых математических определений.

Знания, полученные в ходе занятий по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни Обучение старших дошкольников математике – ответственный и важный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель – не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.

. С этой целью особое внимание следует уделять обогащению сюжетно – ролевых игр с математическим содержанием и созданию предметно-развивающей среды, что стимулирует развитие самостоятельной познавательной активности каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «Созвездия»Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «Созвездия» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игры по закреплению навыков счета, такие игры можно использовать для индивидуальной и под.

Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «В космосе»Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «В космосе» Представляю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно использовать как для индивидуальной работы с детьми, так и групповой. Данная.

Дидактическая игра по математике «Рыбалка» для детей старшего возрастаДидактическая игра по математике «Рыбалка» для детей старшего возраста Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста. Цель игры. 1. Закрепить у детей.

Дидактическое пособие по математике «Божьи коровки» для старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по математике «Божьи коровки» для старшего дошкольного возраста Данное пособие выполнено из фетра и ламинированной бумаги. Дидактическое пособие рекомендовано к использованию в работе с детьми старшего.

Дидактическое пособие по математике «Водоплавающие» для детей старшего возрастаДидактическое пособие по математике «Водоплавающие» для детей старшего возраста 1. Аннотация. Игра занимает в жизни ребенка одно из главных мест. В дидактической игре, благодаря обучающей задаче, обличенной в игровую.

Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше»Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Игровое задание по математике «Кто внимательный?» для старшего дошкольного возрастаИгровое задание по математике «Кто внимательный?» для старшего дошкольного возраста Цель:Обозначать словами положение предмета на листе бумаги-слева,справа,по середине. Установление соответствия между цифрой и количеством.

Игровое задание по математике для старшего дошкольного возраста «Сосчитай и дорисуй»Игровое задание по математике для старшего дошкольного возраста «Сосчитай и дорисуй» Цель:Развитие математических способностей посредством выполнения игрового задания. Материалы к игровому заданию:Листочки с изображением.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение занятия по математике в группе старшего возраста
Опубликовано: 22 июня 2023 в 12:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проведение занятия по математике в группе старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Белых Ольга Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД