Приложение МААМ

Пространство детской реализации как ресурс изменения качества дошкольного образования

Наталья Жаворонкова
Пространство детской реализации как ресурс изменения качества дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

«Пространство детской реализации как ресурс изменения качества дошкольного образования»

Пространство детской реализации не требует материальных вложений: смена мебели. Новых зданий и территорий. Оно требует новых компетенций педагога. Что нужно знать и уметь педагогу?

1 слайд:

Вызовы образования

1 Глобальная общедоступная образовательная среда - изменилось образование, изменились дети, изменились и появились другие запросы. появились новые технологии – использование сети интернет, все все друг о друге знают, можно подключиться к любому образовательному устройству для получения необходимых знаний. Сегодня общедоступная образовательная среда, глобализация, которую мы наблюдаем у родителей, которые приводят детей в д / сад: они знают о многообразии образовательных программ, задают вопросы : «по какой программе вы работаете?, высказывают свои пожелания: чтобы они хотели, чтоб было в д саду? (секции, кружки, бассейн). Называют направления, по которым ведется образование.

Публикация «Пространство детской реализации как ресурс изменения качества дошкольного образования» размещена в разделах

Задача дошкольного образования – создать образовательную среду, с помощью которой и происходит воспитание гармонично развитого ребенка.

2 Технологический уклад образования- это не только дать знания детям, вооружить их навыками работы с телефонами, где он может найти что то интересное для себя, но и обезопасить его от негативных находок. Складывающаяся система образования состоит из обучения и развития творчества ребенка; научить его добывать знания, создать условия в которых будут много вариативные системы, много способов для реализации целей и задач, которые ребенок поставил перед собой.

3 Вызов образования – появился приоритет безопасности и здоровья. Родители заинтересованы в том, чтобы развивающая среда была безопасной для ребенка. Наша задача создать среду, в которой он реализует себя, свои возможности, интересы не только с позиции безопасности передвижения, но и в пространстве работы с интернет ресурсами;

4 Рост запросов к системе образования – в первую очередь это запросы от родителей ; работа с родителями строится на основе сотрудничества, взаимодействия поддержка, открытость образования : родители обязаны знать, какие знания и умения приобретет ребенок в д саду, для успешной реализации на всех этапах дошкольного образования. Это создание родительских клубов, организация встреч, когда родители вносят свои идеи, предложения. Мы должны помнить, что главное это запросы родителей. у нас дети пребывают 4года, дальше все решает семья – гражданскую позицию, его мировоззрение, его нравственные ценности. К сожалению многие родители считают систему дошкольного образования закрытой.

Кризис традиционной модели детства.

В пространстве детской реализации на первый план выходит то, что мы привыкли: мы говорим, мы показываем, учим детей, чтобы они с этими знаниями пошли дальше. Современного ребенка важно научить способам добычи знаний, для него важно, как реализовать свои образовательные интересы. Важно создать условия для развития самостоятельности и инициативы, творчества.

Многие дети владеют интересной информацией, которая позволяет взрослым учиться у детей (герои мультфильмов) - учимся у детей.

Дети в д саду из разных семей, многие дети путешествуют, могут рассказать об увиденном. Задача педагога использовать развивающий диалог, чтобы ребенок поделился знания с другими детьми.

Современный педагог -это не тот, кто только транслирует свои знания, но слышит ребенка, находится на позиции рядом с ребенком, около, вместе с ним. Ребенок – активный помощник

Принцип работы – учить и создавать условия.

Слайд. Принципы современного педагога

- обучающиеся – активные участники, равноправные субъекты образовательной деятельности. Субъект – субъективные подходы – это диалог с детьми, родителями, обществом.

- субъект –субъект, я –учитель и ребенок учитель, я получаю его знания и реализую их для развития детей.

-педагогу необходимо обладать высоким уровнем информационной компетентности.

В пространстве детской реализации должно быть не только продуктивная деятельность детей, но и репродуктивная – поддержка творчества, инициативы, развитие личности, создание условий для самореализации. (не обязательно собирать и хранить работы детей – если ребенок хочет забрать ее домой, кому то подарить, не надо препятствовать этому).

Зона ближайшего развития - в ней ребенок осваивает правила и нормы поведения, овладевает правилами игры, в ней взрослый создает ситуацию, стабилизирует ее, ребенок в ней развивается.

Ребенок приходит в среду, которую создает ему взрослый, он в ней растет, приобретает навыки действия с предметами, а дальше он теряет интерес, т как среда не меняется. Поэтому необходимо вносить изменения. Попробуйте убрать игрушки, оставить только конструктор и модули: и увидите, как дети будут сами создавать себе среду, можно посоветоваться с детьми, какие игрушки они захотят вернуть обратно, а про какие не вспомнят (в нашей группе девочки не играют в куклы, коляски).простор детской реализации – это среда, в которой ребенок показывает свое творчество.

Творчество – это небольшой шаг от основы. Зона ближайшего развития –это основа того, чтобы ребенок свои знания использовал творчески. Настало время коммуникаций - умение вести диалог, умение договариваться.

Слайд Слои пространства детской реализации

1 Межличностные отношения со сверстниками – (игры на взаимодействия, если в группе есть отверженные дети, помочь ребенку, создать условия для его благополучия).

2 Общение со взрослыми и сверстниками (диалог, «Голос ребенка»)

3Игра (изменении игры, особенно с / р меняется содержание игры, в одной игре много сюжетов игра «Семья»- в магазине, на море, в бассейне, в кино, вечеринки и тд)

4Продуктивная деятельность – (это деятельность ребенка, не надо делать за детей, чтобы было красиво и ровно, дорисовывать, доклеивать. В ней он передает себя, свой голос.)

5 Творчество – (это коллективная поделка, или работа в парах, когда ребенок вкладывает частичку себя в общую картину. Работа в парах – объединяет детей, учит договариваться, быть едиными. Темы – от запросов детей.)

6 Знания – (когда ребенок делится своими знаниями с окружающими)

7 Проектная деятельность

8Презентация результатов деятельности

9 Социальная поддержка (при представлении своего проекта или ответа на вопрос. Дети представляют свои достижения. Личность ребенка – когда он свой опыт представляет перед людьми. Дети оценивают друг друга по разговорам, по поступкам, и по оценке взрослого. От того, как мы представляем ребенка, зависит его положение среди детей) иногда мы сами провоцируем детей вопросами кто сломал игрушку,? и слышим в ответ имя ребенка, которого мы часто порицаем.

10 Реализация (

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Исследовательский проект «История образования Детской школы искусств» Аннотация проекта В основу работы над данным проектом было положено определение Детская школа искусств помнит много событий, много поколений.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Организационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возрастаОрганизационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возраста Всем известно огромное влияние и воздействие художественной литературы на умственное, нравственное и эстетическое развитие ребёнка. А.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пространство детской реализации как ресурс изменения качества дошкольного образования
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 20:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пространство детской реализации как ресурс изменения качества дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жаворонкова (УИ 1002154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД