Наталья Жаворонкова
Пространство детской реализации как ресурс изменения качества дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
«Пространство детской реализации как ресурс изменения качества дошкольного образования»
Пространство детской реализации не требует материальных вложений: смена мебели. Новых зданий и территорий. Оно требует новых компетенций педагога. Что нужно знать и уметь педагогу?
1 слайд:
Вызовы образования
1 Глобальная общедоступная образовательная среда - изменилось образование, изменились дети, изменились и появились другие запросы. появились новые технологии – использование сети интернет, все все друг о друге знают, можно подключиться к любому образовательному устройству для получения необходимых знаний. Сегодня общедоступная образовательная среда, глобализация, которую мы наблюдаем у родителей, которые приводят детей в д / сад: они знают о многообразии образовательных программ, задают вопросы : «по какой программе вы работаете?, высказывают свои пожелания: чтобы они хотели, чтоб было в д саду? (секции, кружки, бассейн). Называют направления, по которым ведется образование.
Публикация «Пространство детской реализации как ресурс изменения качества дошкольного образования» размещена в разделах
Задача дошкольного образования – создать образовательную среду, с помощью которой и происходит воспитание гармонично развитого ребенка.
2 Технологический уклад образования- это не только дать знания детям, вооружить их навыками работы с телефонами, где он может найти что то интересное для себя, но и обезопасить его от негативных находок. Складывающаяся система образования состоит из обучения и развития творчества ребенка; научить его добывать знания, создать условия в которых будут много вариативные системы, много способов для реализации целей и задач, которые ребенок поставил перед собой.
3 Вызов образования – появился приоритет безопасности и здоровья. Родители заинтересованы в том, чтобы развивающая среда была безопасной для ребенка. Наша задача создать среду, в которой он реализует себя, свои возможности, интересы не только с позиции безопасности передвижения, но и в пространстве работы с интернет ресурсами;
4 Рост запросов к системе образования – в первую очередь это запросы от родителей ; работа с родителями строится на основе сотрудничества, взаимодействия поддержка, открытость образования : родители обязаны знать, какие знания и умения приобретет ребенок в д саду, для успешной реализации на всех этапах дошкольного образования. Это создание родительских клубов, организация встреч, когда родители вносят свои идеи, предложения. Мы должны помнить, что главное это запросы родителей. у нас дети пребывают 4года, дальше все решает семья – гражданскую позицию, его мировоззрение, его нравственные ценности. К сожалению многие родители считают систему дошкольного образования закрытой.
Кризис традиционной модели детства.
В пространстве детской реализации на первый план выходит то, что мы привыкли: мы говорим, мы показываем, учим детей, чтобы они с этими знаниями пошли дальше. Современного ребенка важно научить способам добычи знаний, для него важно, как реализовать свои образовательные интересы. Важно создать условия для развития самостоятельности и инициативы, творчества.
Многие дети владеют интересной информацией, которая позволяет взрослым учиться у детей (герои мультфильмов) - учимся у детей.
Дети в д саду из разных семей, многие дети путешествуют, могут рассказать об увиденном. Задача педагога использовать развивающий диалог, чтобы ребенок поделился знания с другими детьми.
Современный педагог -это не тот, кто только транслирует свои знания, но слышит ребенка, находится на позиции рядом с ребенком, около, вместе с ним. Ребенок – активный помощник
Принцип работы – учить и создавать условия.
Слайд. Принципы современного педагога
- обучающиеся – активные участники, равноправные субъекты образовательной деятельности. Субъект – субъективные подходы – это диалог с детьми, родителями, обществом.
- субъект –субъект, я –учитель и ребенок учитель, я получаю его знания и реализую их для развития детей.
-педагогу необходимо обладать высоким уровнем информационной компетентности.
В пространстве детской реализации должно быть не только продуктивная деятельность детей, но и репродуктивная – поддержка творчества, инициативы, развитие личности, создание условий для самореализации. (не обязательно собирать и хранить работы детей – если ребенок хочет забрать ее домой, кому то подарить, не надо препятствовать этому).
Зона ближайшего развития - в ней ребенок осваивает правила и нормы поведения, овладевает правилами игры, в ней взрослый создает ситуацию, стабилизирует ее, ребенок в ней развивается.
Ребенок приходит в среду, которую создает ему взрослый, он в ней растет, приобретает навыки действия с предметами, а дальше он теряет интерес, т как среда не меняется. Поэтому необходимо вносить изменения. Попробуйте убрать игрушки, оставить только конструктор и модули: и увидите, как дети будут сами создавать себе среду, можно посоветоваться с детьми, какие игрушки они захотят вернуть обратно, а про какие не вспомнят (в нашей группе девочки не играют в куклы, коляски).простор детской реализации – это среда, в которой ребенок показывает свое творчество.
Творчество – это небольшой шаг от основы. Зона ближайшего развития –это основа того, чтобы ребенок свои знания использовал творчески. Настало время коммуникаций - умение вести диалог, умение договариваться.
Слайд Слои пространства детской реализации
1 Межличностные отношения со сверстниками – (игры на взаимодействия, если в группе есть отверженные дети, помочь ребенку, создать условия для его благополучия).
2 Общение со взрослыми и сверстниками (диалог, «Голос ребенка»)
3Игра (изменении игры, особенно с / р меняется содержание игры, в одной игре много сюжетов игра «Семья»- в магазине, на море, в бассейне, в кино, вечеринки и тд)
4Продуктивная деятельность – (это деятельность ребенка, не надо делать за детей, чтобы было красиво и ровно, дорисовывать, доклеивать. В ней он передает себя, свой голос.)
5 Творчество – (это коллективная поделка, или работа в парах, когда ребенок вкладывает частичку себя в общую картину. Работа в парах – объединяет детей, учит договариваться, быть едиными. Темы – от запросов детей.)
6 Знания – (когда ребенок делится своими знаниями с окружающими)
7 Проектная деятельность
8Презентация результатов деятельности
9 Социальная поддержка (при представлении своего проекта или ответа на вопрос. Дети представляют свои достижения. Личность ребенка – когда он свой опыт представляет перед людьми. Дети оценивают друг друга по разговорам, по поступкам, и по оценке взрослого. От того, как мы представляем ребенка, зависит его положение среди детей) иногда мы сами провоцируем детей вопросами кто сломал игрушку,? и слышим в ответ имя ребенка, которого мы часто порицаем.
10 Реализация (