Папки-передвижки

«Прогулка по полянке» интегрированное занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе

Ильсияр Филиппова
«Прогулка по полянке» интегрированное занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Интегрированное занятие по сенсорному развитию

для детей первой младшей группы

«Прогулка по полянке»

Развивающие цели :

-развивать речь, произвольное внимание, воображение, память.

Обучающие цели:

- Ознакомление детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером;

- Продолжать знакомить со временами года;

-Закреплять знания цветов.

Воспитательные цели:

Публикация «„Прогулка по полянке“ интегрированное занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе» размещена в разделах

-Воспитывать любознательность, добрые чувства, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Вводная часть.

Каждый ребенок занимает свое место. Давайте еще раз поздороваемся громко и дружно.

- Здравствуйте дети!

- Дети, помните мы недавно смотрели альбом «Времена года», перечисляли все 4 времени года. Давайте повторим еще раз. Ну, кто у нас самый смелый, кто начнет? Какие у нас бывают времена года?

- Какие вы у меня молодцы! Все времена назвали!

А какое время года сейчас?

- Дети, а как вы думаете, Миша правильно ответил на мой вопрос?

- Давайте ему подскажем! Кто его исправит? Какое сейчас время года?

- Правильно, весна! А давайте посмотрим за окошко. Что это у нас так светит ярко – ярко?

- Правильно, солнышко!

Педагог включает на компьютере слайд с изображением солнышка.

-Ребята давайте внимательно посмотрим на картинку. Какое оно солнышко, как вы думаете?

Основная часть

-Ой, как много вы всего назвали! Вы просто умнички!

У нас сегодня просто отличная погода и я приглашаю вас пойти на прогулку!

Дети встают со стульчиков и встают в круг. Динамическое упражнение на развитие чувства ритма.

Ти – ти – ти – куда же нам пойти?

Ать – ать – ать – в лес отправимся гулять.

Ать – ать – ать – будем прыгать и скакать.

Педагог включает магнитофон, звучит музыка, имитирующая шум леса.

Педагог берет детей за руки и цепочкой идет вокруг деревьев, и подходят к цветочной поляне.

Дидактическая игра «Расцвели цветы на полянке»

Цель игры: закрепление знаний цветов.

Игра проводится на ковре. Педагог кладет 3 подушки разных цветов (красную, желтую и синюю) на разные места и предлагает детям посадить на красную поляну только красные цветы, на желтую поляну – желтые, на синюю – синие. Все цветочки лежат в корзине, которую держит воспитатель. Детям со степенью развития выше среднего педагог предлагает на выбор цветочки трех цветов, а детям с уровнем развития ниже среднего цветочки двух цветов. В случае если дети затрудняются с предложенными задачами, то педагог сам начинает распределять цветочки, постепенно вовлекая в игровой процесс детей. Или же предлагает немного отвлечься и поиграть в пальчиковую игру «Улитка». Цель: развитие мелкой моторики рук. Дети садятся на коврик. Педагог проговаривают текст, дети выполняют пальчиковые действия и по возможности проговаривают слова потешки.

Улитка, Улитка

Покажи свои рожки

Дам тебе кусок пирога

Пышки

Ватрушки

Сдобные лепешки

Покажи свои рожки

- Вот мы и посадили цветочки на полянку! Как красиво стало! А какого цвета цветы на этой полянке?

Правильно, желтого. А сколько цветочков осталось в корзине? Действительно мы посадили все цветочки. Какую большую мы проделали! А смотрите, кто пролетел к нам на полянку такой красивый и разноцветный?

Педагог берет игрушки бабочки, имитирует ее полет и сажает на любой цветочек.

-Правильно бабочка! А давайте мы тоже полетаем как бабочки!

Я летала, я летала,

Устали не знала,

Села посидела,

Опять полетела.

- Полетали, покружились, крылышками помахали. А теперь бабочки отдохнут, на цветочках посидят. Бабочки сядьте рядом с цветочками.

Заключительная часть

- Под березой на пригорке

Старый ёж устроил норку,

А под листьями лежат,

Двое маленьких ежат.

Под деревом лежит игрушка ежик. Воспитатель берет игрушку и говорит грустным голосом за ежика.

Ё ж: - Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы меня нашли!

- Ребята давайте дружно поздороваемся с ежиком!

Здравствуй, ежик!

- Ежик, а почему ты такой грустный? У тебя что - то случилось?

Ё ж:- Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

– Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Педагог заранее спрятал ежат в разных местах (на пеньке, под елочкой, за деревом).

Воспитатель спрашивает у ребят, где они нашли ежат.

- Где спрятался ежик?

- Какие вы молодцы, нашли всех друзей ежика!

Ё ж: - Спасибо вам ребята!

-А давайте мы поиграем с ежиками! Согласны?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: ознакомить детей с геометрическими фигурами.

Воспитатель показывает детям логические блоки разные по форме, но одинаковые по размеру и толщине – это игрушки для ежат. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек.

– Найдите для ёжика игрушку круглой формы (треугольной, квадратной).

-Вот и пришла пора нам прощаться с ежиком и его друзьями! Давайте скажем ежикам до свидания! До новых встреч!

Ё ж:- До свидания, ребята! Приходите к нам в лес по чаще!

--Ребята на этом наша прогулка в лесу окончена. Нам нужно возвращаться в наш детский сад!

Педагог включает веселую песню «Солнышко».

-Ребята, а где мы сегодня были?

- А кого мы там встретили?

- Понравилось вам?

-А еще мы познакомились с геометрическими фигурами! Давайте повторим их название и запомним их форму! Теперь это тоже наши верные друзья!

Педагог включает слайды на компьютере, на которых изображены разные геометрические фигуры

Публикации по теме:

Дидактическая кукла Маша.Дидактическая кукла Маша. Дидактическая кукла Маша. Работая в 1 младшей группе, встал вопрос как заинтересовать детей в изучении цветов и геометрических фигур. Эту.

Проект «Волшебные пальчики»Проект «Волшебные пальчики» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по проекту по сенсорному воспитанию. Проект проводится в первой младшей группе один раз в две недели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка по полянке» интегрированное занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 21:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прогулка по полянке» интегрированное занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ильсияр Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД