Кубашова Нина Викторовна
Прогулка-наблюдение «Травка зеленеет, солнышко блестит»
▼ Скачать + Заказать документы
первой младшей группы «Травка зеленеет, солнышко блестит…»
ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ : обобщить и углубить представления детей о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой природы и неживой; развивать умение выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в окружающем нас мире.
Ход прогулки
Воспитатель выводит детей на прогулку. Обращается к ним: "Посмотрите, детки, в гости к нам пришла весна
Экспериментальная деятельность:
Публикация «Прогулка-наблюдение „Травка зеленеет, солнышко блестит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
В конце марта, когда стает весь снег и земля начнет прогреваться, показать детям появившуюся первую травку. Почему она появилась на солнечной стороне участка?
Рассмотрите и потрогайте траву. Какие условия нужны растению для нормального роста и развития? Найдите эти факторы или часть их в природе. Почему именно весной, а не зимой начинается рост растений?
ПРИМЕТЫ: после дождя потеплело - к плохой погоде; туманы предвещают плодородный год.
ПОГОВОРКИ И ПОСЛОВИЦЫ: ни в марте воды, ни в апреле травы; увидел на вербе пушок - и весна на шесток.
Стихотворение "Весенняя песенка" С. Я. Маршак
Снег теперь уже не тот-потемнел он в поле,
На озерах треснул лед, будто раскололи,
Облака бегут скорей, небо стало выше,
Зачирикал воробей веселей на крыше,
Все чернее с каждым днем стежки и дорожки,
И на вербах серебром светятся сережки!
ЗАГАДКА
Шагает красавица, легко земли касается,
Идет на поле, на реку и по цветку, и по снежку. (весна)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: "Загадай, мы отгадаем", "Найди ошибку".
П/ИГРА "Солнышко и дождик"
Цель: Развивать у детей умение бегать не бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел на улице. кое время года? (Весна)
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весной бывает дождик и солнышко светит. Сейчас мы будем играть в игру «Солнышко и дождик». Будем играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята это зонтик, это будет наш «дом»,под зонтик будем прятаться от дождя.
Когда я скажу «Солнышко!» и покажет солнышко, мы идем гулять.
Когда скажеу «Дождь пошел, бегите под зонтик!» и покажет тучку, мы бежим под зонтик, прячемся от дождя.
Воспитатель: Поздороваемся с солнышком.
Приветствие «Встало солнце поутру»
В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой.
(Руки складывают перед грудью, образуя круг «колыбельку». Имитация качания младенца на руках).
Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Вышли детки погулять,
Стали прыгать и скакать.
(Руки плавно поднимаются, разъединяются, плавно опускаются. Хлопки ладошками по ножкам поочередно, одновременное похлопывание).
2. Основная часть
Воспитатель: «Светит солнышко! Идите гулять!» (показывает солнышко).
Дети гуляют.
Воспитатель:
Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздаётся громкий смех,
Светит солнышко для всех.
Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной.
Воспитатель: «Дождь пошел!» (показывает тучку)
Дети бегут под зонтик.
Игра повторяется несколько раз.
Дидактическая игра «Наоборот»
Ход игры: называю слово, а дети называют противоположное по смыслу. Большой – маленький, далекий – близкий, мутный - прозрачный, слабый – сильный, тихий - громкий, легкий – тяжелый.
Беседа: Труд взрослого на участке.
Предлагаю детям обратить внимание на чистоту участка.
- Как вы думаете, кто здесь поработал? (Ответы детей). А что это за профессия такая дворник? Чем он занимается? Да ребята, дворник — профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице.
-Дети, чтобы участок был чистым, что нужно сделать? ( Ответы детей: убирать мусор, не сорить). Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
Свободная деятельность детей по желанию.
Воспитатель с детьми подгруппы убирают с участка игрушки и заходят в группу.