Светлана Кулякина
«Прогулка на ферму». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познанию формирования целостной картины мира и математических представлений «Прогулка на ферму»
Задачи:
а) Образовательно-познавательные :
- закрепить порядковый счёт в пределах 3, умение соотносить число и количество предметов («коммуникация», «познание») ;
- закрепить знания геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника;
Публикация «„Прогулка на ферму“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- развивать связную речь; пользоваться прилагательными «широкий», «узкий» («коммуникация», «познание», «ОБЖ») ;
-учить различать предметы по цвету и фактуре, геометрические фигуры («познание», «продуктивная деятельность») ;
- учить группировать предметы по цвету («познание», «коммуникация», «ОБЖ») ;
- учить составлять целое из частей («продуктивная», «трудовая») ;
- развивать познавательную сферу – мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать.
б) Воспитательные задачи:
- учить слушать воспитателя и друг друга;
- формировать усидчивость;
- формировать умения вежливого обращения с просьбой к воспитателю и товарищам.
Ход занятия
Организационный момент:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся гулять. А чтобы узнать, куда, вы должны мне помочь. Поможете? Спасибо!
Каких домашних животных вы знаете? А кто знает, где живут домашние животные? А знаете ли вы, что кроме дома домашние животные живут еще и на ферме. И вот сегодня мы с вами отправимся в гости к домашним животным на ферму. Пойдемте скорее!
- Ой, посмотрите, а что это у нас растёт вдоль дороги? Что это? (Грибы)
А сколько здесь грибов? (Много)
Давайте посчитаем –один, два, три.
Правильно мы нашли 3 грибочка.
Какие эти грибы по размеру?
Этот (Большой)
А какого он цвета? (Коричневый)
А эти? (Маленькие)
Какого цвета эти грибы? (Красные, жёлтые)
Молодцы! Пойдем дальше.
- Посмотрите, что это перед нами? (Озеро)
А как вы думаете, можно перепрыгнуть озеро? (Нельзя)
Почему? (Потому что озеро большое, огромное, широкое)
А кто это там плывет по озеру? (Утки)
Какого они цвета? (Жёлтого)
А сколько их? (Три)
Молодцы, все правильно говорите! Идём дальше.
Ребята, посмотрите, вот мы и пришли на ферму. Посмотрите как на зелёной травке гуляют, пасутся домашние животные. Давайте назовём тех, кого мы знаем. (Коровы, лошади, гуси, бык, куры, петух, овечки) .
Правильно! А сколько на ферме домашних животных? (Много)
Посмотрите сюда. Кто это? (Бык, бычок)
Сколько бычков на ферме? (Один)
А сколько коровок? (Две)
Как говорят коровки? (Му-у-у)
А что коровы дают? (Молоко)
Кто из вас знает, что делают из молока? (Кефир, творог, масло)
Сколько лошадок на ферме? (Три)
Как кричат лошадки? (И-го-го)
А сколько курочек? (Много)
Молодцы, ребята! Видите, как много домашних животных живет на ферме. А когда наступает ночь, что делают животные? Правильно, ложатся спать. Чтобы нашим животным спалось уютно, комфортно, давайте мы расселим их в домики. Посмотрите сюда (на столе лежат геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник) .
Посмотрите, какой у меня домик. Что это? (Это треугольник)
Какого он цвета? (Желтого)
В этот домик мы поселим коровок и бычка.
А на какую геометрическую фигуру похож этот домик? (Квадрат)
Какого он цвета? (Синего)
В этом домике будут жить овечки.
Это что? (Прямоугольник)
Какого цвета? (Зеленого)
Сюда поселим лошадок.
Физкульт минутка
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)
Полное корытце (руки в стороны)
Хорошо! Молодцы!
Ой, ребятки, нас кто-то зовёт? Слышите? (На ушко шепчут курочки). Мне курочки на ушко шепнули, что им тоже хочется, чтобы у них был свой домик. Давайте нарисуем и для них домики. А то им будет грустно и неуютно без домика. Предлагаю вам нарисовать для курочек с петушком круглые домики, как гнёздышко.
Нарисуем? (Да). Какого цвета? (Красного)
Перед вами на столах лежат листы бумаги. Что мы рисуем? (Круг, домик для курочек). Берем карандашики и рисуем красный круг, домик для курочек. Все нарисовали? Вот как много домиков получилось! Ведь курочек тоже много! Теперь закрашиваем домики, аккуратно, не выходим за края круга. Готово? Молодцы! Очень хорошо!
- Итак, сегодня мы с вами ходили на ферму. К кому в гости? (В гости к домашним животным) .