Ляшенко Ольга Николаевна
«Профилактика жестокого обращения с ребенком. Эффективность работы с родителями». Памятка для специалистов
▼ Скачать +Заказ
Планомерная и своевременная комплексная работа специалистов по
социальному и психолого-педагогическому сопровождению семей, находящихся на ранней стадии семейного неблагополучия, или семей, в которых проблемы находятся в латентном состоянии из-за несформированности детско-родительских отношений, является залогом психологического здоровья семьи и способствует профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства и домашнего насилия.
Публикация «„Профилактика жестокого обращения с ребенком, Эффективность работы с родителями“, Памятка для специалистов» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Наказание и поощрение детей
- Насилие. Жестокое обращение с детьми
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В рамках психологического просвещения одной из ведущих задач является формирование родительской компетентности, направленное на повышение уровня знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное взаимодействия с ребенком. Компетентный родитель – это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель и не переносит чувства страха и вины на своего ребенка. Это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок, и предпринимать усилия для того, чтобы ее менять. Это человек, который знает, что если не помогает одно – надо пробовать другое. Компетентный родитель понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону надо меняться самому, пробовать, искать, учиться.
Между тем принято считать, что готовность к рождению и воспитанию ребенка присутствует у родителя априори, и нередко, испытывая трудности в общении с детьми, родители формируют запрос, в котором ответственность за изменения полностью ложится на детей. В своей практике я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда родители считают необходимым проведение коррекционной работы с детьми, отказываясь признать, что проблема лежит в сфере их отношений. Они акцентируют внимание на личности ребенка, полагая, что от них самих ничего не зависит. Но это далеко не так. Являясь первыми и главными воспитателями своих детей, родители несут ответственность за их воспитание и развитие. От готовности и способности родителей качественно исполнять свои обязанности во многом зависит духовный мир ребенка, его готовность к межличностному общению, стремление к знаниям, способность управлять своими чувствами.
Показателем компетентности во взаимоотношениях с ребенком является интерес к нему, а также изучение себя и своих действий. Она требует совершенствования условий семейного воспитания в различных типах семей, корректировки содержания, форм и методов воспитания с учетом возрастных особенностей детей, повышения ее психолого-педагогической культуры, как средства перехода семьи из объекта воспитания в субъект саморазвития и саморегуляции.